Имя на английском | Franco Zeffirelli |
Дата рождения | 12 февраля 1923 г. |
Место рождения | Флоренция, Италия |
Дата смерти | 15 июня 2019 г. |
Возраст | 96 |
Всего фильмов | 45 |
Карьера | Режиссёр, Актёр, Сценарист, Художник |
- Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»
Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)
Замечательный фильм, о котором я и не подозревала, что он сможет так меня увлечь. Великолепная режиссерская работа, в которой все смотрелось органично. И подбор актеров, и декорации, и постановка танцев и фехтования, и, самое главное, текст. Не было пустых раздражающих пауз, не было фрагментов действия, которые хочется перелистнуть, чтобы не тратить зря время. Даже танцы и пение, праздник в доме Капулетти, был отлично поставлен. С одной стороны, успели отразить традиционные праздничные забавы итальянцев, с другой зрителя постоянно держали в напряжении скрещивающиеся взгляды наших героев, их поиски друг друга среди остальных фигур. Каждый из актеров также был на своем месте. Миротворец Бенволио, неисправимый шутник Меркуцио, простоватая болтунья кормилица, чопорная и далекая от дочки синьора Капулетти, молодой, задиристый и гордый Тибальт, верный и сыгравший такую злую роль в судьбе хозяина Балтазар. И это я не говорю о главных героях, но даже каждый из второстепенных запомнился какой-то своей индивидуальной черточкой. Очень тонко выверено ключевое сражение, насмешки, которые…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Гамлет»
Драма, Романтика (Франция, Великобритания, США, 1990)
Добротная экранизация пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет" - история семьи датских королей и трона. Не лишена зрелищности и "голливудской картинки". Достаточно точна, без попытки переврать глобальные моменты сюжета.
Актеры устроили, единственное, не представлял себе никогда Гамлетом Мела Гибсона, ну да лааааааадно, проехали. В конце-концов, все актеры мира мечтают когда-нибудь сыграть эту роль, вот ему повезло. Больше всего мне понравилось, как Мел играл притворяющегося сумасшедшим Гамлета, его дикие шутки и выходки, призванные досадить королю. А вот самые знаменитые монологи Гамлета немного вызывали скуку, так как были произнесены более пассивно. И еще дядя-братоубийца получился каким-то позитивным, любящим жену, улыбчивым паинькой, не очень правдоподобным и даже по внешнему типажу выглядел человеком доброй души, а никак не коварным "серым кардиналом". Хелена Бонем Картер тут не обладательница яркой роли, вообще Офелии уделена в ленте кроха внимания, почти ничего. Хелена раскрылась также в эпизодах с уже сошедшей с ума Офелией, сразу почувствовался потенциал актрисы. Ей, бесспорно,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»
Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)
Когда книга - мохровая классика, то по ней снято, скорее всего, достаточно много фильмов. Кажется, экранизация Ф.Дзеффирелли "Ромео и Джульетты" была обречена на то, чтобы стать признанным эталоном переноса пьесы на экраны. Мне очень сложно выделить недостатки, причем, скорее, это будут "претензии" к первоисточнику и эпохе: слишком наивно, костюмы мужчин с этими цветными гульфиками - просто насмешка, слишком слащаво... В атмосферу поздне-средневековой Италии ныряешь сразу и без остатка: отличные декорации, красивые пейзажи, костюмы - услада глаз(кроме шутовских лосин у мужчин, ну что тут попишешь), музыка настолько атмосферна и в духе тех веков, что начинаешь верить в машину времени. Одно время я ходила на концерты местной группы "Возрождение", играющей средневековую музыку. Стиль очень похож. Но больше всего порадовала меня работа хореографа: и на званных вечерах, и в батальных сценах рисунок танца четко выверен и органичен. Можно ли забыть мореску на приеме у Капулетти или фехтовальное сражение Меркуцио и Тибальта? Впрочем, Меркуцио и Кормилица - мои главные фавориты. Они...очень…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»
Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)
Шикарнейшая экранизация бессмертной классики! Творчество Шекспира и само по себе великолепно, а когда оно столь мастерски воплощено в кинематографе - это просто восхитительно! В этом фильме прекрасно все: от музыки и декораций до актеров и их игры. Персонажи обаятельны все до одного. Такого красивого актерского состава я давно не видела. Юные влюбленные, словно нежные мотыльки, парят на волнах своих безмерных чувств, чтобы сгореть в пламени межсемейной вражды. Второстепенные персонажи тоже хороши - яркие, выразительные, запоминающиеся. Особо хочется отметить Меркуцио: он играет что-то среднее между безумцем и шутом, и играет блестяще - ода королеве Мэб, купание в фонтане и фехтовальный поединок с Тибальтом выше всяких похвал. Впрочем, у всех героев в этом фильме эмоции и страсти просто зашкаливают. Мне также понравились и костюмы: они немного странные (у мужчин даже чем-то напоминают шутовской наряд), но при этом очень интересные, необычные и нарядные. Текст пьесы Шекспира лаконично вложен в уста героев, если он и сокращен, то вполне уместно, но по крайней мере, не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Каллас навсегда»
Биография, Драма (Испания, Франция, Великобритания, 2002)
Мария Каллас (Фанни Ардан) уже несколько лет сидит безвылазно дома. После того как у нее изменился голос она уже не может выступать. Она перфекционистка. Ее бывший агент Ларри (Джереми Айронс) переключился с классической музыки на панк, но продолжает обожать Класс, настолько что даже придумывает хитрый план как вернуть великую певицу миру, как сделать чтобы о ней снова как и десятки лет назад начали говорить. И вот уже идут съемки «Кармен» с немолодой актрисой. Лицо нынешнее, голос молодой, с записи. Каллас предлагают спеть под фонограмму.
Сюжет выдуман, но вполне мог бы и быть правдой. Свидетельство все равно не должно было остаться.
Франко Дзеффирелли человек, который знает оперный мир не по наслышке, все таки десятки поставленных опер, фильмы с Пласидо Доминго и Владимиром Васильевым. Более того ему по молодости даже приходилось работать с Примадонной и потому про непростой характер Каллас он тоже все понимает. С другой стороны, когда режиссер снимал это фильм ему было уже под 80 (а жив он до сих пор) и потому тема места в истории и что можно ради него сделать ему…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иисус из Назарета (многосерийный)»
Биография, Драма (Великобритания, Италия, 1977)
В этом кино мне понравилось почти все, кроме нудной бесцветной музыки и самого Иисуса Христа =). Понятно, сколько людей, столько и мнений, в чьем-то представлении этот персонаж так и должен выглядеть, в моем представлении это нечто очень далекое от идеала, а во многом - прямо ему противоположное. Бывает, конечно, и хуже, например какое-нибудь смешное недоразумение вроде Сережи Безрукова. Моим эстетическим и духовным взглядам на эту роль идеально отвечают 1) Диого Моргадо; 2) Джим Кэвизел. При всей внешней непохожести и при разных акцентах в фильмах, в которых они играли, и тот, и другой показывают один и тот же образ. Возможно, потому что оба имеют католический бэкграунд. И похоже, что для исполнения этой роли недостаточно быть просто хорошим актером под руководством хорошего режиссера, нужен именно бэкграунд, настоящее понимание персонажа. Мне кажется, что ключевая черта Христа - serenity, безмятежность, спокойствие, умиротворение, это та внутренняя сила, о которую в итоге разбивается агрессия. Как может вселить в душу человека спокойствие персонаж, который сам им не обладает, как…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Каллас навсегда»
Биография, Драма (Испания, Франция, Великобритания, 2002)
Получила огромное удовольствие от фильма, от игры актеров, от музыки, от голоса Марии Каллас. Эпизод, описываемый в фильме придуманный, и это очень жалко. Потому что он такой жизнеутверждающий.
Ардан играла блестяще... И когда она играла страдания Каллас тоже. Но почему-то возникали мысли, что передать настоящее страдание Каллас невозможно, уж больно нелегко ей всё далось. И так ненадолго.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»
Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)
Я не буду распинаться на тему сюжета - это скорее к поэме вопросы, а не к фильму. Фильм снят очень близко к тексту и, как по мне, является бОльшей классикой из миллиона экранизаций и вариаций на тему. Отдельный поклон озвучке (не знаю, единственная она или нет, но я говорю о старой, видимо, еще советской) - качественная, правильная, с подходящими ролям голосами. Что касается актеров, то я думаю, что найдутся люди, которые не смогут не согласиться, что Уайтинг похож на Зака Эфрона, либо наоборот, но не суть важно. Я не могла отделаться от этого ощущения на протяжении всего просмотра. А Оливия Хасси безумная красавица, конечно. Погуглив, нашла, что актрисе было 17 лет на момент съемок, но 14-летнюю Джульетту она сыграла отменно, плюс грим сделал свое дело. Теперь немного о качестве. Я осознанно понимаю, что снималось это 50 лет назад и, само собой, с историческим антуражем, но, черт возьми, эти штаны на парнях, мягко говоря, смущали порой (либо я слишком испорченный человек) - возможно так и ходили раньше, но можно же было жилеты актерам подлиннее сделать хотя бы. У девушек…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»
Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)
Я не представляю как эту историю, можно снять лучше.Совпало все. Место, актеры, режиссер, композитор. Практически дословный перенос пьесы. При этом юные актеры играют на полную катушку. Не представляю, как Дзеффирелли смог понять, что они смогут сыграть такой спектр эмоций. От наивной влюбленности то полного разочарования, а между этим и приступы ярости.
Но мало главных героев. Второстепенные тоже не халтурят. Ужас Тибальта,смех кормилицы, гнев герцога. И все на фоне настоящего города. С костюмами, которые сначала вызывают улыбку, так они ярки и несуразны. А закрепляет все музыка, которая не уходит из ушей...