Кристофер Томпсон. Отзывы на фильмы без оценки

Кристофер Томпсон
Имя на английском Christopher Thompson
Дата рождения 13 августа 1966 г.
Место рождения Гримсби, Англия, Великобритания
Возраст 58
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Полное затмение Отзыв о фильме «Полное затмение»

    Биография, Мелодрама (Бельгия, Франция, Великобритания, 1995)

    …негорбатая гора запретных чувств внутри очаровательной, в принципе, трёхсмысленной истории…

    …вот — довольно сложносочинённая, не без элегантности сконструированная, но довольно фрагментарная и путано структурированная, критического счастья трагичная квази-мелодрама. «Полное затмение» полячки Агнешки Холланд уже на первых кадрах выглядит пришельцем из эры полунемного кино с повышенным градусом потусторонней и почти мистической, утерянной ныне в своей массе экспрессии и с пониженной цветопередачей, совмещённой с довольно неприятной, дёрганой ритмикой нарративной подачи сюжета. В повествовательной завязке — совсем ещё юный Лео ДиКаприо, отыгрывающий очень условного, схизматичного всё больше и невыносимо маниакального подростка Артюра Рембо. Вскорости — посмертного классика французской литературы, прелюбодея, мужеложца, да и вообще — телесного воплощения греха сладострастия пополам с демоническим инкубом содомии и общего вредоносного разгильдяйства. Преимущественно уголовно наказуемого и повсеместно нравственно порицаемого…

    …рекомый персонаж, в исполнении гениального уже тогда Лео, с необычным и экзотичным для отечественного слуха именем Артюр всю ленту напропалую соблазняет, совращает и сексуально насилует, по взаимному согласию вступая в противоестественную половую связь, менее талантливого, гораздо более сильно пьющего, склонного к бесноватым вспышкам немотивированного членовредительства и садистского насилия героя Дэвида Тьюлиса по прозванию — Поль Верлен. Тоже поэта по сочинению стихов в тетради. При этом, ДиКаприо всю дорогу демонстративно пыхтит курительной трубкой с прекурсорами, ругается матом и к ужасу домочадцев срыгивает непрожёванные фрагменты завтрака обратно в столовую посуду. Тьюлис не менее импозантен — возлияния люминисцентно-зелёной настойкой галюциногенного абсента до уровня зелёных же чертей в зрачках, разжигание костра в супругиной причёске, побои новорождённого единокровного младенца и тюремный срок за гомосексуальную связь прилагаются, как говорится, а-натюрель…

    …вместо неуместной, наверное, возможной биографической поделки на потеху канским львам и берлинским медведям, у Агнешки Холланд вылепилась решительно мерзкая и от того ещё более гиперреалистичная в своей неминуемой сюрреалистической мистификации притча остросоциального характера. Безрелигиозная, почти атеистическая. Иногда — довольно мрачная, а временами — потешно комическая. Многими же интермеццо — сладковатая и мелодраматическая. «…Затемение» в процессе зрительского поглощения регулярно проверяет потребителя на реактивный обратный импульс. По всем признакам и впечатлениям, снабжённая тревожной струнной музыкой лента постоянно находится на незримой и тонкой грани от того экранного всплеска, чтобы провалится в плотоядный хоррор с каннибализмом и зверскими оргиями, например. И всякий раз подойдя вплотную от подобной кинематографической трансмогрификации увиливает…

    …впрочем, есть у «Полного затмения» и явные недостатки. Несмотря на все лицедейские плассажи ДиКаприо, совершенно бесподобную игру Тьюлиса и очень, гхм, выдающиеся телесно-актёрские данные единственной, кажется, женской героини здесь, помещённой внутри фигуристой актрисы Доминики Блан, ни в одной из сцен кровь в зрительских жилах не стынет. Вопреки всем заготовленным ожиданиям. Хотя, находящиеся на какой-то личной и целиком безлюдной планете вдвоём, два влюблённо-ненавидящих гомо-поэта внушают своими выходками очень и очень сильные впечатления от просмотра. Без эмоций по ознакомлению абсолютно и непримиримо не оставляя как минимум. Это ли не очевидный и неоспоримый плюс для всех подобных кинематографических нежно-провокационных и сладко-отвратительных творений?..