Карьера | Монтажер, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Персона»
Драма (Швеция, 1966)
В последнее время меня немного напрягают фильмы в стиле Честертона аля "Человек, который был четвергом". И даже не потому, что они мне не нравятся, вовсе нет! Наоборот. Но очень долго после просмотра меня не покидает ощущение того, что раз я чего-то не догоняю, то, видимо, мой разум остановился на той стадии развитии интеллекта, на которой люди в эпоху неолита тесали палочку камушком.
Как, уважаемый Ингмар, Вы изволите понимать эту наркоманию на экране? Сказать откровенно честно, я малость прих#ела от концовки. Это, знаете, нечто из разряда ягодки-грибочки-ягодки-грибочки-БАБАХ нах#й в яму с сотней #баных ежей. Можете представить? Ну так вот и у меня осталось примерно такое же впечатление от фильма. Впрочем, возможно, Вы того и добивались. Тогда норм, коня мне, я полковник.
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Час волка»
Драма, Ужасы (Швеция, 1968)
Старики называют его "час волка". В этот час многие люди умирают, а многие рождаются. В это время нас посещают ночные кошмары. И когда мы просыпаемся... Нам становится страшно. Мы боимся.
Не совсем успешный художник Йохан Борг, не желая больше никого видеть, переезжает в маленькую хижину на острове. Он проводит бессонные ночи в обнимку с алкоголем и считает часы, минуты, секунды в ожидании рассвета. По каким-то причинам он боится темноты и не позволяет себе спать ночью, каждый раз избегая возможности увидеть новые кошмары. Но из-за этой попытки избежать страшные сны ночью, кошмары художника оживают и начинают преследовать его в реальности. О страхе и помешательстве Йохана рассказывает его жена - Альма.
Это история о двух супругах. О постепенно сходящем с ума художнике и его беременной жене, которая отдала всю себя любви к Йохану. Это история о мужчине, который жил прошлым, и для которого прошлое стало наваждением, переросшее в паранойю. Это история о женщине,которая так сильно любила мужа, что начала сама видеть его кошмары и его "демонов".
<userpic…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Персона»
Драма (Швеция, 1966)
Могут быть спойлеры, наверно)) Хотя для такого фильма это вообще странное понятие:)
Почти до конца фильма я сижу с ощущением, что мне не нравится. Но после просмотра впечатление стало получше. Мне были симпатичны вопросы, которые задаются в фильме, разговоры про ложь и лицемерие в жизни человека, про двойственность Слова (с одной стороны, оно плоско и не может служить каналом связи для двух людей, а с другой оно - сила и загадка, с него начинается сотворение мира по Евангелию и т.д. и .т.п.). Кстати, об Евангелии. Сам по себе фильм, как мне показалось, об исповеди, а скорее даже об искуплении. Почти в самом начале фильма барану режут горло (агнец - известный образ, "заклáн бы́ти я́ко овчá, грех рáди человéческих" (с) Канон Семиона Богослова), чуть попозже - ладони, пробитые гвоздями. Бергман говорит об искуплении болью (смертью?) с самого начала, ссылаясь на Христа, как на персонажа, который своей болью, страданиями и смертью искупил грехи человечества. Так вот тут эту роль играет медсестра Альма. ГГ с ней срастается, меняется местами (тут исповедь обоюдна, Альма-то тоже…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сквозь тёмное стекло»
Драма (Швеция, 1961)
Страшно, когда на твоих глазах твой ребёнок уходит за грань реальности. Не важно, сколько лет этому ребёнку. Мы останемся детьми, пока у нас есть папа и мама, которые одним своим существованием защищают своих детей от самого страшного, что только может случится с нами в этом мире. От ухода из него. Перед нами семья: папа, сын , дочка, ее муж-врач . Каждый из героев видит своё в происходящем. Дочь страдает неизлечимой шизофренией и медленно погружается в темноту, уходит на глазах своих родных и близких. Мы знаем, что у неё это немного наследственно , так как её мама тоже была сумасшедшей. Карин видит бога, который приходит к ней в виде паука. Полное погружение в веру - очень тяжелое испытание. В вере нельзя фальшивить. Это очень страшно, тем более, что в начале фильма мы видим ее вполне нормальной, дружелюбной и смешливой молодой красивой женщиной. Отец тайком плачет от бессилия и чувства вины . Её младший брат ,кажется, тоже начинает сходить с ума от происходящего с сестрой. Мне показалось, Минус в самом начале своего сумасшествия. Муж любит её и живет в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Причастие»
Драма (Швеция, 1963)
Я ранее ознакомился с «Земляничной поляной» Ингмара Бергмана. Уже тогда я удивился, что всеми расхваленный фильм показался мне простоватым по сути. Но «Причастие» еще больше усугубило это впечатление. Поклонники Бергмана превозносят маэстро, как гения, а в его фильмах выискивают тайные метафоричные символы. Но что тут гениального и глубокого? Разгадка же лежит на поверхности! Тут, как обычно, можно подумать, что этот дурак ни черта не смыслит в кино. Возможно, это так. Оправдываться не стану, но объясню, как я понимаю суть фильма.
Пастор Томас Эрикссон далеко не первый и не последний человек на Земле, которого терзают вечные вопросы о существовании Бога. Логично было бы спросить, зачем он тогда проповедует слово Божье, если сам в него не верит и живет не по-христиански. Это хороший вопрос, на который найдется ответ. На Бога он, так сказать, обиделся, потому что тот забрал его любимую супругу четыре года назад. А как мы знаем из Библии, истинная вера как раз таки познается в страданиях (вспомните притчу об Ионе). В общем, к пастору за помощью обращается супружеская пара. Йонас…
Читать дальше