Belkhiri, Basile. Отзывы на фильмы c нейтральными оценками

Belkhiri, Basile
Карьера Монтажер
  • В тихом омуте Отзыв о фильме «В тихом омуте»

    Комедия, Фэнтези (Франция, 2016)

    Клокотание костюмов
    Оценка фильма 3 из 10
    Для маститого мизантропа Брюно Дюмона разыгрывать карту человеческих страстей и глумиться над ними "В тихом омуте" - что чашка крепкого кофе за завтраком. Фильм претендовал на Пальмовую ветвь в Каннах в этом году. Смешав признанных мастеров и непрофессионалов "В тихом омуте", Дюмону удалось произвести на свет абсурдистскую комедию с претензией на первородность.

    Действие фильма сознательно перенесено в эдемные времена перед Первой Мировой. Где-то в дюнах около Кале, в местечке Сен-Мишель. Дюмону как режиссеру удобнее работать на натуре родного побережья, находить местных непрофессиональных дарований и вообще в фильме больше чувствуется взгляд заигравшегося барина от артхауса, чем нерв режиссера. "В тихом омуте" - фильм, сознательно не желающий демонстрировать реальность. Дюмон населяет его однословными существами, копошащимися по сюжету на экране. Но Дюмон далеко не Босх, а "В тихом омуте" - далеко не "Сад земных наслаждений". Поэтому недоумение после просмотра является основным эмоциональным вектором для костюмированного фиглярства фильма.

    Сюжетно Дюмон пытается столкнуть местных людоедов-простолюдинов с понаехавшими буржуа, мнящими себя аристократами. Как демиург он ни на чьей стороне. И те, и другие отвратительны. И те, и другие - движущиеся винтики и шестеренки этой двухчасовой выхолощенной вселенной. В каждом кадре "В тихом омуте" - невидимые кривые зеркала, стремящиеся исказить и без того искаженную реальность. Проблеск надежды в виде любовного мостика между простолюдином и девочкой из отдыхающих оказывается жестоким перевертышем. Для Дюмона, преподававшего ранее философию, очевидно желание преподнести миру этакое многослойно-культурно зашифрованное. Но "В тихом омуте" натужен как урок заслуженного методиста и совершенно не способен зажечь эмоционально.

    Двое забавных полицейских, расследующих дела о пропадающих в дюнах приезжих, пожалуй, становятся наиболее забавными персонажами. Они меньше всех заражены интеллектуальной проказой Дюмона, бодры, веселы и максимально энтропийны. Дерусь, потому что дерусь, говорил Портос, а здесь расследуем, потому что должны расследовать. А так во время просмотра хочется крикнуть экрану: "Эй, есть здесь кто-то живой?". Но это уже будет признаком психического новообразования. Никогда не ешьте человечину и не вступайте в инцестные связи, а то превратитесь в одного из тихоомутных гомункулов. Чтобы убежать от реальности, не обязательно наряжаться в винтажное. Дорого, да и неудобно, знаете ли.