Жанр | Комедия, Фэнтези |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 2 ч. 02 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 13 мая 2016 г. (В России — 7 июля 2016 г.) |
Киностудия | Centre National de la Cinématographie (CNC), Scope Pictures, Canal+, Arte France Cinéma, Ciné+, WDR / Arte, Pallas Film, Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge |
Страна | Франция |
Бюджет | 7 000 000 евро |
Сценарий |
|
Оператор |
|
- Жюльет Бинош
- Валерия Бруни-Тедески
- Фабрис Лукини
-
Брюно Дюмон
Режиссёр - Vincent, Jean-Luc
-
Deffontaines, Guillaume
Оператор
Содержание
Лето 1910 года. Один за другим исчезают туристы, забредающие в тихую бухту, где живут Брефоры — дебильноватая полунищая семейка собирателей мидий. Неподалеку в собственном особняке каждое лето проводят ван Петегемы, буржуа с претензией на декаданс, но с явными признаками психических отклонений у всех членов семьи, за исключением красавицы Билли. Да и с ней, собственно, что-то не так. Семейки явно недолюбливают друг друга, но юные Малют Брефор и Билли ван Петегем внезапно ощущают влечение друг к другу. История усугубляется тем, что Брефоры — каннибалы, втихую поедающие одиноких путников (на одних мидиях долго не протянешь), а ван Петегемы — просто идиоты! Свою долю хаоса добавляют придурковатые инспекторы Машан и Малфой, прибывшие расследовать таинственные исчезновения.
Отзывы
-
ekki
8 июля 2016 г., 22:43Почти шекспировский сюжет два часа вертится на месте в попытке поймать свой хвост, раз за разом добавляя в историю абсурда и сюрреализма. Персонажи спотыкаются, бегают, истерят, ничего не понимают, поют, едят – и делают это так искусственно, что могут вызывать лишь смех. Столь театрализованное существование не предполагает сострадания – с самого начала кажется, что это игра и ничего больше. Устрашающие эпизоды вроде поедания людей хоть и добавляют ассоциаций с «Деликатесами» Жан-Пьера Жене, но Дюмон гнет свою линию, в которой смешались метания чеховских историй и фантасмагория из фильмов Роя Андерссона.
Если поначалу эта кукольная неестественность фигур, лиц, нарядов, действий кажется забавной, то со временем на это безумие становится сложно смотреть, поскольку инструментарий как будто бы не меняется. Финал делает еще один виток, пытаясь сделать повествование еще более чудаковатым, но превзойти уже заданную степень милого идиотизма уже невозможно, и поэтому финальная точка почти никак не ощущается.
-
kicking
20 июля 2016 г., 06:14Клокотание костюмов Оценка фильма 3 из 10 Для маститого мизантропа Брюно Дюмона разыгрывать карту человеческих страстей и глумиться над ними "В тихом омуте" - что чашка крепкого кофе за завтраком. Фильм претендовал на Пальмовую ветвь в Каннах в этом году. Смешав признанных мастеров и непрофессионалов "В тихом омуте", Дюмону удалось произвести на свет абсурдистскую комедию с претензией на первородность.
Действие фильма сознательно перенесено в эдемные времена перед Первой Мировой. Где-то в дюнах около Кале, в местечке Сен-Мишель. Дюмону как режиссеру удобнее работать на натуре родного побережья, находить местных непрофессиональных дарований и вообще в фильме больше чувствуется взгляд заигравшегося барина от артхауса, чем нерв режиссера. "В тихом омуте" - фильм, сознательно не желающий демонстрировать реальность. Дюмон населяет его однословными существами, копошащимися по сюжету на экране. Но Дюмон далеко не Босх, а "В тихом омуте" - далеко не "Сад земных наслаждений". Поэтому недоумение после просмотра является основным эмоциональным вектором для костюмированного фиглярства…
Читать дальшеКлокотание костюмов
Оценка фильма 3 из 10
Для маститого мизантропа Брюно Дюмона разыгрывать карту человеческих страстей и глумиться над ними "В тихом омуте" - что чашка крепкого кофе за завтраком. Фильм претендовал на Пальмовую ветвь в Каннах в этом году. Смешав признанных мастеров и непрофессионалов "В тихом омуте", Дюмону удалось произвести на свет абсурдистскую комедию с претензией на первородность.Действие фильма сознательно перенесено в эдемные времена перед Первой Мировой. Где-то в дюнах около Кале, в местечке Сен-Мишель. Дюмону как режиссеру удобнее работать на натуре родного побережья, находить местных непрофессиональных дарований и вообще в фильме больше чувствуется взгляд заигравшегося барина от артхауса, чем нерв режиссера. "В тихом омуте" - фильм, сознательно не желающий демонстрировать реальность. Дюмон населяет его однословными существами, копошащимися по сюжету на экране. Но Дюмон далеко не Босх, а "В тихом омуте" - далеко не "Сад земных наслаждений". Поэтому недоумение после просмотра является основным эмоциональным вектором для костюмированного фиглярства фильма.
Сюжетно Дюмон пытается столкнуть местных людоедов-простолюдинов с понаехавшими буржуа, мнящими себя аристократами. Как демиург он ни на чьей стороне. И те, и другие отвратительны. И те, и другие - движущиеся винтики и шестеренки этой двухчасовой выхолощенной вселенной. В каждом кадре "В тихом омуте" - невидимые кривые зеркала, стремящиеся исказить и без того искаженную реальность. Проблеск надежды в виде любовного мостика между простолюдином и девочкой из отдыхающих оказывается жестоким перевертышем. Для Дюмона, преподававшего ранее философию, очевидно желание преподнести миру этакое многослойно-культурно зашифрованное. Но "В тихом омуте" натужен как урок заслуженного методиста и совершенно не способен зажечь эмоционально.
Двое забавных полицейских, расследующих дела о пропадающих в дюнах приезжих, пожалуй, становятся наиболее забавными персонажами. Они меньше всех заражены интеллектуальной проказой Дюмона, бодры, веселы и максимально энтропийны. Дерусь, потому что дерусь, говорил Портос, а здесь расследуем, потому что должны расследовать. А так во время просмотра хочется крикнуть экрану: "Эй, есть здесь кто-то живой?". Но это уже будет признаком психического новообразования. Никогда не ешьте человечину и не вступайте в инцестные связи, а то превратитесь в одного из тихоомутных гомункулов. Чтобы убежать от реальности, не обязательно наряжаться в винтажное. Дорого, да и неудобно, знаете ли.
-
blythe
20 июля 2016 г., 11:10Летом 1910 несколько туристов бесследно исчезают на побережье северной Франции. Печально известные (своей тупостью) инспекторы Машан и Малфой постепенно приходят к выводу, что все эти таинственные исчезновения происходят в местечке под названием Тихий Омут, где-то неподалеку от Кале. Очень скоро неторопливым инспекторам предстоит открыть некоторые пикантные тайны Тихого Омута, включая каннибализм. А зрителям покажут все тайны Тихого Омута в самом начале - никакой особой детективной интриги в сюжете не будет.
Окрестности Тихого Омута населены преимущественно рыбаками-собирателями устриц и их семьями, и самая странная семейка из всех - Брефор. Патриарх семейства по прозвищу Бессмертный по мере сил заправляет семейным паромно-устричным промыслом, и как может, командует своими придурковатыми сыновьями, самым беспокойным из который является длиннолицый отпрыск с громадными ушами, гнилыми зубами и со странным прозвищем Малют (Ma Loute). Хотя на французском Loute вроде бы ничего не значит, на других языках, которые могли проникнуть в жаргон, это не означает ничего хорошего. Поэтому…
Читать дальшеЛетом 1910 несколько туристов бесследно исчезают на побережье северной Франции. Печально известные (своей тупостью) инспекторы Машан и Малфой постепенно приходят к выводу, что все эти таинственные исчезновения происходят в местечке под названием Тихий Омут, где-то неподалеку от Кале. Очень скоро неторопливым инспекторам предстоит открыть некоторые пикантные тайны Тихого Омута, включая каннибализм. А зрителям покажут все тайны Тихого Омута в самом начале - никакой особой детективной интриги в сюжете не будет.
Окрестности Тихого Омута населены преимущественно рыбаками-собирателями устриц и их семьями, и самая странная семейка из всех - Брефор. Патриарх семейства по прозвищу Бессмертный по мере сил заправляет семейным паромно-устричным промыслом, и как может, командует своими придурковатыми сыновьями, самым беспокойным из который является длиннолицый отпрыск с громадными ушами, гнилыми зубами и со странным прозвищем Малют (Ma Loute). Хотя на французском Loute вроде бы ничего не значит, на других языках, которые могли проникнуть в жаргон, это не означает ничего хорошего. Поэтому лучше оставить это необычное имя без перевода.
Над Тихим Омутом возвышается семейный особняк Ван Петегемов. Каждое лето семейство Ван Петегемов, представители дегенеративной буржуазии с претензиями на аристократический декаденс, посещают свой особняк, и как правило это ведет к разнообразным столкновениями с местными жителями. В это лето, к тому же, Ван Петегемы по прибытии обнаружили, что их особняк в квазиегипетском стиле, вероятно, стал местом преступления. В качестве, может быть, пародии на Шекспира, сюжет завязывается на своеобразной любовной истории между Малютом и гендерно-сконфуженной Билли Ван Петегем, которая, разумеется, приведет к разнообразным последствиям для обеих семей и потрясет все их принципы и устои.Брюно Дюмон, мизантроп и режиссер "Тихого Омута", прославился как постановщик артхаусных фильмов, затянутых экзистенциальных драм, балансирующих между социальным реализмом и авангардом, среди его излюбленных тем - экстремальное насилие и провокационная сексуальность. Вместо написания обычных киносценариев он пишет сразу новеллы, которые затем используются в качестве основы сценария. И вот от экстремального кинематографа с его запредельной серьезностью Дюмон двинулся в сторону безумной, эксцентричной, бурлескной черной комедии. Хотя основные элементы "Тихого Омута" уже были представлены в его ранних, более серьезных фильмах - сделал он уже и фильм о маньяке и тормознутом полицейском, например - теперь все его обычные темы поданы в как бы комедийном ключе. Но комедия эта, конечно, на любителя. Юмор фильма исключительно примитивен (неужели это и должно обозначать новое слово в комедийном жанре?), карикатурность персонажей и особенно некоторые звуковые эффекты под конец начинают изрядно раздражать. Дегенеративность высокомерных Ван Петегемов выражается, в первую очередь, в том, что они имеют тенденцию размахивать руками, как ветряные мельницы, терять равновесие и падать без всякой очевидной причины, или натужно и театрально декламировать всякий вздор. Хотя гипертрофированный театральный стиль задается с самого начала, Жюльетт Бинош слишком сильно перенапрягается со всей этой буффонадой, а режиссер слишком сильно поощряет ее искусственный фарс. Смотреть на талантливых актеров и актрис, изо всех сил пытающихся выглядеть непрофессионально и карикатурно - это почти физически болезненно. Единственный персонаж семейства Ван Петегемов, который ведет себя относительно нормально - Билли, но и с Билли все не так просто, еще предстоит выяснить, кто это - племянница или племянник.
Не забывая о том, какой год на дворе (в фильме, разумеется), можно сделать предположение, что это такой взгляд Брюно Дюмона на растущее социальное напряжение и столкновение самого привилегированного слоя общества с самым обездоленным - что бесхитростно подчеркивается еще и тем фактом, что роли богатых дегенератов исполняют знаменитые актеры, а роли бедных собирателей устриц - безвестные и непрофессиональные. Кстати, Брюно Дюмон и сам родом с севера Франции, вероятно, в этом и кроется секрет его подчеркнутого отвращения к привилегированной части французского общества (и не только в этой комедии, но и в предыдущих драмах). Впрочем, из-за карикатурной игры актеров и нагромождения сюрреалистических фарсовых элементов сюжет превращается в откровенную нелепость, в которой очень трудно увидеть что-либо серьезное, философское, глубокомысленное и зашифрованное. Зритель, пришедший в кинотеатр посмотреть милую эксцентричную французскую комедию с Жульетт Бинош и Валерией Бруни-Тедески, может в недоумении забыть про свой поп-корн, наблюдая за сценами жадного поедания человечины.
В любом фильме-фарсе необходим баланс здравого и безумного. В "Тихом омуте" очень многие поступки персонажей и целые сцены сделаны безумно только ради безумности, не потому, что это действительно смело, смешно, интересно и что-то пародирует. Некоторые сцены возникают из ниоткуда, вне всякой связи с общей канвой повествования, некоторые абсурдно (и очевидно, именно абсурдности ради!) затянуты - например, невыносимо долгий семейный обед с бесконечным нарезанием и пережевыванием мяса.
Подборки
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Основной конкурс 69-го Каннского кинофестиваля (2016)
21 фильм
-
Каннибализм/каннибалы
49 фильмов