Карьера | Монтажер, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Будда рухнул от стыда»
Военный, Драма (Франция, Иран, 2007)
Фильм берёт своей костлявой рукой прямо за сердце.
Начинается всё довольно безобидно - афганские семьи спокойно живут в вырубленных в скалах комнатках (да, в нищете и темноте, мальчишка не может делать уроки внутри такого "дома"), но жизнь течёт по своему руслу. Маленькая девочка, оставленная присматривать за младшей сестрой, говорит с мальчишкой и загорается идеей пойти в школу. Только как пойти, если нет ни ручки, ни тетрадки, ни где школа находится она не знает. Добрая часть фильма - это приключения малышки, как она пыталась купить тетрадь, продав яйца (мама куда-то делась и не откликается), а потом искала эту школу, где учат читать интересные рассказы. Добравшись, наконец-таки в школу (кажется, что прошло несколько дней), девочка не понимает как себя вести, что делать, да и учительнице нет особого дела до неё, когда в классе все сидят семеро по лавкам. Обратила внимание на их ручки - маленькие девочки, а руки сухие и сморщенные, совсем как у старушек.
Вторая часть фильма - девочка идёт домой и "попадает в плен". Мальчишки играют в войну, но совсем не по-детски.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Персидский ковёр»
Детектив, Драма (Франция, Иран, 1996)
Вероятно, так было изначально предначертано в судьбе выдающегося современного иранского режиссёра Мохсена Махмальбафа: быть поэтом и изгнанником. Искушающий блестящей, утонченной поэтичностью своего киноязыка, практически полностью избегая излишних религиозных витийствований в своём изощрённо-изысканном кинематографе, наследующем притчевые традиции Тенгиза Абуладзе, Александра Довженко, Сергея Параджанова и Сатьяджита Рэя, Махмальбаф прошёл неожиданный путь от 'дитя революции' до главного её врага, первым среди равных в теократической системе аятолловского Ирана разделив участь запрещенного художника. Лишь после были и Джафар Панахи, и Аббас Киаростами, и Бахман Гобади, в той или иной степени заметно зависимые от кинематографических поисков самого Махмальбафа. При этом в авторской системе творческих координат исламская мораль со множеством ограничений органично сосуществовала с поступательным и неизбежным для режиссёра вниманием к очевидным проблемам малых народов Ирана и вообще - маленького человека как такового, душа которого является целой непознанной вселенной. Фильм 'Габбех'…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Sex и философия»
Франция, Иран, Таджикистан (2005)
Ужасно скучный, дешевый, к тому же до жути пафосный и претенциозный фильм. Хотелось выключить уже через минут 20, но я все-таки переборол себя, чтоб оценить справедливо. Представьте себе, что ваш бывший любимый говорит, что был счастлив с вами ровно 2 часа 14 минут и 38 секунд, например. Скорее всего, Вы бы подумали, что он просто идиот. Вы были бы правы. Разве адекватный человек станет ходить с секундомером и измерять моменты, когда он был счастлив, как главный герой этого фильма?! В общем, если вы любите постоянно рефлексирующих мужчин, то этот фильм будет определенно в вашем вкусе. Я не люблю, когда кашу размазывают по тарелке, поэтому мне сюжет вообще не понравился с самого начала, когда хореограф отмечал свой день рождения в машине, в которой зажег 40 свечей. Суть сводится к тому, что он созвал всех своих девиц, дабы еще раз предаться унылым любовным воспоминаниям.
Историю первой любви со стюардессой я героически терпел, несмотря на неубедительную актерскую игру, слащавые фразочки вроде: «Забери хоть весь воздух, но подари мне улыбку», и постоянный вопрос: «А помнишь?»,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Миг невинности»
Драма (Франция, Иран, 1996)
Удивительный фильм, в котором правда искусно переплетается с вымыслом. Действительно Махмальбаф провел 4 года в тюрьме после 1974 года, вероятно как раз после нападения на полицейского, роль которого в фильме воплотил тот самый полицейский, на которого режиссер нападал. Спустя 17 лет каждый из двух героев инцидента через актеров, принятых на их роль, рассказывает свою историю. Махмальбаф о том, как он хотел изменить мир, но не знал иного пути, кроме насилия. Мирхади Тайеби о том, как сильно изменило то нападение всю его жизнь.
Режиссер через молодых актеров очень тонко демонстрирует, что невозможно воспроизвести события до детальной точности и кристальной правдивости. Хотя бы потому что у каждого свидетеля сохраняется в памяти свое личное субъективное мнение. Которое чаще всего далеко от истины.
Еще хочется отметить и игру с поколениями в картине. Неоднократно молодые герои спрашивают у своих наставников: - А почему именно так, а не иначе? Почему нельзя было обойтись без насилия? Или подарить этот несчастный цветок? И получают совершенно логичный ответ: "Потому что тогда…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка