Persson, Jörgen. Отзывы на фильмы

Persson, Jörgen
Карьера Оператор, Актёр
  • Дом духов Отзыв о фильме «Дом духов»

    Драма, Мелодрама (Германия, Дания, Португалия, 1993)

    Шикарный фильм. Прекрасная и достойная экранизация одного из моих любимых романов. Признаться долго думала стоит или нет смотреть и решилась. О чем ни капельки не жалею. Великолепная игра актеров. Настолько все естественно, жизненно и пронзительно, что невольно веришь во все происходящее на экране и волей-неволей реагируешь и переживаешь. Самодостаточная картина, в которой все будет понятно и без романа, что не так часто встречается в экранизациях.

    Семейная сага. Любовь такая, что ощущаешь ее кожей и веришь в ее подлинность и силу. Горе такое, что сжимается сердце. Политические проблемы, свойственные стране, в которой происходит действие. Немножко магии и волшебства. Бездна любви и всепрощения. Настоящий кусочек жизни обычных людей, со своими слабостями и радостями, невзгодами и печалями. Очень трогательно и сильно!

  • Снежное чувство Смиллы Отзыв о фильме «Снежное чувство Смиллы»

    Детектив, Драма (Германия, Дания, Швеция, 1997)

    Вот даже не знаю, что сильнее меня разочаровало. То ли неоправданные ожидания захватывающего экранизированного детектива, от которого большинство читателей прям в восторге. То ли неоправданные ожидания атмосферной картинки от режиссера Билли Аугуста, снявшего такую прекрасную мелодраму "Жена художника". Факт в том, что я еле заставил себя досмотреть этот тягомотный фильм и после этого сразу же удалил книгу, потому что пропало всякое желание вот это еще и читать. А ведь начиналось довольно интригующе. Мальчик, боявшийся высоты, спрыгивает с крыши собственного дома. Дело сразу закрывают по причине самоубийства, но соседка Смилла уверенна, что малыш явно скинулся не по своей воле, а что-то или кто-то заставило его бежать к краю пропасти. Но на все её замечания никто не желает давать вразумительные ответы, да и вообще угрожают, чтоб любопытная девушка не лезла в чужие дела.

    И вот если бы классический детектив продолжался, то я бы смотрел с удовольствием, даже закрыв глаза на сумасбродство главной героини. Наверное, в книге раскрыт ее внутренний мир, что помогает понять мотивацию ее…

    Читать дальше
  • Дом духов Отзыв о фильме «Дом духов»

    Драма, Мелодрама (Германия, Дания, Португалия, 1993)

    Мне удивительным образом помешало то, что книга, на основе которой снят фильм, была прочитана всего несколько дней назад. Я не сторонник буквальных экранизаций. Люблю, когда фильм становится отдельной единицей, произведением искусства, однако здесь не сработало. Вероятно потому, что фильм одновременно слишком буквален и слишком далек от оригинала. Буквален в воспроизведении событий, а далек из-за… хронометража, наверное. В результате у многих поступков поменялись мотивации – или исчезли напрочь. Например, в сцене ухода Ферулы реакция Эстебана кажется странной, преувеличенной – даже для его характера. В книге же эта ситуация назревала долго, и читатель ждал чего-то подобного. Или отношения между Кларой и Сегундо. Их в фильме практически и нет. Из-за чего сцена прощания выглядит неожиданной – и незавершенной. Фильм очень красиво снят – цвета, природа, костюмы и интерьеры. Потрясающая игра актеров. Очень сложно кого-то выделить, но все-таки особо отмечу Джереми Айренса – он потрясающ и в роли молодого, полного сил и задора Эстебана, и в роли растерянного старика, у которого почти…

    Читать дальше
  • Снежное чувство Смиллы Отзыв о фильме «Снежное чувство Смиллы»

    Детектив, Драма (Германия, Дания, Швеция, 1997)

    Экранизации бывают разными - удачными и не очень, близкими к тексту первоисточника и лишь по мотивам, сохраняющие атмосферу или полностью меняющие её. Результат в большей степени, разумеется, зависит от трудов сценариста, режиссёра, актёров и остальных людей, работающих над фильмом, однако многое зависит и от первоисточника. Роман Питера Хёга - очень непростая вещь для экранизации. Ошибкой было бы превратить фильм в детектив, мелодраму, триллер, любовную историю или смесь всего со всем. В романе слишком много философского подтекста и символизма, чтобы можно было упростить его. Искренне сомневался, что можно воплотить "Смиллу" на экране - и не ошибся. Несмотря на все старания прекрасной британской актрисы Джулии Ордмонд, на протяжении всего фильма не покидает ощущение того, что она не на своём месте. Гэбриэл Бирн - блестящий актёр, но в роли Механика он попросту не Механик, а какой-то другой персонаж. Да и остальной достаточно звёздный актёрский состав, несмотря на все старания, не смог сделать фильм чем-то большим, чем средненькая экранизация, причём совершенно не о том. Глядя на…

    Читать дальше
  • Пелле завоеватель Отзыв о фильме «Пелле завоеватель»

    Драма (Дания, Швеция, 1987)

    Край несбыточных надежд

    - Папа, папа а расскажи еще про Данию! - Но я же тебе уже столько раз рассказывал!) - А ты еще расскажи!

    Дети способны бесконечно слушать сказки, пусть слышали они их уже тысячу раз. А сказка такова, что существует таинственный край, где всем живется хорошо, где едят свинину с изюмом (а иногда с яблоками!) и детям не надо работать, они играют все дни напролет.

    Только жизнь такова, что сказка редко становится явью. Таинственный край оказывается холодным негостеприимным местом, где нет места ни тебе, маленькому, ни твоему, уже состарившемуся отцу. Тебя в этом краю никогда не ждали и никто тебя здесь не собирается любить. И отец твой, по природе слабохарактерный, не способен превратиться в твоего героя и отомстить обидчикам…

    А помимо всего прочего судьба такая штука… Она любит смеяться над людьми. Порушить все планы и надежды, убить любовь и счастье. И пусть то женщина, не способная дать ребенка своему мужу и потому вынужденная потихоньку сходить с ума наблюдая а тем, как он делает детей всей округе. Или пусть то будет одинокий…

    Читать дальше

    Кинопоиск

  • Дом духов Отзыв о фильме «Дом духов»

    Драма, Мелодрама (Германия, Дания, Португалия, 1993)

    Фильм давно лежал в закладках и ждал своего часа. К сожалению, его я посмотрела, не прочитав роман. Отчего некоторые моменты фильма оказались для меня несколько скомканными, нераскрытыми до конца. Например, тот момент, когда Эстебан выгоняет свою сестру из дома. Я уверена, что в книге это занимает не одно мгновение и не вызывает столь обрушивающейся реакции главного героя на сестру. Честно говоря, я до сих пор не могу отойти от фильма. Он одновременно тяжел и прекрасен (для меня, по крайней мере). Что уж говорить, каких аваций требует актерский состав. Здесь и мною любимая зарубежная актриса Мэрил Стрип, и Джереми Айронс, и Гленн Клоуз, и Антонио Бандерас и др. Сколько любви, страсти, боли, разочарований и т.д. было передано ими. А внутреннее противостояние и весь путь главного героя чего стоит... Сердце порой сжималось от переживаний. Фильм тронул душу, и главный посыл его: жизнь - это чудо. Об этом надо помнить каждому. И от того, как ты её проживешь, сколько любви и труда будет в неё вложено, то и воздастся.