Имя на английском | László Szabó |
Дата рождения | 24 марта 1936 г. |
Место рождения | Будапешт, Венгрия |
Возраст | 88 |
Всего фильмов | 129 |
Карьера | Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Жить своей жизнью»
Драма (Франция, 1962)
После этого фильма хочется говорить только об Анне Кариной. Да, Годар опять экспериментирует, круша привычные формы и сметая границы между зрителем и миром фильма. Да, все эти размышления о том, свою ли жизнь мы проживаем, свои ли мысли выражаем - все это умно, тонко и интересно. Да, идея разбить сюжет на отдельные сцены, оставляя зрителю право самому додумывать, что происходит между, игра с недосказанностью и как будто случайными эпизодами жизни - это стильно и оригинально. Но все это обесцвечивается на фоне блестящей игры Анны Кариной, исполняющей роль проститутки. Мимолетная улыбка, неуловимый жест, робкий, но полный лукавой сексуальности взгляд... Современные актрисы, трясущие сиськами в каждом фильме, были бы сильно удивлены, как можно наполнять пространство эротикой, совершенно при этом не раздеваясь.
Фильм необычный, запоминающийся, непонятный и красивый. Годар не боялся снимать кино по-своему, в безжалостном мире киноиндустрии щедро расплачиваясь репутацией за совершенные ошибки. Не потому ли столь высокую цену платит главная героиня, выбирая порицаемую обществом, но все…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Альфавиль»
Детектив, Драма (Франция, Италия, 1965)
Фильм действительно очень понравился. Сама по себе история далеко не оригинальная, и в кино, и в литературе уже встречавшаяся. Но как же здорово она снята! Подача просто завораживает, умеет же Годар выстраивать кадры и экспериментировать с манерой съемки так, что оторваться от его мира практически невозможно. Пожалуй, именно стиль, работа с киноязыком, создание и нагнетание атмосферы являются главными достоинствами "Альфавиля".
Идентифицировать жанр фильма довольно тяжело. Тут и нуар во всей красе, и киберпанк, и безбашенная фантастика 40-50х годов, и традиционные антиутопии. Причем сама антиутопия, которая составляет как будто стержень повествования, накидана схематично, не выходя за пределы известных форм. А главным становится другое - вихрь событий и поступков, встреч, взглядов, фраз, попытка выйти за пределы привычного стиля. В этом хаосе нелегко приходится актерам, которые очевидно не всегда понимают, что они играют в конкретной сцене. Именно интонации и взгляды, трогательная поэзия слова выводит героев из рамок страшного техногенного мира. И спасает Лемми Кошена не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Безумный Пьеро»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1965)
"Хорошо, что я не люблю шпинат. Иначе бы я его ел, а это было бы невыносимо."
Пожалуй, лучший фильм Годара, который я видел. Полный беспредел, абсолютная свобода от любых жанровых ограничений, как всегда великолепная Анна Карина (полностью разделяю восхищение Годара этой актрисой) и Бельмондо, читающий поэзию, прыгая по деревьям. Своими экспериментами Годар способен достать любого, но здесь он наиболее близок к своему идеалу. Он жонглирует сюжетами, ритмом, цветами, перемешивает абсурдную комедию с триллером, цитирует всю мировую культуру и играется с ней.
Сюжет не имеет никакого значения, драма даже не пытается выжимать у зрителя слезу, а перестрелки и погони по напряжению не уступают чтению поэзии. Фильм оставляет ощущение полной свободы, творческого полета, пусть и непонятно, в каком направлении. Но это же Годар, ему можно. Может быть когда-нибудь его герои в своем бесконечном "беге на последнем дыхании", выбрасывая на ходу деньги и сжигая машины, смогут понять ту странную штуку под названием "жизнь"?
"Я чувствую себя живой. Только это имеет значение."
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фавориты луны»
Драма, Криминал (Франция, Италия, СССР, 1984)
«Фавориты луны» (1984) - первая картина Отара Иоселиани, снятая во Франции. Режиссер с трудом вписывался в советские идеологические рамки и в начале 80-х уехал работать на запад. Удивленные французы писали, что иностранец «сумел создать фильм во французских традициях, о которых мы не помним уже лет двадцать. В фильме отражён Париж Жака Превера и Рене Клера».
Сюжет закручивается вокруг обитателей одного французского квартала, связанных между собой работой, соседством, знакомством, любовными связями. Центральными персонажами можно назвать торговца оружием и его жену. Он знаком с инженером, создающим дистанционные взрывные устройства. Во время демонстрации погибает человек, что сильно расстраивает инженера. Придя пьяным домой, он оскорбляет свою сожительницу, которая собирает вещи и уходит к отцу. Ее отец, в свою очередь, обращается к инженеру за небольшой бомбой. С двумя бомжами они решили взорвать уродливый памятник какому-то генералу. Теперь линия жены. Эта любвеобильная дама знакомится в кафе с вором, который обчищает квартиру комиссара полиции, расследующего дело о…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Невыносимая легкость бытия»
Драма, Мелодрама (США, 1988)
Традиционно, при попытке экранизировать книгу, от нее оставили лишь внешнюю сюжетную оболочку, усугубив любовную линию. Педалировать секс легко, а вот выразить как-то философию, скрытую в маслях героев - совсем не просто. Будем считать, что Кауфман с задачей не справился.