Märthesheimer, Peter. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Märthesheimer, Peter
Карьера Продюсер, Сценарист, Актёр
  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    «Когда я показываю людям на экране, как плохо могут складываться вещи, моя задача — предупредить их, что так все и сложится, если они не изменят свою жизнь…» Райнер Вернер Фассбиндер

    История - нет, не Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была, - история Марии Браун (что у нас равнозначно Маше Ивановой), которая из десяти лет замужества и побыла-то замужем всего два дня. Она вышла замуж под аккомпанемент бомбежек, а вскорости узнала через пятые руки, что муж ее погиб. И что остается делать молодой красивой вдовушке, имеющей голову - вполне соображающую, следует отметить, голову, которая хочет жить красиво и богато? Правильно - ажурные чулочки и в проститутки, тем более, что желающих "полакомиться" такой красавицей в той части Германии, что осталась под влиянием американцев, достаточно. Первой ступенькой, вернее, первой жертвой на пути Марии к богатству стал толстый американец, убийство которого взял на себя внезапно оказавшийся живым ее муж. Сколько их потом таких было? И все ради чего? Ради любви? Но разве это любовь разъела ей…

    Читать дальше
  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    Фильм демонстрировали в советском кино в 1983 году не просто со стандартной табличкой "дети до 16", а под эгидой "только для взрослых". Довольно неопределенно, ибо лично я, например, в свои 8 лет давно чувствовал себя взрослым, что почему-то не убедило седовласую контролершу. Это, кстати, единственное, что меня заинтересовало по прошестии 40 лет. То есть, чего меня когда-то лишила эта нехорошая женщина.

    Понятно, что вражеский фильм в те годы могли выпустить в наше кино только с единственной целью, если он годился для дискредитации оппонента. Такое иногда случается, так на наши экраны когда-то попали "Таксист" Скорсезе, "Конвой" Пекинпы, "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Поллака.

    Трагедия женщины, которая не пожелала превращаться в безуспешную вдову, естественно, была повернута в сторону аморальности капитализма в приципе, именно поэтому фильм стал фильмом для взрослых. А трагедия войны была и вовсе повернута в сторону поверхностности всех немецких женщин, которые, проводив мужа на фронт, готовы были и дальше весело проводить время. О том, что проституция вообще…

    Читать дальше