Что на самом деле страшнее, быть человеком без души или человеком без тела? И что на самом деле является болезнью, а что нет? Казалось бы, это такие простые вопросы, но вот ответы на них не будут одинаковыми. Все мы родились в разных семьях, в разных условиях: есть те, кто никогда не сталкивался с психологическим давлением; есть те, кто жил в подвешенном состоянии каждый день, раз, за разом пытаясь выжить. К сожалению, никто из нас не может выбирать, где ему родиться, когда родиться и в какой семье это произойдёт, но мы можем вырасти и сделать свой осознанный выбор – бороться, уйти или продолжить терпеть. Но что если у тебя никогда не было возможности всё это сделать? Тогда ты становишься заложником своих воспоминаний и навсегда остаёшься ребёнком, запертым в теле взрослого человека.
Когда ты начинаешь смотреть этот сериал, ты сразу же ощущаешь себя частью достаточно мрачной сказки. Но как все мы хорошо знаем, у каждой истории в основе лежит достаточно тяжёлая жизненная ситуация, а история является лишь отображением её. Поэтому, иногда становится страшно от того, что размываются…
Читать дальше
Что на самом деле страшнее, быть человеком без души или человеком без тела? И что на самом деле является болезнью, а что нет? Казалось бы, это такие простые вопросы, но вот ответы на них не будут одинаковыми. Все мы родились в разных семьях, в разных условиях: есть те, кто никогда не сталкивался с психологическим давлением; есть те, кто жил в подвешенном состоянии каждый день, раз, за разом пытаясь выжить. К сожалению, никто из нас не может выбирать, где ему родиться, когда родиться и в какой семье это произойдёт, но мы можем вырасти и сделать свой осознанный выбор – бороться, уйти или продолжить терпеть. Но что если у тебя никогда не было возможности всё это сделать? Тогда ты становишься заложником своих воспоминаний и навсегда остаёшься ребёнком, запертым в теле взрослого человека.
Когда ты начинаешь смотреть этот сериал, ты сразу же ощущаешь себя частью достаточно мрачной сказки. Но как все мы хорошо знаем, у каждой истории в основе лежит достаточно тяжёлая жизненная ситуация, а история является лишь отображением её. Поэтому, иногда становится страшно от того, что размываются грани мира выдуманного и мира реального. Потому что страхи, порождённые в детстве, очень часто остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому, мир этой истории очень сильно напоминает творчество Диккенса. Вспомните Эстеллу и миссис Хэвишем. Отношения, которые порождены болью и желанием сделать больно другим, пропитанные тенью прошлого. И эти герои не могли выбраться из этого жуткого дома, из этого жуткого эмоционального давления до тех пор, пока не стали бороться. А что же с героями тут? Действительно ли они безумны, или же есть тот, кто намного страшнее тебя? Что такое настоящее сумасшествие?
В чём разница между человеком, который болеет психическим расстройством и тем, кто является сумасшедшим? Как ни странно, это оказался самый лёгкий ответ, при просмотре этого сериала. Человек, который болен, искренне желает поправиться, хочет изменить свою жизнь к лучшему, сумасшедший же никогда не признает, что он болен и так и будет продолжать мучить близких ему людей. Именно в такой ситуации и оказалась Ко Му Нён, знаменитая детская писательница, славящаяся своим экстравагантным поведением. Холодная красавица, запертая в башне своих детских кошмаров, неспособная радоваться простым мелочам, но плачущая каждую ночь наедине с самой собой. Элегантна, как Чан Ман Воль из «Отель дель Луна» и такая же непредсказуемая и взрывная, как Ли Ён Со из «Последняя миссия Ангела», всё это грани Му Нён. Но что общего у неё с Мун Ган Тэ и Мун Сан Тэ?
Потому что все они застрявшие в теле взрослых дети, которые не способны были побороть свои страхи и продолжали раз за разом убегать от них. Страшно ли быть ребёнком в теле взрослого? Страшно, очень страшно, одиноко и больно. Больно из-за того, что ты ни с кем не можешь поделиться этим, и никто не видит твоих слёз. Крики, ссоры, слёзы это всё то, что они подавляли и сдерживали, и только тогда, когда они смогли проявить все эти эмоции, они смогли сбросить груз со своих плеч. Да, это будет жестоко, местами даже кроваво, настолько, что зритель задохнётся от происходящего, но как же это будет прекрасно в финале.
Здесь не будет правильных или не правильных ответов, потому что жизнь это вариант выбора. Кому-то он покажется правильным, кому-то нет, но так и должно быть. Возьмем, к примеру, Ган Тэ и Сан Тэ. Кто-то скажет, что зачем нужно было вообще мучиться, отвечать за больного человека, когда можно было бы отправить его в специальное заведение и всё. Но Сан Тэ же тоже живой человек, пусть и особенный, но человек, имеющий своё собственное мнение. А с кем в этом мире легко? Если сдаваться из-за первой трудности, то зачем тогда мы существуем? Скандалы и ссоры есть у всех, проблемы есть у всех, но важно совершенно другое – умение решать эту ситуацию. Потому что каждый достоин права на жизнь, но вопрос в том, как именно он её проживёт: злясь на несправедливость мира, или же решая проблемы, ища плюсы в жизни.
Но что делать, если ты принцесса, которая заперта в замке и не можешь из него выйти? Да, может быть Му Нён жестока и в какие-то моменты зрителю становится очень страшно за то, что происходит с ней и что делает она сама, но действительно ли она ужасный человек, как о ней говорят? Быть может, её способы решения проблем и не совсем стандартны, но позже мы понимаем, зачем и ради чего она всё это делала и вместе с этим приходим к выводу «а она же была права». И вся та жестокость, что здесь есть, она не просто ради того чтобы показать какое-то неправильное действие со стороны персонажа, а для того чтобы зритель увидел, как ощущает себя жертва семейного насилия и насколько тяжело ребёнок (и взрослый тоже) переживает жизнь с родителем который оказывает на него эмоциональное давление.
Именно потому, что Му Нён и Ган Тэ имели тяжёлый жизненный опыт и отнюдь не сладкое детство, романтическая линия между ними настолько искрит и пылает даже тогда, когда нет физического контакта. Впрочем, это зритель и так увидит, без лишнего моего напоминания. Но, любовь здесь имеет и другие грани. В греческом языке есть слово αγαπη которое не просто переводится как «любовь», а имеет гораздо более глубокое значение – искренняя и безвозмездная любовь к своему ближнему, что отличается от любви физической к кому-то, именно на эмоциональном уровне. Так почему мне хочется применить это слово тут? Да потому что здесь именно этой стороны слова «любовь» очень много, причём от абсолютно чужих и посторонних для героев людей. Но как раз эта любовь и позволяет им чувствовать себя нужными и понимать, что отныне они не одиноки.
Казалось бы, в таком сериале вообще не может быть никаких смешных моментов, ведь нет ничего смешного в том, что тут происходит, однако, они тут тоже имеются. Спасибо огромное за то, что в характер Му Нён была вложена непредсказуемость и благодаря этому случалась масса разных смешных моментов. Что уж говорить про прекрасный тандем Му Нён и Сан Тэ, за их спорами и разборками наблюдать одно удовольствие и вот уж правда, они действительно выглядели как настоящие брат и сестра. Ещё одним таким моментом и минутой юмора стал олень – сталкер. Вот серьёзно, каждый раз когда он появлялся, у меня начинался приступ смеха, потому что по части обламывания эпичных моментов, он однозначно специалист. Причём он неубиваемый, в моём топе прикольных дорамных животных он теперь занимает второе место после Юань Бао – хомячка У Цзи из «Легенда о Фу Яо».
Хотите ли вы попасть в этот обволакивающий и пугающий мир? Если да, то помните, что жизнь иногда, намного страшнее, чем сказка.