Кто-то говорит ЗА фильм, кто-то ПРОТИВ, не понимая за что кинокартине присуждена награда, осуждая мат и эротику, унылые пейзажи.
Ребята, это ДРАМА. Пейзаж подчеркивает то уныние, которое царит в жизни и отношениях главных героев.
Я ни за ни против. Картина поднимает актуальные проблемы - поглощение человека рутиной, потеря себя, потеря смысла жизни, жизнь "на автомате", "как все", нелюбовь к ближнему, равнодушие, иллюзорное счастье. Да, режиссер хотел напомнить людям-зрителям, что плохого много, что нужно задумываться о своей жизни, быть внимательнее к близким, и в таком же духе. Вопросы подняты хорошие. И реализация не сказать, что плохая.
Не зря в народе издревна бытует поговорка "Что имеем не храним, а потерявши плачем". Только я не уверена, что в родителях Алеши вдруг проснулась любовь. Скорее всего, это просто страх. Страх того, что что-то пошло не так, рутина сломалась, что-то вышло из-под контроля, человек бессилен. Хотя может быть в Жене действительно что-то и проснулось материнское? Ведь она все-таки рожала этого ребенка. Хотя сама отзывается о нем отрицательно и по…
Читать дальше
Кто-то говорит ЗА фильм, кто-то ПРОТИВ, не понимая за что кинокартине присуждена награда, осуждая мат и эротику, унылые пейзажи.
Ребята, это ДРАМА. Пейзаж подчеркивает то уныние, которое царит в жизни и отношениях главных героев.
Я ни за ни против. Картина поднимает актуальные проблемы - поглощение человека рутиной, потеря себя, потеря смысла жизни, жизнь "на автомате", "как все", нелюбовь к ближнему, равнодушие, иллюзорное счастье. Да, режиссер хотел напомнить людям-зрителям, что плохого много, что нужно задумываться о своей жизни, быть внимательнее к близким, и в таком же духе. Вопросы подняты хорошие. И реализация не сказать, что плохая.
Не зря в народе издревна бытует поговорка "Что имеем не храним, а потерявши плачем". Только я не уверена, что в родителях Алеши вдруг проснулась любовь. Скорее всего, это просто страх. Страх того, что что-то пошло не так, рутина сломалась, что-то вышло из-под контроля, человек бессилен. Хотя может быть в Жене действительно что-то и проснулось материнское? Ведь она все-таки рожала этого ребенка. Хотя сама отзывается о нем отрицательно и по всем её действиям видно, что ребенка она не любит, безразлична к нему, его проблемам.
Безнадежность везде - в природе, в "новой" жизни Бориса, Жени. Все идет по кругу, изменились только персонажи и условия квартирования. Счастья нет. Нелюбовь во всем.
Самая неоднозначная - линия 12-летнего мальчика Алеши. И самый широкотрактуемый эпизод - финал.
спойлерУсловно можно подразумевать, что мальчик - это и есть то иссеченное тело, которое показали Борису и Жене в морге. "Это не он!" - уверенно восклицает героиня. Но как можно быть настолько уверенным, когда тело изуродовано до неузнаваемости? Какая там родинка на груди? Какие пальчики? Но, возможно, это действительно не Алеша.
Есть еще вариант. Возожно, эпизоды реки в таком обилии показаны не случайно: в начале фильма, река, когда Леша идет домой и лента запрещенного прохода тянется за ним на палке вдоль реки, а затем в конце фильма мы видим ту же реку и одинокую, трепещущую на ветру ленту.. +вопрос Бориса о поисках в реке, когда группа добровольцев прочесывает лес. Возможно, мальчик утонул.
Позитивный исход минимален. Мальчик, скорее всего, мертв. Вопрос для зрителя только в том, как он умер и найдено ли тело. Не нужно забывать про погодные условия - на улице снег, холод, у мальчика нет запасов еды/воды/денег, да и куртку он потерял на заброшенной "базе". Еще один вариант смерти - от холода и голода в лесу, заблудившись или намеренно.
Выцветшее объявление о поисках мальчика на столбе несколько лет спустя может говорить о многом:
1) Алеша так и не найден, поиски прекращены, все его забыли;
2) тело найдено и "мамаша" Женя так несчастна из-за того, что не может забыть своей ошибки, ошибочного отношения к сыну;
3) также это может быть напоминанием для зрителя: "Будь чуток к близким, а вдруг и твой ребенок исчезнет? Может быть задумаешься о чем-то?"
закрыть Похоже на Похороните меня за плинтусом, но воплощение все же лучше. А кто-то вместо "Нелюбви" советует посмотреть Аритмию.
Теперь субъективное мнение: не понравилась эротика, посмешила Женина мама со своими маразмами, понравилась оперативная работа ПСО, Борис - безвольный мужчина, сам не знает чего хочет (а возможно, ничего не хочет), плывет по течению, Женя - глупая баба. Раздражали селфи по ходу фильма (ха-ха - пик моды). Сцена в морге с опознаванием тела не для слабонервных - эмоции прут, вольно/невольно, но плачешь с героями (а в фактах говорят, что при съемках плакала вся съемочная площадка).
Вердикт: смотреть не всем (хотя тут можно спорить), в любом случае - осознавать и учитывать. Но. Никуда мы от такой жизни не денемся. Большая часть населения именно так и живет.