Очень приятный и неоднозначный фильм.
СПОЙЛЕРЫ ПРИСУТСТВУЮТ!
ОСТОРОЖНО!
Во время просмотра напоминал всем хорошо известную историю о Красавице и Чудовище; думаю, что многие неправильно определят посыл фильма, ухватившись за внешние черты фильма, как это часто бывает. Думаю, такие люди, которых везде полно, рассуждали бы так (я прямо слышу эти фразы у себя в голове):
"Спрашивается, чего не сиделось на попе благоразумной матери семейства, с любящим мужем и двумя послушными детьми?"
"Вот видите, к чему привело попустительство мужа, который на все смотрел сквозь пальцы и вовремя не стукнул кулаком по столу!?"
"Да она просто с жиру бесилась, слишком уж хорошо ей жилось. Ей бы в нашу коммуналку\деревню к местному алкашу... Бедные дети..."
"И что она выбрала в итоге? Сдохнет, ненормальная, в одиночестве"
"Она ненастоящая женщина - настоящая никогда не бросит своих детей ради чего бы то ни было"
и т.п.
На первый взгляд даже кажется, что такие посылы будут не лишены смысла, потому что все так и вышло, с одной стороны: мать спуталась с каким-то странным существом…
Читать дальше
Очень приятный и неоднозначный фильм.
СПОЙЛЕРЫ ПРИСУТСТВУЮТ!
ОСТОРОЖНО!
Во время просмотра напоминал всем хорошо известную историю о Красавице и Чудовище; думаю, что многие неправильно определят посыл фильма, ухватившись за внешние черты фильма, как это часто бывает. Думаю, такие люди, которых везде полно, рассуждали бы так (я прямо слышу эти фразы у себя в голове):
"Спрашивается, чего не сиделось на попе благоразумной матери семейства, с любящим мужем и двумя послушными детьми?"
"Вот видите, к чему привело попустительство мужа, который на все смотрел сквозь пальцы и вовремя не стукнул кулаком по столу!?"
"Да она просто с жиру бесилась, слишком уж хорошо ей жилось. Ей бы в нашу коммуналку\деревню к местному алкашу... Бедные дети..."
"И что она выбрала в итоге? Сдохнет, ненормальная, в одиночестве"
"Она ненастоящая женщина - настоящая никогда не бросит своих детей ради чего бы то ни было"
и т.п.
На первый взгляд даже кажется, что такие посылы будут не лишены смысла, потому что все так и вышло, с одной стороны: мать спуталась с каким-то странным существом и бросила семью, где есть дети. Но с другой-то стороны, с другой!.. Ее уже понять смогут не все.
Диана изначально и правда не была такой, как все - она ведь и говорила об этом прямо. Однако ее подмяли под себя сначала родители, а потом и суровая реальность, и она решила смириться и следовать обычному для тех годов плану: вышла замуж, родила детей ("Даже мои дети считают меня странной..." (с)), во всем помогает мужу, известному фотографу, старается не разочаровать родителей, тех еще снобов. Но в глубине души ее "дикая" часть, ее дикая Эстесовская волчица была жива и пробивала себе путь наружу, апофеозом чего стала ее встреча с таинственным соседом, который носил маску и не показывал никому ни единого открытого участка своего тела. Почему - фильм расскажет, да и дело на самом деле не в нем. Вся эта история с ним помогла Диане обрести себя заново, себя настоящую, а не ту, которую хотели видеть все вокруг - себя не совсем нормальную, - и добавила мужества не потерять себя снова. Да, для этого ей пришлось пожертвовать хорошими, вообщем-то, отношениями с мужем, пришлось оставить детей, потому что по-другому никак нельзя было! Она обрела крылья и почувствовала свежий ветер! Разумеется, некий приятный груз пришлось оставить, но если бы она не упорхнула из своей клетки тогда - она не сделала бы это никогда, и это открытие, то, что ей подарила судьба, осталось бы забытым, как чудесный, но упущенный шанс, который вряд ли бы снова предоставился.
И это меня бесконечно восхищает: обычно в подобных фильмах гг или берет детей с собой, или решается пожить с ними и мужем прежней жизнью, пока не вырастут, или еще что-то подобное в этом духе - уступка и компромисс, который делает идею стушеванной, размытой, но здесь же гг храбро обрубила все концы и наконец выбрала СЕБЯ. Пусть безответственно, пусть она оставила детей и мужа, но в итоге все мы чем-то жертвуем. Уверена, она приобрела несоизмеримо больше - СЕБЯ, хотя и пришлось переступить через некоторые законы морали и взгляды общества на "настоящую женщину". А она человек, нашедший СЕБЯ и твердо решивший СЕБЯ не отпускать более.