Отзывы на фильмы Теннесси Уильямса

Теннесси Уильямс
Американский драматург и прозаик, лауреат Пулитцеровской премии. Широко известен как автор пьесы «Трамвай „Желание“», неоднократно экранизированной и поставленной на мировых театральных сценах.
Имя на английском Tennessee Williams
Дата рождения 26 марта 1911 г.
Место рождения Коламбус, Миссисипи, США
Дата смерти 25 февраля 1983 г.
Место смерти Нью-Йорк, США
Возраст 71
Всего фильмов 51
Карьера Сценарист, Актёр
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Бланш в исполнении Вивьен Ли возвышенна, живущая мучительным прошлым, в мире фантазий, не приемлет грубость и примитивность, всеми силами пытается окружить себя красотой, пусть и иллюзорной. Вивьен прекрасно передает весь спектр эмоций своей непростой героини в надвигающемся безумии. Она удивительна, прекрасна и органична.
    Антогонистом Бланш выступает Стенли в исполнении Марлона Брандо. Он животное, простое, примитивное и абсолютно очаровательное в своей естественности. Для него в Бланш заключено все то, что он ненавидит, не понимает и для него единственной задачей является уничтожить и растоптать. Марлон настолько безудержен и отвратителен в этом животном воплощении, что глаз оторвать невозможно.
    Как обычно бывает при столкновении двух противоположностей, трагедии не избежать.
    Прекрасный фильм, сильная история и сильное исполнение.

  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    А движения неловки, будто бы из мышеловки, только вырвалась она

    Сначала напишу, что Марлон Брандо сыграл отлично, а Вивьен Ли - шедеврально, а уж потом всё остальное. О фильме была много наслышана на различных сайтах. В активе фильма - 12 номинаций на премию американской киноакадемии Оскар и 4 знаменитых статуэтки. Сначала ужимки, напускное кокетство, постоянные иллюзии, надуманные мечты Бланш Дюбуа меня раздражали, но к концу… В этой бездне глаз, в этой детской беззащитности, в этой женской беспомощности, в этом желании удержать планку воспитанности и интеллигентности даже в таком скотском , зверином уголке, в котором она оказалась, было что-то такое, что берёт за душу и уже не отпускает. Истерики и странности были в ней с первых минут, но маятник мог качнутся в любую сторону. Хороший друг, ребёнок, семейное счастье – и она бы засветилась. Но его качнули в другую сторону, в сторону унижения, грубости и безумия.. Стенли Ковальский – типаж сильного, жесткого, порой жестокого человека, всегда знающего , что и как брать от этой жизни. Разорившаяся…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Hаверное мне бы очень понравился этот фильм, если бы не оно "но". Зачем-то я прочитала пьесу Уильямса в день просмотра. И это было моей роковой ошибкой поскольку Тенесси Уильямс не зря считается спасителем американской драматургии, на мое воображение он производит однозначное действие вызывая вполне четкие образы героев. И горе тем, кто им не соответствует.

    Если я прощаю Брандо некоторую сдержанность в игре, все же первая экранизация известного произведения (Пулитцеровская премия, не хухры-мухры) знаменитого автора, то с достижениями Вивьен Ли я во многом не согласна. Она конечно отлично сыграла сумашествие. Но она играла не Бланш Дюбуа. Она играла некую тихо помешанную, у которой с течением фильма сумашествие только прогрессировала и в результате всем известных событий привело ее в руки докторов. На самом деле то существо, которое в первых кадрах сошло с поезда, надо было сразу отправлять в руки профессионалов. И это форменная жестокость и эгоизм со стороны ее сестры (со Стэнли взятки гладки - гамадрил как он есть), что она ждала когда это решение за нее примет кто-то другой.…

    Читать дальше
  • Великие представления (сериал) Отзыв о фильме «Великие представления (сериал)»

    Биография, Драма (США, 1972)

    "Никто вам не скажет, что делает один звук отличным от другого. По-моему, всё дело в индивидуальности личности. В силе нажима. Нажима смычка. Нажима конкретных пальцев на струны скрипки. Во всей позиции!" (Ида Гендель).
    Это самый замечательный фильм о скрипачах 20 века, который мы когда-либо видели! Он состоит из 2 частей, на сайте выложена первая из них.
    Менухин, Ойстрах, Крейслер, Стерн, Мильштейн, Хейфец, Эльман - вот неполный перечень великих скрипачей 20 века, игру которых вы сможете увидеть здесь!
    Беседу с нами ведут Ицхак Перльман, Ида Гендель, Иври Гитлис, Хилари Хан.
    "В отличие от наших современников, скрипачи 20-х, 30-х, 40-х годов 20 века звучат непохоже один на другого. Они все индивидуальны. Каждый звучит по-своему". (Ицхак Перльман).
    Об особенностях звукоизвлечения и судьбах великих скрипачей 20 века и повествует нам этот фильм.

  • Кошка на раскаленной крыше Отзыв о фильме «Кошка на раскаленной крыше»

    Драма, Мелодрама (США, 1958)

    Богач Харви Поллит, называемый в семье Большой Папа, празднует юбилей, по этому поводу в родительский дом приехали оба сына с семьями: правильный и занудный Гупер с женой Мэй и кучей детей и бездетный пьющий бывший спортсмен Брик с женой Мэгги. У Большого Папы рак, но он об этом не подзревает, он уверен, что его выписали из больницы потому что он здоров. Все остальные члены семьи в курсе диагноза и начинают кружить над Большим Папой лал стервятники. Ситуация обостряется и на свет появляются и затяжные конфликты и старые обиды

    Отличная экранизация пьесы Тенесси Уильямса. Роскошная красавица Элизабет Тейлор, потрясающее попадание Пола Ньюмана в роль Брика, отличный каст Мэй, а дети подбраны такие, что их при первом взгляде на них хочется отшлепать и поставить в угол, а сладкое не давать вообще. Смотрится на одном дыхании. Жаль только что историю с гомосексуализмом заменили на нечто невнятное. Из-за этого вся семейная ситуация Брика и Мэгги изрядно теряет в драматизме, а их конфликт смотрится чуть ли не детскими обидками. Но все же только из-за этого объявлять экранизацию…

    Читать дальше
  • Татуированная роза Отзыв о фильме «Татуированная роза»

    Драма, Комедия (США, 1955)

    Для этого фильма Теннесси Уильямс специально написал пьесу. Даже не для фильма, а под конкретную актрису - Анну Маньяни, очень оригинальную и сильную. Её манера игры, её внешность, речь, мимика, импульсивность идеально ложатся на образ главной героини. Сколько в ней страсти! И сколько нежности! И как легко прорываются чувства сквозь мудрость)

    Что-то в фильме рассмотрено глубже и внимательнее, чем в пьесе, а что-то, наоборот, смягчено, отретушировано. Фильм получился даже более сглаженным и логичным, чем книга. Женские роли идеальны! Молоденькая Мариса Паван не уступает в искренности своей экранной родительницы. Трагическая потеря матери и тут же, рядом, первая любовь дочери. Угасание и первое цветение. И среди этого - отменный юмор)

  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Мне не нравится эта пьеса. Смотрела спектакль (причем в постановке моего любимого режиссёра), вот теперь посмотрела фильм - и нет, лучше не стало. Не трогает меня эта история, ни один персонаж не вызывает симпатию. Впервые смогла оценить работу Брандо, раньше только видела его на фото и не могла понять, почему он считается красавцем, великим актером и вообще, а по этому фильму всё прояснилось - талантливый, обаятельный, всё-таки не особо красивый, но весьма привлекательный. Он звезда этого фильма и заслуживал Оскара гораздо больше, чем Вивьен. Правильно режиссер этого фильма считал её посредственной актрисой, сыграла она тут просто ужасно - жуткая театральщина с заламыванием рук, полной недостоверностью, чистейшая фальшь. Да, характер персонажа в некоторой степени подразумевает игру, безумие, обман, но не до такой же степени, что ни единой живой эмоции, интонации, жеста! Полное разочарование. Попутно тут почитала про Брандо и Ли и посмотрела их интервью. Тоже ничего хорошего: она была надменная самодурка с психическими отклонениями, а он-то и по жизни очарователен, только спал со…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    картинка Hangeku

    Какая чудесная экранизация ! Бланш, слишком ранимая, травмированная событиями прошлого, пытается найти своё счастье. Она приезжает к сестре, отношения которой с мужем напоминают "50 оттенков серого"-худшую трактовку, знакомится с неплохим парнем... Но совершенные ошибки не дают о себе забыть, а ничтожные людишки всегда готовы вытереть об тебя ноги.
    Актёрский состав великолепен. Не заметила, как прошло 2 часа.

    Просмотрен в рамках Игры в классики

  • Национальный театр: 50 лет на сцене Отзыв о фильме «Национальный театр: 50 лет на сцене»

    Документальный, Драма (Великобритания, 2013)

    Любите британский театр? Или хотите с ним познакомиться? "Национальный театр: 50 лет на сцене" - великолепно подойдет в обоих случаях. Множество отрывков из известных пьес, целая череда великолепных актеров. Часть отрывков - в записи, часть - вживую со сцены. Очень интересная идея - показать сначала оригинальную постановку, а потом сыграть эту пьесу на сцене с теми же актерами (кто еще жив), но уже старше на 50-40-30-20-10 лет. Удивительно! И с какой любовью к искусству, к своему призванию, к публике!

    9 из 10

  • Из породы беглецов Отзыв о фильме «Из породы беглецов»

    Драма, Романтика (США, 1959)

    Все-таки Теннесси Уильямс очень однообразен. И третье его произведение уже не воспринимаешь как что-то новое, а скорее осознаешь как фон. Насколько был удачен "дуэт" Уильямса и Маньяни в "Татуированной розе", настолько навязшим в зубах он показался мне здесь. Два часа смотреть и слушать глубокомысленные изречения из уст Брандо, пока "действие" пьесы плавно перемещается из магазина в кабак, и с первого этажа на второй... и потом вдруг за пять минут автор выдает сумбурный неоправданный поспешный финал... Бенгальский огонь тлел-тлел, пускал дым и отчаянно зашипел напоследок - вот такая у меня ассоциация с этим фильмом. При всем уважению к Сидни Люмету, Марлону Брандо, и особенно Анне Маньяни (она здесь прекрасна!)

  • Стеклянный зверинец Отзыв о фильме «Стеклянный зверинец»

    Драма (США, 1987)

    Прекрасный фильм, завораживающий. Близки и симпатичны абсолютно все герои этого фильма-пьесы, благо, их всего-навсего четыре и пятый - призрак. Вернее, есть еще и шестой, тоже призрак - это внешний мир, беременный будущей войной, отголоски Великой депрессии, блестящий мир кино, в который можно уйти на время... Мама Пола и Лауры должна вызывать раздражение, наверное, но мне ее жалко и я ее очень хорошо понимаю. Ее мир совсем разрушен, все окружающее ей чуждо, как тут вообще выжить, да еще и с детьми, хотя и взрослыми. Лаура прекрасна, да и все, и вообще, странно, что не смотря на кажущуюся депрессивность, фильм очень светлый и позитивный. Сложно передать, чувство такое же, как если рассматривать красивую стекляшку в Лауриной коллекции, смотреть, как она красиво переливается на свету.

  • Стеклянный зверинец Отзыв о фильме «Стеклянный зверинец»

    Драма (США, 1973)

    Вот оно,то сочетание бесподобного сценария и прекрасной актёрской работы, которое делает ненужными и спецэффекты, и всякое там тридэ-шмидэ, и звездные саундтреки, и прочее. Самое поразительное, что и конфликт, и характеры на удивление свежи и актуальны - вот что значит "писать на века". Конечно, сейчас не пытаются пристраивать дочерей замуж - по крайней мере, не все, не массово - но сама подоплека "ты должен сначала позаботиться о нас", постоянная жизнь в прошлом или в мечтах, неприспособленность к реальности - всё это есть и сейчас. И на этом фоне мне очень понравилась развязка - она, как ни странно, внушает веру в себя и наводит на очень даже позитивные мысли. Не буду писать, конечно, чем закончилось, хотя уже в начале фильма догадаться можно.

    Три прекрасных образа, резко контрастирующих, вступающих в конфликт, а где-то звучащих в унисон - были великолепно переданы тремя актерами. Сухонькая Аманда, неугомонная трещотка, одновременно и очень трогательная, и вызывающая злобу, и мудрая, и устаревшая, и в чем-то глупая. Тихая и кроткая Лора с огромными блестящими глазами, просто…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Конкретно мне этот фильм не подошел. Разделяю восхищение по поводу игры актеров, но ведь не это в фильме главное. Сама история "бедной" и "непонятой" Бланш показалась мне ужасно скучной и наигранной. Эта женщина живет в каком-то своем мирке, придумывает себе проблемы типа "меня никто не понимает", а сама вся такая милая и беззащитная. Все эти вздохи, ахи были очень приторными. Я просто не поняла, за что нужно было жалеть Бланш. В своих несчастьях виновата только она сама и больше никто. Не удивлена, что Стенли был все раздражительнее и раздражительнее. Не понимаю, как он удержался и не прикокошил ее.


    Для меня это был интересный опыт. Впервые смотрю подобное кино. Спасибо за это Hangeku