Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (2005). | |
Имя на английском | Yuriy Nazarov (Юрий Назаров) |
Дата рождения | 5 мая 1937 г. |
Место рождения | Новосибирск, СССР |
Возраст | 87 |
Всего фильмов | 176 |
Карьера | Актёр, Композитор |
- Отзыв о фильме «Маленькая Вера»
Драма, Мелодрама (СССР, 1988)
Чтобы там не писали и не говорили, но когда-то для нас этот фильм был концептуальным. Для нас, для детей перестройки. Нас много, но мы прячемся. Фильм переворачивал сознание. Заставлял смотреть на вещи под другим углом. Кто-то приобрел косоглазие, а кто-то увидел свет. Фильм мало назвать гениальным - он был началом чего-то ужасающего, чего-то поистине настоящего, того, что до сих пор нас заставляет думать о том, что для страны не все потеряно. И это не пресловутая русская духовность, а что-то более глубинное. Что-то истинно настоящее.
Спасибо, Василий, ты навсегда останешься в наших сердцах. Прости за совковые фразы. Спи спокойно, дорогой друг. Ты не зря приходил в этот мир.
P.s. Вчера умер Василий Пичул, режиссер фильма "Маленькая Вера". Как бы не называли фильм критики и зрители, он занимает особую нишу в моем сознании и я буду смотреть его спустя десятилетия. Если доживу.А потом оттуда мы с ним будем смотреть вместе. У тебя все будет хорошо, Василий
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Давай поженимся»
Романтика (СССР, 1982)
Советская сказка. Каперанг в отставке Юрий Назаров - добрый, простой и исполнительный - получил в жены случайным образом Маргариту Терехову. Последняя продемонстрировала в полной красе всю мошну своего многоликого характера, но довести его до ручки так и не смогла, ибо это фильм и в нем вранье. В результате у них любовь, семья и всякое такое. Фильм унылый, серый, постоянно показывают советскую типа крутую квартиру, в которой впору повеситься всей семьей. Но 40-летняя беременная Терехова (в реале ей было 38, после уже миледи) невероятно бодрит, хотя в ее добрые намерения верится с трудом. Фильм может послужить подспорьем для семейных пар в период седины в бороду и надвигающегося климакса.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Три Андрея
Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)
Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Маленькая Вера»
Драма, Мелодрама (СССР, 1988)
Смотреть было тяжело. Примерно так же тяжело, как было в одно время тяжело было слушать ругань, истошные визги и звон от битых бутылок соседей за тонкой стеной панельного дома. Если описать впечатление одним предложением, то это будет так: «Герои фильма — истеричные идиоты, отравляющие жизнь сами себе, но некоторых из них иногда жалко». Вера — не из тех, кого мне было жалко. Горластая, глупая, невоспитанная хабалка, по ошибке природы одаренная смазливой мордашкой и хорошей фигурой. И все. Не могу понять, что люди могут находить в ней привлекательного. В одной из рецензий прочитала: «Для этой девушки ценности, на которые ориентировались ее родители, ничего не значат, она не верит в свободное и светлое социалистическое общество. Не верит потому, что видит вокруг бездуховность, нищету. Бесполезно что-то делать, можно проработать всю жизнь на тяжелой работе, как ее родители, а жить все равно будешь отнюдь не припеваючи.»
Помилуйте! Какое к черту общество и идеалы? Неужели этой истеричной дуре нужна хоть капля духовности? Разве только для того, чтобы плюнуть и изгадить. Разве она…
Читать дальше- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ищейка (сериал)»
Детектив, Криминал (Россия, 2016)
Отзыв на второй сезон сериала Ищейка Безумно нравится музыкальная заставка серий этого сериала. То что надо. Она стопроцентно попадает в атмосферу и является камертоном настроения этого сериала. В нем по-прежнему интересные и разнообразные уголовные дела. Преступники разные, не картонные, наблюдать интересно: муж-двоеженец, братоубийца, астроном- бабник, девочка-аутистка.... Мне нравится, как отдел расследует дела, как допрашивает подозреваемых подполковник Кушнир, как отрабатывают, помогая ей, остальные члены ее группы : Хайдаров, Широков, Абашев и Бирюков . Даже новый сотрудник Жирков ( актер Гущин), вместо Юркова пошел сериалу на пользу.( Юрков-Жирков, Жирков-Юрков. Офигенная фантазия у сценаристов) Теперь о том, что не понравилось. Как ни странно, но линия личной жизни подполковника Александры Кушнир просто чудовищна по замыслу и нелепа по исполнению. Столько нелогичных, непонятных, не согласованных моментов... Мне кажется, что и сама актриса Банщикова это чувствовала. Перед нами два абсолютно разных человека. Когда она занимается расследованиями -…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ищейка (сериал)»
Детектив, Криминал (Россия, 2016)
Мой отзыв на пятый сезон
Создатели пятого сезона сериала «Ищейка», как будто, подслушали мои сетования на четвёртый сезон. Решили исправить дело, и личная жизнь многих персонажей в этом сезоне начинает налаживаться. Женятся, сходятся , расходятся, разводятся… Дела, нужно отдать должное, по-прежнему у отдела Александры Кушнир интересные. Даже второстепенные персонажи были мне любопытны. Для себя заметила, если в начале фильма в эпизоде появляются серьёзные актеры, то они будут в конце играть главную роль, то есть чаще всего – преступники !! Не могу выделить какое-нибудь конкретное дело, тем более, что не так уж и важно кто?, важно –как? Отдел стал работать очень дружно и интересно наблюдать, как они разматывают, раскручивают, раскладывают по полочкам очередное дело. Теперь немного негатива. Этот сезон навеял мне атмосферу детективов Донцовой, Устиновой, Марининой… , то есть сериал становится похожим на классические «дамские» детективы. Ощущение такое , что создатели бояться нам, зрителям, не понравиться, поэтому напихали в сезон много любви. Накал спал,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Полосатое лето (сериал)»
Приключения (Россия, 2003)
Батакакумба это батакакумба
Вот умеют же снимать наши детские сериалы и без всяких спецэффектов не хуже чем зарубежом, даже лучше и более пронзительнее. Десять лет или чуть больше назад одно из отечественных издательств запустило замечательную серию детских детективов «Черный котенок», где российские подростки расследуют интересные дела, ищут клады, ввязываются в погони и перестрелки и живут полной жизнью без всяких компьютеров и интернета. Не было тогда еще «Гарри Поттера», а всякие RPG и соцсети еще не были так легкодоступны. Я и мои ровесники в те годы зачитывались приключениями всяких там «Братств кленового листа» и «Компании с Большой Спасской», которые учили, что такое настоящая дружба, смелость и взаимовыручка. Сюжетов этих книг хватило бы на десятки телесериалов. К сожалению, в то нелегкое время нашему государству и киноделам было не до того, и детско-детективный бум, который мог бы принести немало барышей, прошел мимо них. А ведь нам, тринадцатилетним тогда ребятам, так хотелось хоть одним глазком поглядеть на то, что так интересно описывается в книжках. Однако…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Маленькая Вера»
Драма, Мелодрама (СССР, 1988)
Жила-была столичная девушка Маша, и вот она вышла замуж за провинциального юношу Васю. Во время визита к новоявленным родственникам девушка Маша пришла в ужас: домашние консервы, пьянство, поедание арбуза ложкой, бездуховность! И написала об этом сценарий. Сценарий долго не пускали в работу, но началась Perestoika, и стало можно все.
Удивительно, но несмотря на известных актеров в роли старшего поколения и "детей разных народных" в роли младшего (к примеру, подружку главной героини сыграла дочка Табакова, а планировалась изначально дочка Смехова), фильм получился очень четным и искренним. Наверное, потому, что режиссер Пичул (тот самый юноша Вася) сам из Жданова и снимал по сути про себя и свою юность.
В фильме нет глумливого умиления "Ах, эти забавные провинциалы!", и над пьянством, насилием и промискуитетом предлагают не смеяться, а ужасаться.
Есть очень сильные сцены - к примеру, негритенок, поливающий гладиолусы, в то время как за забором идет похоронная процессия, врезается в память не меньше поездки на мотоцикле с коляской под "Маленький плот" на фоне дымящихся труб…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Призрак»
Боевик, Триллер (Россия, 1991)
Какой нескучный фильм на грани трэша! Тут и драма и боевик (чего стоит только погоня на моторных лодках!)) и вроде как мистика...
Такое необычное зрелище с прямыми и понятными разборками на словах и на деле, очень интересно и основная часть сюжета правдивая! Отличные трюки, а актёры какие = ну про "Шарикова" и говорить нечего - Владимир Толоконников гениален в своём амплуа, а Никита Высоцкий - ну просто слов нет передать как он жёстко и круто тут сыграл - не чета всяким Ван Дамам и прочим героям боевиков слащавым - настоящий мужик с железным образом в братской мести. Каждое слово, поступок и взгляд были настолько серьёзными, что сходу видно, что он, как и отец - потрясающий актёр... его игра больше всего меня поразила просто, даже сложно с чем-то сравнить.
Забойный фильм, не без косячков/скачков в коротковатом хронометраже, но прикурить даст любому зарубежному боевику тех годов и смотрится на одном дыхании, неожиданно и круто! В коллекцию!!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Склифосовский (сериал)»
Драма, Мелодрама (Россия, 2012)
Объектом обозревания сегодня стал сериал «Склифосовский» в котором роль первой скрипки отдана главному «менту» нулевых – Максиму Аверину, чей Глухарёв и по сей день остаётся непревзойдённым. Слишком много общего у Олега Брагина и Сергея Глухарёва, поскольку сам актёр чувствуется застрял в одном образе и здесь он также сочетает комикование с драмой. Что есть наши сериалы как хорошо поставленные сказки и сопливые драмы для канала «Россия», не так давно отгремел шестой сезон и потому захотелось узнать предысторию, начало большой истории о врачебной драме, где в каждой серии кому-то несказанно везёт.
Во время просмотра сериала всё время натыкаешься на сценки или целые эпизоды с заимствованиями из такого зарубежного сериала о работниках медицины как «Анатомия страсти» где также большой упор делался на драму межличностных отношений и серьёзное отношение к делу, были и смерти на столе, были и служебные романы. То есть мы получаем некую кальку с поправкой на русский менталитет и российскую действительность. Везде, но гораздо в большей степени в медицине, нужно подходить к делам с…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Криминальный квартет»
Боевик, Криминал (СССР, 1989)
В детстве, начитавшись всякой чепухи о подвигах советских милиционеров, я на полном серьезе собирался пойти в следователи. Тому способствовало все - героические книжки, фильмы и вполне нормальное к этому отношение родителей. Первый камень из фундамента этих намерений был выбит, когда я наблюдал "спецоперацию" местного отделения милиции по выдворению их нашего подвала какого-то бродяги. Арсенал средств, лексика и целесообразность меня сильно впечатлили и я впервые задумался - что за милиция-то у нас такая.
Затем я посмотрел "Криминальный квартет". Время в конце 80-х было сложное, на экранах бегали голые маленькие Веры, в подворотнях вовсю крутили боевики с неувядаемым ван Даммом, но это все было какое-то взрослое и неосязаемое, а милицейский боевик - это же я прекрасно знаю, сколько раз смотрел, когда для страны, для советского народа так нужно броситься под поезд или прийти к немцам самому, сказать, что это я поджег чертов курятник.
Первое время я вообще ничего не мог понять. Кто эти люди? Милиция? А почему они так странно себя ведут, так в моем представлении должны были себя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Команда 33»
Драма (СССР, 1987)
На закономерный вопрос "почему мы все примерно одного возраста" вполне может дать ответ повесть Альберта Лиханова "Воинский эшелон". Хотя написана она была раньше, истинное применение ей нашлось в уже далеком 1987 году, когда по ее мотивам был снят фильм "Команда 33". Несмотря на незавидную роль, которая отводилась этому фильму, а снят он был совсем с неблаговидной целью - должен был увеличить количество молодых людей, которые пожелали бы отправиться в рабство армии, этот фильм запомнился как здоровый отзвук времени, ибо был не по годам смел, интересен и моден. Вообще, то время было уже ознаменовано повышением рождаемости (дети антиалкогольного закона) и последние варяги конца 80-х народились еще в той самой стране, оставив после себя длительный пробел 90-х, когда детей не было вовсе.
Военная тема в творчестве Альберта Лиханова главенствующая, "Воинский эшелон" не самое главное его произведение. Можно по-разному относиться к этому писателю, но образы и взаимоотношения у него получались всегда. В детстве мне этот автор не нравился, а теперь его читать уже поздно. Исключение может…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дважды рожденный»
Военный (СССР, 1983)
С ранних лет нас приучили к героическим военным фильмам. Их огромное множество. А вот с такими, как этот, беда! Война показана без пафоса. Такой, какая она есть. И в главной роли не бравый красноармеец, сильный и бесстрашный, а обыкновенный деревенский парень. Не самый умный и не самый смелый, мечтающий числиться при пулемёте, чтобы нахватать орденов. Такого склада кино мне по душе,
И, если вы закроете глаза на некоторые спорные детали, поверите в то, что немецкому лётчику начальство разрешает раз за разом жечь бензин для сомнительной цели и в то, что он одномоментно умудряется быть стрелком-радистом, штурманом и пилотом, тогда этот фильм ваш! А я просто в восторге!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Маленькая Вера»
Драма, Мелодрама (СССР, 1988)
Щемяще-ностальгический фильм эпохи конца Советского союза о вреде пьянства. И пагубности совместного проживания с родителями. Я вообще про алкоголиков не люблю, но эта тема тут в фоновом режиме, так что мне это не помешало любоваться на сказочного Андрея Соколова и 25-летних советских школьников. Монтаж, конечно, вызывает недоумение - как говорится, сейчас так не делают, но хорошую вещь не пропьешь - оторваться не могла, в 3-м часу ночи досматривала. Негода и Соколов - прям отличная пара, с настоящей такой химией, я в их слепую гормональную влюбленность охотно поверила. Конечно, прекрасное будущее для такой пары крайне маловероятно - уж слишком они разные, все-таки такая зияющая пропасть в развитии и социальном уровне никуда не денется, да и желания развиваться у барышни просто нет. Чего стоит только эпизод, где Сергей расспрашивает её обо всем - о её жизни и интересах, а она только глупо ржет. Она же, в свою очередь, вообще им как личностью не интересуется, между ними не происходит ни единого осмысленного диалога. А вот это: "Скучно как-то. Не замечаешь?" - "Не-а". Останься они…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.
Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...
Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Адъютант его превосходительства (многосерийный)»
Военный, Мелодрама (СССР, 1969)
Потянуло меня в эти выходные на просмотр советского кино. "Адъютант его превосходительства" -фильм о гражданской войне, может помните из уроков истории: белые, красные, батька Махно и другие. Вот в фильме показана славная героическая шпионская работа солдатов Красной Армии. Надо сказать, что Юрий Соломин выглядить очень органично в роли военного. В фильме много советской пропаганды, ну а как без этого в 1969 году? Большевики типа молодцы, а белые, стоящие за царя-батьшку, сплошь барыги, наворовавшие у простого русского народа. Но если не заострять на этом внимания и не вдаваться в философию, хороший советский фильм о гражданской войне.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вход в лабиринт (многосерийный)»
Детектив, Криминал (СССР, 1990)
Валерий Кремнев, как мне кажется, не смог что-то определяющее противопоставить Альберту Мкртчяну в его версии известного романа Вайнеров. Зачем это надо было начинать за столь короткий прошедший промежуток времени (всего 11 лет!) ума не приложу. У Мкртчяна это был пик формы, продолжающийся после «Земли Санниковых», у Кремнёва – закат. Последняя работа…
«Вход в лабиринт» чуточку современней. Актёры посолидней. Один Костолевский чего стоит! Хронометраж в несколько раз длиннее. И всё же что-то не то! Думаю, старый фильм был интересней, и персонажи более выразительные. Хотя, можно смотреть и это. Провалом не назовёшь. Такие фильмы называются проходными. И стоило ли вбухивать в него целых 5 серий, имея вполне смотрибельный вариант прежнего режиссёра, большой-большой вопрос.
- Отзыв о фильме «После войны - мир»
Драма (СССР, 1988)
Грустный во многом фильм, показывающий один из главных дефектов войн — ликвидацию большей части храброго и честного населения и появление целых поколений брошенных детей.
События разворачиваются в шахтёрском посёлке в 40-ые, отчего этот фильм прямо напрашивается в параллели или, даже, дополнение к Зеркалу для героя. Даже вставка «аля Вертов» присутствует, и тоже с железной дорогой связана.
Фильм повествует о том, как огромная страна только начинает входить обратно в мирное русло. Основная сюжетная линия посвящена противостоянию жителей городка местным уголовникам, но на эту основу нанизано такое количество мелких бытовых деталей, что режиссёр, как порой кажется, сам вводил эту линию скорее из опасения, что сюжет будет двигать нечем.
На фоне беспорядочной и бессмысленной войны районов безотцовщин, в ход в которой идут даже самострелы, разворачиваются крупные сходки с драками стенка на стенку, запрещённые связи сестёр главных героев с уголовниками, безграничное уважение к мужчинам вернувшимся с фронта, и попытки местного участкового хоть как-то повлиять на местную шпану.…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.
Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.
Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".
А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.
- 1
- 2