Ренцо Росселлини. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Ренцо Росселлини
Имя на английском Renzo Rossellini
Дата рождения 24 августа 1941 г.
Место рождения Рим, Италия
Возраст 83
Всего фильмов 50
Карьера Продюсер, Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • Фанни и Александр Отзыв о фильме «Фанни и Александр»

    Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)

    О, это оказался настоящий киношедевр, подлинное искусство! Не зря 4 "Оскара". Всегда трудно что-то внятное сказать о фильме, который субъективно очень сильно понравился. Есть две версии данной работы - первоначальный полный сериал, общая длительность которого равна 5ти часам, и сокращенный, просто обрезанный фильм на 3 часа, который и презентовали на разных конкурсах и фестивалях. Сначала мне это было неизвестно, и я начал смотреть трехчасовое кино, потом, уже к концу его, я понял, что есть сериал. И после кино я взялся за сериал, а потом за документальный фильм о съемках (почти 2 часа). По сути на одну киноработу я отдал около 10 часов и ни капли не жалею своего времени. Мне даже кажется, что если бы я не увидел в жизни своей этого фильма, то многое бы потерял. Первое знакомство с Ингмаром Бергманом удалось и я буду его продолжать.

    Касательно того, кому стоит смотреть: любителям качественной, выверенной, неописуемо красивой картинки, любителям мерного, неспешного повествования, акцента на внутреннее, на сущность вещей, а не на сами вещи, ценителям сказочного и мрачно…

    Читать дальше
  • Фицкарральдо Отзыв о фильме «Фицкарральдо»

    Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)

    Наверное, у большинства из нас есть мечта. Маленькая или огромная, желанная, возможно недоступная, как звезда, она согревает сердце в дни, когда все серо и кажется, что удача от тебя отвернулась. Но только единицы одержимы мечтой, делая ее целью и смыслом жизни. Фицкарральдо как раз из таких, рожденных, чтобы «сказку сделать былью». И если для осуществления мечты требуется грести веслом 1200 миль или переправить корабль по суше через гору используя только подручных индейцев, то он не задумываясь берется за воплощение.

    В этом фильме Херцог делает зрителя непосредственным соучастником грандиозного и безумного замысла Фицкарральдо, потому что все два с лишним часа ты в там, в сельве Амазонки, под прекрасное пение Энрико Карузо, а вовсе не перед мерцающим экраном. И в какой-то момент мечта и одержимость становятся частью тебя. Недоумевая «какого чёрта ввязался в эту авантюру», ты замираешь, проплывая сквозь недружественную тишину, грозящую в любой момент гибельной стрелой, заклинаешь «ну давайте же, ну еще чуть-чуть, нужно только немного поднажать», заволакивая многотонную махину…

    Читать дальше
  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Фильм понравился, как нравится альбом со старинными натюрмортами или фотовыставка талантливого мастера. Картина невероятно красива - от худобы и легкой сутулости Янковского до "мадонны" итальянки с чудесными рыжими волосами, от итальянской речи до щебетания птиц на протяжении всего фильма, прекрасные пейзажи со старинными зданиями, монастырями и верой в чудо.
    Главный герой захвачен миссией, в которую никто не верит и которую получил от человека, которого все считали сумасшедшим. Отказ от прекрасной женщины - наиболее удивившая сцена - это же надо иметь какую духовную жизнь, чтобы так, как он..

    Итог просмотренного - встреча с прекрасным.

  • 9 1/2 недель Отзыв о фильме «9 1/2 недель»

    Драма, Мелодрама (США, 1986)

    Оо, это классика! И не даром это классикой назвали. Откровенно говоря, главная женская роль оставляет желать лучшего, актриса ужасна... Зато молодой Микки Рурк полностью компенсирует все недостатки фильма. За одну его улыбку можно душу продать. Герой очень профессионально и красиво выводил ее на эмоции, пил их, наблюдал за ней. Термин "эмоциональный вампир" тут не подходит, никоим образом, но что-то схожее есть. И музыка местами не подходящая. Оо

  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Последний раз рецензию на фильм Тарковского писал в начале года в феврале месяце когда смотрел фильм «Зеркало», ставший основой нашего маленького представления в институте. В этот раз просмотр состоялся по рекомендации хорошего друга, осведомлённого в высокой философии бытия и материях близких к нашим реалиям. Прикоснувшись к творческом гению Тарковского ещё больше раскрыл его для себя как философа от кинематографа, который приёмами наградного кино завлекает в свой закадровый мир, где нет абсолютного Зла и абсолютного Добра, просто жизнь так как она есть. Посмотрел фильм «Ностальгия» и решил поделиться с вами, дорогие читатели, впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.

    Как прогонял этот постулат через три рецензии подряд, так и сейчас лишний раз подтвердил для себя правдивость его, постулат гласит что «Тарковский — режиссёр своеобразный, немассовый, а потому всякий раз просматривая его работы, ловишь себя на мысли что к этому нужно быть готовым, знать чего ждать и куда смотреть…» иначе просто рискуешь не понять фильм и посыл, который хочет донести до нас режиссёр. Если…

    Читать дальше
  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Идея понятна, реализовано прекрасно, тема мне надоела. Вообще, Тарковский мне обычно дается проще, чем меня окружающим, я лучше его понимаю, поскольку чувствую некую нудячую с ним общность. Во всяком случае, почти всегда наверняка знаю, что он хотел тем или иным сказать. В данном случае это скорее помешало.

    Нормально воспринимаю все эти его повисшие в воздухе звуки, видения прошлого, будущего, настоящего, того, что не сбылось и того, чего никогда не будет. Жуткая тишина, когда пять минут снимают один только дождь за открытым окном, все это понятно, хотя я искренне сочувствую людям не в меру активным, для которых Тарковский превращается в пытку.

    Патриотизм, как его там, хотите называйте его применительно к "Ностальгии" русским духом, тоской по родине, меланхолией. Не знаю я ничего такого, не было у меня никакой ностальгии в течении года, пусть я был и на другом берегу Средиземного моря, некогда мне было заниматься чем-то подобным.

    Просмотр фильма требует титанических усилий и хотя послевкусие остается прекрасное и горькое, разум мешает его воспринимать. Опять этот…

    Читать дальше
  • Три брата Отзыв о фильме «Три брата»

    Драма (Франция, Италия, 1981)

    Потрясающий красивый фильм про жизнь про семейные ценности. Три брата с разным мировоззрением - три судьбы. Бывает люди отдаляются друг от друга, но всё-равно сплетены родственными корнями и традициями. В этой истории братьев свела утрата матери и в общении они пересматривали и обдумывали своё будущее, вспоминали прошлые годы и боролись с печалью и скорбью. А ещё тут сам Микеле Плачидо сыграл потрясающе, так что его роль Комиссара Каттани ушла из памяти на задние ряды во время просмотра. Очень душевное и житейское кино - советую смотреть.

  • Фанни и Александр Отзыв о фильме «Фанни и Александр»

    Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)

    Хорошо снятый фильм, с хорошими актерами, с психологически тонким сюжетом. Повествует о жизни двух детей -
    Александра и Фанни, брата и сестры - мать которых устраивает свою личную жизнь. "Послевкусие" у фильма для меня оказалось неприятным. Хотелось побыстрее его досмотреть и поскорее забыть. Наверное, потому, что персонажи показаны очень "жизненно", реалистично, и при этом в их реальность совсем не хочется - ни одного симпатичного человека среди них нет... кроме разве что детей, которые полностью зависят от взрослых и страдают от этого.

  • Дантон Отзыв о фильме «Дантон»

    Биография, Драма (Франция, Польша, 1983)

    Отличный фильм, шикарный Жерар Депардье в роли Дантона. Этакий пламенный революционер, харизматичный лидер, способный увлечь толпу, осознающий все опасности, но тем не менее идущий напролом, отказывающийся бежать в ночь ареста. Действительно ли надеялся он на спасение? На то, что только своими зажигательными речами в суде способен воспламенить народ и тут же свергнуть режим Робеспьера? Или он уже разочаровался в революции и это была сознательная жертва с его стороны? В фильме Дантон предстает действительно неординарной личностью, к нему трудно не испытывать симпатии. Хотя я и согласна с репликой одного из заключенных, в том смысле, что есть высшая справедливость в том, что Дантон, придумавший Революционный трибунал, сам пал его жертвой. В самом деле, чем он лучше тысяч других людей, казненных во имя революции? Депардье великолепен, только ради него уже можно было смотреть этот фильм, хотя и другие актеры хорошо сыграли (вот только их я совсем не знаю)). Особо хочется отметить актеров, играющих Робеспьера и Демулена, стоящих перед выбором, когда ради политических целей необходимо…

    Читать дальше
  • Идентификация женщины Отзыв о фильме «Идентификация женщины»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1982)

    Антониони снял этот фильм в 70 лет (а дожил он до 94). В возрасте, когда подводятся итоги и взгляд на жизнь становится созерцательным. Главный герой – кинорежиссер, ищет тему для нового фильма. Он уже успел побывать в браке, который разрушился по его вине, и сейчас встречается с аристократкой Мави. Хотя, по большому счету, никаких особых проявлений аристократизма мы не видим, за исключением посещения приема. Более важно препарирование этих отношений, когда Антониони выступает в роли психоаналитика. Есть секс, устраивающий обе стороны, но в этот закрытый мир встреч неожиданно врывается прошлое и будущее. Прошлое в виде угроз какого-то бывшего ухажера, будущее – в виде желания определенности в отношениях, особенно со стороны женщины. В результате – расставание, даже исчезновение Мави, и безуспешные попытки найти хоть какой-то ее след. Но ее типаж, наверное, глубоко проник в подсознание, и следующая женщина режиссера – актриса Ида, является почти точной копией предыдущей возлюбленной. Та же короткая стрижка, та же манера речи… И вновь ветер жизни разрушает идиллию встреч без…

    Читать дальше