Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской Академии наук. | |
Имя на английском | Aleksandr Ostrovskiy (Александр Островский) |
Дата рождения | 12 апреля 1823 г. |
Место рождения | Москва, Российская империя |
Дата смерти | 14 июня 1886 г. |
Место смерти | Щелыково, Костромская губерния, Российская империя |
Возраст | 63 |
Карьера | Сценарист, Актёр |
- Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»
Драма (СССР)
Домашний (кино)театр
Неудачная идея вообще экранизировать пьесы, а Островского – в особенности! Оставили бы его для театра! Там изначально зритель приходит обманываться, он готов к этому. Кино – искусство другого рода. Здесь не раздаются аплодисменты после каждой определяющей тему реплики, и артисты не раскланиваются перед антрактом. В театре фальшь заложена изначально, в кино подобный приём не проходит. Сразу начинает пахнуть нафталином. Характерная особенность театра – образы, вырубленные топором. Аполлинария Панфиловна – типичная хамоватая приживалка, Потап Потапыч Каркунов – богач-сумасброд, Ераст – обольстительный сердцеед. Все до крайности предсказуемы и неинтересны. Не говоря уж о богомолке Вере Филипповне, такой приторно-сладкой и правильной, что стошнить может от изрядной насыщенности. Знает дамочка себе цену, и мне представляется весьма себе на уме. Вот нисколько не поверил я в её ангельскую непорочность. Как оказалось, правильно! Приказчика-то она отнюдь не отвергла, и в комнату к нему, однако, вошла. А уж, то, что она сказала умирающему старику!.. Это уж…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Поздняя любовь»
Мелодрама (СССР, 1983)
Две серии про Людмилочку-дурочку выдержать очень сложно. Хотя Каменкова прекрасно играет. Не знаю, правда, комплимент ли это в данном случае. Она честно пытается показать "старость" своей героини (годков за 25-то перевалило, в пьесе Людмила представлена как "немолодая девушка"), рассказать о её перезрелой нежности, нерастраченной спелости - и от того невозможной дурости. Такой Людмилу сочинил Островский, и мне очень интересно, в чем мораль этой басни.
Или тут не мораль, а душа русской женщины? Она его за муки полюбила и прочее и прочее.
Какие ж муки принял Николай? Жуткие. Он игрок и при этом без работы и денег. Но с гордостью и с чувством. Дома почти не появляется, за деньгами присылает слуг. Чужих, само собой, своих не нажил. Слова в записочках пишет складно: "Маман, дайте 30 рублей, иначе погибнет душа моя благородная и честь сожрут тюремные клопы". Как тут не влюбиться "немолодой девушке". И отдать все деньги, в поту и несчастье отцом заработанные. Да с таким патетичным заламыванием рук, ой-йой. Не представляю уровень милоты, с которым такой сюжет можно кушать.
А…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последняя жертва»
Драма, Мелодрама (СССР, 1976)
Пустое впечатление, прямо скажем, оставил у меня фильм. Даже не верится, что это Тодоровский. Насколько полюбился мне «Жестокий романс» Рязанова, настолько я разочарован «Последней жертвой» Петра Ефимовича. Что бы пьесы Островского были интересны современникам – надо хорошо постараться. У Рязанова получилось, у Тодоровского – нет. Юлия Павловна Тугина в фильме чересчур игрива и беспечна настолько, что данные качества граничат с глупостью. Мне же она всегда представлялась другой. Умной, унылой, малопривлекательной. Влюблена. Но не до такого маразма, как у режиссёра. Я её всё время путал с Ириной Лавровной. Настолько расплывчат портрет главной героини, что трудно запомнить. Флор Федулыч показан довольно-таки мстительным и злобным. Глузский сыграл толкового, недоброжелательного человека с бесами в глазах. Мне же он видится неимоверно талантливым трудягой и добряком. Вадим Григорьевич Дульчин, изображённый Стриженовым не ярок. Как-то уж совсем не запомнился, хотя занимает главенствующую позицию во всей этой истории. Если сравнивать экранизацию…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка