Отзывы на фильмы Александра Островского c положительными оценками

Александр Островский
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской Академии наук.
Имя на английском Aleksandr Ostrovskiy (Александр Островский)
Дата рождения 12 апреля 1823 г.
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 14 июня 1886 г.
Место смерти Щелыково, Костромская губерния, Российская империя
Возраст 63
Карьера Сценарист, Актёр
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Бесприданница Отзыв о фильме «Бесприданница»

    Мелодрама (Россия, 2011)

          Мне фильм понравился. Почему бы и нет? Отражение классики на современную жизнь – имеет ли право на существование? Безусловно, имеет! Пьеса Островского написана полтора века назад и, естественно, классически разыгрывается в декорациях, соответствующих тогдашней жизни. Что мешает сценаристу и режиссеру перенести действие в современную жизнь, внеся соответствующие поправки в декорации и профессии действующих лиц? Главное ведь то, что люди и их характеры по существу не меняются – что двести лет назад, что сейчас, да и через двести лет останутся такими же.       В конце концов «пьесы Островского безграничны, и каждый художник вправе ставить его по-своему» со страниц «Литературной газеты» напоминала в 1984 году Нина Алисова – исполнительница роли Ларисы в протазановской «Бесприданнице» 1936 года, одобряя «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы.       Нынешняя «Бесприданница» хороша и почти буквальным (но осовремененным) следованием классике, и игрой…

    Читать дальше
  • Бесприданница Отзыв о фильме «Бесприданница»

    Драма (СССР)

    Пьеса всем давно известна, фильм - аккуратно сделанный телеспектакль, так что главный интерес вызывает актерская игра. Проще простого взять актеров, которым роли-маски и так соответствуют, и играть, собственно, не нужно. Наглый мажор пусть играет наглого мажора, неопытная инженю - юную обманутую девушку и т.д. Здесь кастинг поинтереснее и задачи перед актерами стоят сложнее. Ну какой из вальяжного мачо Джигарханяна робкий Карандышев? Великолепный! Потому что актер талантливый. Его Карандышев получился и жалким, и страшным. Он одновременно вызывает брезгливость и сочувствие. Веришь, что он действительно любит Ларису, пусть и ущербной любовью. Тут она чуть ли не силой вынуждает ее застрелить (извиняюсь за спойлер)), а Карандышеву теперь отправляться на каторгу и, может быть, каждую ночь видеть ее во сне. Гафт в роли Паратова - мерзкий и убогий человечишка, врун, хвастун и подлец, из разряда "Любовь зла, полюбишь и козла". Вот Лариса и полюбила. Великолепная Вера Капустина в роли Огудаловой-старшей просто жуткая: она цинично манипулирует и дочерью, и всеми окружающими, пытаясь…

    Читать дальше
  • Сердце не камень (многосерийный) Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»

    Драма (СССР)

    В очередной раз Островского сняли в три раза длиннее, чем надо. Должен быть в режиссуре чеховский стиль, короче, господа, короче!

    Но всё равно фильм отличный. И, прежде всего, в том заслуга Яковлевой.

    Нет, остальные актёры тоже замечательные, что в главных ролях, что в эпизодах. Гундаревой очень идет её роль. Смоктуновский не раздражает)) Садальский всегда убедительно гармоничен в роли хлыщей-мерзавцев. Из Ташкова получился весьма неплохой Ераст. Табаков, Невинный, Смоктуновская, Дмитриева - каждый на своём месте, не к кому придраться.

    Но Яковлева - просто королева.

    Из персонажа повышенной духовности (которую низкие люди типа меня склонны расценивать как ранний делириум вперемешку с врождённой идиотией) она слепила совершенно прекрасную, трогательную спящую барышню, в последнюю минуту фильма стремительно расцветшую в нормальную женщину. И не было в этом ничего внезапного. Двухсерийное развитие бутончика в розу. Никакой слащавости, неземной святости и истеричности - Яковлева создала Веру Филипповну, в которую можно и нужно влюбиться. Которая сама по себе аутентична…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    На мой взгляд, в этом фильме есть только два достоинства. Во-первых, это очень качественная и близкая к тексту экранизация, образцовая в своей правильности. Во многом даже более живая, чем литературная основа. Во-вторых, "Мохнатый шмель" в исполнении Михалкова - это шедевр. Бывают случаи, когда актеры за счет своего таланта могут исполнить песню так, как не сможет ни один профессиональный певец. А Никита Сергеевич, что бы про него не говорили сейчас, был одной из самых талантливых личностей в советском кино.

    На этом достоинства заканчиваются и начинается обычный среднестатистический фильм, выезжающий за счет звездности актерского состава, имени режиссера и типично "школьной" пьесы. Гузеева с первого до последнего кадра разыгрывает чистый МХАТ, неумело хлопая ресничками и загадочно закатывая глаза. Финал в ее исполнении просто феерически ужасен. Мягков нагло копирует своего героя из "Иронии судьбы", чем вызывает у зрителя, досконально знающего это фильм, чувство когнитивного диссонанса. Не хочется говорить плохо о режиссере, но такое ощущение, что Эльдар Рязанов выпустил фильм,…

    Читать дальше
  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Для любителей Джейн Эйр и "Гордости и предубеждения". Это история не из нашего времени. Сколько в нашей литературе, культуре невостребованных забытых шедевров. Люди, путешествуйте в другие времена.

    1) Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за игры Иннокентия Смоктуновского и из-за того как великолепно - тепло и трогательно показаны здесь отношения между отцом и дочерью, которые очень много выдерживают, казалось бы непереносимых испытаний.

    2) Эта пьеса в целом, в отличии от хрестоматийной и грустной "Грозы", которую принято изучать в школе, наряду с критическим взглядом на пороке ставит большой и почти непривычный (может потому что лит. программа -советская) акцент на положительных качествах людей. Благородные порывы побеждают низменные. А ведь Достоевский и та же Гроза приучили нас скорее к победе болезненного, бессознательного, пограничного, над прекрасным в человеческой душе. Мне хочется верить, что действительно жили в мире и живут еще где-то - и благородство, и честность, и целомудрие, и настоящая любовь, как жили в героях этой драмы. И ими мир и стоит.

    3) Это можно…

    Читать дальше