Имя на английском | Nedovich Leonid |
Дата рождения | 25 марта 1916 г. |
Дата смерти | 2 апреля 1985 г. |
Место смерти | Москва, РСФСР, СССР |
Возраст | 69 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Тот самый Мюнхгаузен»
Драма, Комедия (СССР, 1980)
…искромётно-ироничная фантасмагория и историко-культурная фантазия…
…двухсерийный телевизионный «Тот самый Мюнхгаузен» режиссёра Марка Захарова и исполнителя главной роли собственно именитого барона Олега Янковского 1979-ого — это истинное произведение искусства, не нуждающееся ныне равно ни в дополнительной похвальбе, ни в критиканском порицании. Сценарно выстроенная Григорием Гориным по очень и весьма отдалённым мотивам произведений Рудольфа Распе фантазия, переносит на экран несколько весьма сумбурно расположенных приключенческих киноанекдотов из жизни всемирно известного литературного героя. Прототипом которого был реальный немецкий фрайхерр и русский ротмистр Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен…
…советская по-хорошему фривольная и взбалмошная экранная адаптация авантюрных похождений плутоватого барона вышла у Захарова воздушным и лёгким, интеллектуальным и в меру игривым кинопроизведением. С течением времени перейдя в разряд некоей всенародной иронической утопии на тему двойных моралей и стандартов современного общества, двойственного отношения к подобному у обычных граждан, да и вообще, в принципе — двойственности всех окружающих нас событий и явлений. В «Том самом Мюнхгаузене» Олег Янковский блистательно выдумал своего героя заново, добавив барону во взгляд и речи немного горьковатой иронии, снабдив его склонностью не к уничижительной сатире, но к глубокой сатирической мудрости. Заставляющей думать и переосмысливать равно как и множество примеров людской глупости, так и бесчисленное многообразие образчиков благородства. А подчас и выявлять невероятно самоотверженные порывы и жертвенные движения человеческих душ…
…«Тот самый Мюнхгаузен» показывает во всей красе блестящий театральный опыт и выдающуюся склонность к новаторству Марка Захарова. Его талант оказался в состоянии безупречно реконструировать и передать на телеэкран атмосферу той эпохи. И хотя некоторая доля «современных» элементов и проскальзывает в повествование, самый этот факт наделяет телевизионного «Мюнхгаузена» необходимой пикантной толикой театрального фиглярства. Предельно остроумной, зажигательной частичкой шуточной клоунады, позволяющей зрителю с необыкновенной лёгкостью проникнуть в самую суть нарратива. Сумасбродное чудачество и словесно-диалоговые перепалки актёрской игры проносят с собой не отторжение, как могло бы выйти у менее талантливой труппы, но обращают весь хронометраж в необыкновенное эстетское удовлетворение. С дурашливой серьёзностью выдавая на гора подлинные откровения об окружающем мире. Высекая их, точно искры, в каждой, буквально фразе, любого, на выбор актёрского моно-, диа- или полилога. На практике подтверждая здешнюю мюнхгаузеновскую идиому о том, что серьёзное лицо это воистину ещё далеко и совсем не признак выдающегося ума…
…авторский коллектив в своём «Том самом Мюнхгаузене» не просто тешит зрительские рецепторы ощущения прекрасного, но подводит его, зрителя, к универсальному, вневременному размышлизму о способности одной лишь только силой собственной фантазии преображать окружающую нас ткань реальности. И ведь в принципе для этого нужно всего навсего преодолеть собственную лень, отбросить опасения в несбыточности любых выходящих за изначально определённые рамки действий, отринуть и подавить внутри себя извечно-сковывающий скепсис и просто поверить. Поверить в себя и свои силы, в бесконечность собственных возможностей. А в качестве необходимой мотивации, достаточно вспомнить незабываемый финал с канатной лестницей, ведущей барона Мюнхгаузена в счастливую и светлую бесконечность…