Войцех Киляр. Отзывы на фильмы

Войцех Киляр
Польский композитор, автор музыки к многочисленным фильмам.
Оригинальное имя Wojciech Kilar
Дата рождения 17 июля 1932 г.
Место рождения Львов, Польская Республика (Украина)
Дата смерти 29 декабря 2013 г.
Место смерти Катовице, Польша
Возраст 81
Карьера Композитор
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    — Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука. — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы. Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом. — Почему же вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — Жалеете по полтиннику? — Нет. — Так почему же? — Не хочу. (М. А. Булгаков. Собачье сердце)

    — Понравился фильм? — Нет. — Как?! Вы не сочувствуете евреям? — Сочувствую. — Тогда почему не понравился?

    Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте. Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях,…

    Читать дальше
  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Комедия (Польша, 2002)

    Лёгкая, забавная, очень простая и во многом театральная история в стихах. Мне кажется, она понравится только тем, кто с удовольствием вырос на советских опереттах, комедиях и фильмах Фрида ;) И на культовом сериале про танкистов и собаку! Ян, Янек, моя первая детсадовская любовь)) У вас тоже?))

    Очень хороший подбор актёров. Тут и Полански отлично смотрится, наслаждается ролью. И Гайос с Северином на месте. Ой, Северин даже нацепил крылья польских гусаров, такие милые детали! Понравилась девушка, играющая Клару - мимика приятная, глаза живые.

    Вайда вообще явно развлекался на съемках. Немного поиграл с клише, с развалинами замка, где как бы живут герои, с цитатами из всем известных фильмов. Да и просто с любовью снял классическую комедию, без лишнего пафоса. Под классикой подразумевается, что не будет залихватских сюжетных извивов, всё крайне понятно, единство места-действия, стандартные драматургические маски.

    Хорошая экранизация с весёлыми стишками "под Шекспира".

    Чтобы я тебя любила,
    Подари мне крокодила
  • Дракула Отзыв о фильме «Дракула»

    Мелодрама, Ужасы (США, 1992)

    Идеальное воплощение Дракулы на экране.

    Гэри Олдмэн в этом фильме показал весь свой потенциал - жесткий, жестокий, но неистово верящий в вечную любовь.

    Эта история любви написана кровью, болью и воем детей ночи.
    И она прекрасна.

    Любите друг друга и никогда не отпускайте.

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Фильм «Пианист» задел меня за живое. Я уже и не думала, что какой-либо ещё фильм, после «Списка Шиндлера», так сильно меня заденет, но я ошиблась. Этот фильм стал для меня шоком и открытием. Я знала, что военное время в Польше было суровым и жестоким, каждый пытался выжить. Но я никогда не размышляла над тем, а собственно как это вышло? Почему так легко пала Польша, неужели всем было всё равно? Да, хотели лучшей жизни, но разве такой? Полтора миллиона человек убитых, такова цена «победы», да и кого над кем? Опять же в фильме был пример того, как немецкий офицер помогал еврею. Потому что заставили? Нет, потому что он не очерствел душой и был готов помогать, только, к сожалению это обернулось тем, что этому человеку и самому потребовалась помощь, но спасти его так и не сумели.

    Не все немцы были жестоки и деспотичны, большинство просто боялось арестов и записывались на фронт добровольно, при этом, не желая никого убивать. Так же как и среди евреев было много тех, кто пошёл в так называемую «полицию». Это был циничный расчёт, но такие люди и помогли главному герою выжить. И осуждать…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    "Пианист" - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.

    Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо…

    Читать дальше
  • Прикосновение руки Отзыв о фильме «Прикосновение руки»

    Драма, Музыка (Дания, Великобритания, Польша, 1992)

    С творчеством классика польского кинематографа Кшиштофа Занусси я уже ранее был немного знаком по фильму "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем". Уже там я успел заметить его склонность к философствованию. Если в "Жизни" он рассуждал на тему смерти, то в этом фильме затронул вопрос музыки и искусства в целом. Ну, еще немножко поднял вопросы морали. Польский студент Стефан просыпается среди ночи, чтобы скорее записать ускользающий мотив мелодии, которую услышал во сне. Наверное, в силу нехватки собственного опыта в сочинении музыки, главный герой отправляется в Данию к признанному композитору Кезди, дабы после долгого молчания он тряхнул стариной и сочинил гениальное произведение. Сам Стефан не ищет для себя славы, выступая только в роли посредника.

    Короче говоря, фабула вполне обычная и привычная для зрителей. Я уже много раз видел, как молодой амбициозный герой с блеском и почтительностью в глазах пытается пробиться через циничную скорлупу какого-то заплесневелого кумира. И в этом для меня самый жирный минус всей истории. Музыка, конечно, ласкает слух…

    Читать дальше
  • Девятые врата Отзыв о фильме «Девятые врата»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, 1999)

    Впервые посмотрела фильм, когда еще представления не имела о таком писателе, как Артуро Перес-Реверте. Можно сказать, что тот первый просмотр прошел удачно. Книги, Дьявол... Атмосферно, одним словом.

    Прошло три года... Артуро стал не только известен мне, но и занял почетное место любимого писателя. "Девятые врата" читались с особым интересом и трепетом. От книги я была в восторге, и стало ясно, что пора посмотреть фильм еще раз. Признаюсь, уже на первых минутах, поняв, что два книжных, абсолютно РАЗЛИЧНЫХ персонажа превратились в одного, я несколько смутилась. В этом смутном состоянии я проглядела середину, и в конце картины меня ждал еще один сюрприз: Корсо занимается сексом с Ирэн на фоне горящего здания, Балкану (два в одном), кажется, удалось таки вызвать Дьявола. К черту смысл, главное - экшен!

    Скажите, КАК из восхитительного, сногсшибательного произведения можно было сделать ЭТО?!

    Субъективный вердикт: моему негодованию нет границ.

  • Девятые врата Отзыв о фильме «Девятые врата»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, 1999)

    Интересный, конечно, случай... Давненько почивал у меня фильм в папке "ужасы". И не совсем понимаю, почему отрядила его в ужасы, если это скорее триллер с нотками мистики. Да еще не знала - что это экранизация книги "Клуб Дюма, или Тень Ришелье"... А так и не скажешь, потому что книга Артуро Переса-Реверте - оказалась довольно сильно переработана Романом Полански. Настолько - что полностью оказалось выкинуто то, что автор книги вынес в название. Изменены даже имена персонажей и некоторые герои. Поэтому, хотя я сейчас, после просмотра, читаю книгу - не могу даже сказать, сколько процентов от нее осталось в фильме. Сама история - довольно забористый детектив. Можно сказать, литературный - потому что сюжет крутится вокруг книги "Девять врат",чью подлинность охотнику за книгами Дину Корсо (Джонни Депп) предстоит выяснить. Но и книга, и ее история не так просты - и начинают на пути у Корсо выстраиваться препятствия, появляться трупы, аж две роковые женщины... Поэтому как детектив и триллер - это довольно забористо и увлекательно. Подпортила впечатление - мистическая составляющая. Не…

    Читать дальше
  • Девятые врата Отзыв о фильме «Девятые врата»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, 1999)

    Эммм...а что это было?М?
    Что-то невнятное и не совсем понятное. Не до конца я поняла мотивацию главного героя.
    Корсо, харизматичный герой Джонни Деппа, однозначно вытягивает все на себе. В остальном фильм слабенький.
    Спецэффекты минимальные и при этом на уровне первоклассника...извините, я совсем забыла, что это 1999 год, хотя...
    В целом как-то вяло и наивно что ли. Мне кажется можно было воплотить лучше.
    А сцена на фоне пылающей крепости, меня вообще повергла в шок. Где смысл?

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Мне всегда слишком тяжело даются фильмы о войне, геноциде, жутких человеческих страданиях. Потому я так долго шла к этому фильму. Это не просто история жизни пианиста Владислава Шпильмана, пережившего ужасы Варшавского гетто, а затем - долгие месяцы и годы пустых квартир, холодных подвалов, голода, лишений и унижений. Это история боли и страха, непонимания, почему именно ты, именно твои близкие должны носить позорную повязку и получать пулю в затылок. История о том, каких усилий может стоить человеку сохранение своего "я" вместе со спасением своей жизни. Великолепная игра Эдриена Броуди. Я бы назвала ее блестящей, но слово "блеск" очень неуместно выглядит относительно фильма о войне. Когда он, изможденный, нечеловечески худой, заросший, был обнаружен немецким офицером и сел за рояль, доказать, что он пианист - я еле сдерживала рыдания. Это лучшая сцена. Человек с безупречно прямой спиной. Из-под пальцев которого льется божественная музыка. Человек, почти мертвый, но сохранивший достоинство и любовь к музыке. Всего лишь одна история из тысяч похожих - но переворачивающая…

    Читать дальше

    в моем блоге

  • Дракула Отзыв о фильме «Дракула»

    Мелодрама, Ужасы (США, 1992)

    Я не совсем понимаю, о какой любви идет в фильме речь. То чувство, которое продемонстрировали нам на экране - это созависимость двух, не совсем здоровых на голову, "людей". Жена графа покончила с собой сразу, как только получила весточку о том, что ее муж мертв... решила даже не дожидаться, когда принесут тело. В те времена ведь не было интриг и никто и подумать не мог, что это подстава. Дракула тоже хорош. Прочитав письмо любимой (кому она его писала? якобы погибшему графу?), где ясно сказано, что она желает встретиться с ним на небесах, вместо того, чтобы (логично) последовать за женой, он, почему-то, решает стать бессмертным и отречься от бога (логично). В лоре вселенной, ничего не сказано о возможности реинкарнации или перерождения, так что я склоняюсь к тому, что персонажа Вайноны Райдер тупо загипнотизировали, иначе я никак не могу объяснить ее флешбеки в жизнь, которой она никогда не жила... гипноз - не любовь, а принуждение. Ее личность меняется после первой встречи с вампиром и не понятно почему (потому что он сказал молодой учительнице, что он (Дракула) принц? как-то…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Пронзительный фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о том, как в годы Второй мировой войны в оккупированной Варшаве удалось уцелеть пианисту Владиславу Шпильману. Ему помогли спастись люди, высоко ценившие его талант, но пришлось ему тяжко: сначала выживание в гетто, сменившееся затем спасительной изоляцией в квартире, где ему нельзя было привлекать внимания соседей, а потом одичалое и голодное существование в развалинах, где он вынужден был прятаться ото всех на свете.

    Страшно это – когда мир в одночасье оборачивается войной, когда былой уклад рушится самым невообразимым образом, когда из людей неудержимо лезет мрак, а вокруг царят разруха, горе, зло и жестокость, когда гибнут винные и невинные, и мир погрязает в хаосе… Но даже тогда остается время для музыки, пусть она и вынуждена на время затаиться и замолчать… И музыка эта несет с собой спасение и призрачную надежду на то, что еще осталась красота в этом до ужаса странном мире…

    Я понимаю, почему люди так старались помочь талантливому герою, но все равно становится грустно при мысли о простых людях, не…

    Читать дальше
  • Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем Отзыв о фильме «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем»

    Драма (Франция, Польша, 2000)

    Этот фильм затрагивает вопрос, который всегда будет актуальным для каждого живого человека. Все когда-нибудь задумываются над этим. Речь пойдет о смерти. Главный герой работает врачом, поэтому у него довольно прагматичное представление о жизни и смерти, что уже видно из названия фильма. Во всяком случае, так было, пока он не узнал свой собственный диагноз, который поставил его перед самым сложным выбором. Что делать дальше: бороться за жизнь или готовиться к смерти? Ускорить процесс, избавив себя от лишних мук, или смиренно ждать, когда пробьет последний час? Мы видим внутреннее противоборство врачебного прагматизма с надеждами и страхами простого смертного.

    Но я бы не назвал этот фильм грустным. По-моему, режиссер не собирался пугать зрителя смертью или выдавливать из него слезу. Он, наоборот, говорит, что в этом нет ничего противоестественного. Не надо бояться, потому что каждый проходит через этот этап. Он показывает нам, что вера помогает справиться со страхами. Как тот священник, который готовил конокрада к смертной казни, Кшиштоф готовит зрителей взглянуть на завершение…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Есть ли смысл описывать главный шедевр Поланского? Это общепринятая классика! Классика жанра автобиографии и одна из лучших работ на тему холокоста.

    Мы смотрим на пожилого еврея, слушаем его:

    — Просто стыд и позор! Мы покорны, как овцы по дороге не бойню!

    И сами проникаемся безысходностью. Страшно! Но это надо смотреть! Про это всем положено знать! Всё так реалистично жутко, что забываешь о том, что ты находишься перед экраном. Представляешь себя там, по ту сторону, где смерть и издевательства правят бал. Пусть в жилах течёт не еврейская кровь! Колокол может звонить по каждому из нас! На законном основании нацисты совершали преступления против человечности потому, что к власти пришёл маньяк. Нет никакой гарантии, что такое не повторится! Ныне и присно народ, провозгласивший себя избранным и лучшим, чем все остальные, терпит крах. Вот что прочитал о евреях, предпочитаемых Богом А вот о том, <a…

    Читать дальше
  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Казалось бы все уже сказано о войне, но тем не менее, то и дело, находится что-то новое, увлекательное и шокирующее.

    Иной взгляд, под другим углом. В этот раз со стороны еврейского музыканта, талантливого пианиста, семью которого, как и многих других, война застала врасплох. И каковым будничным, бытовым тоном начинается фильм. Кажется, будто все вполне спокойно - небольшая шумиха, которая вскоре уляжется. Однако события развиваются по мере наступления опасности, и вскоре мы пускаемся во все тяжкие вместе с главным героем, забыв про комфорт и нормальную жизнь, думая только о том, как бы прожить еще день. Устрашающее кино своей правдивостью, и натуралистичностью. Метод съемки как будто от лица главного героя, во многом позволяет нам как бы пробраться в его шкуру, и наблюдать за тем, за чем и он наблюдает. Ощутить тот страх, который он ощущает, близость врага, близость смерти. Подглядываешь в щелочку, выглядываешь в разбитое окно. Все это как бы мельком, как бы своими глазами. Не так как в фильмах, а так как в жизни.

    Прекрасная музыка. Отношения с музыкой. Момент когда главный…

    Читать дальше