Джеймс Лэпин. Отзывы на фильмы без оценки

Джеймс Лэпин
Имя на английском James Lapine
Дата рождения 10 января 1949 г.
Место рождения Мэнсфилд, Огайо, США
Возраст 75
Карьера Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Чем дальше в лес... Отзыв о фильме «Чем дальше в лес...»

    Комедия, Мюзикл (США, 2014)

    …героический, сказочный, импозантный и гениальный шедевр с особенностями…

    …на окраине дремучей и таинственной чащобы в кукольно-сказочной деревеньке живёт себе поживает Пекарь (…Джеймс Корден…). Отнюдь не сам, надобно отметить, а с необыкновенно милой красавицей-возлюбленной Супругой Пекаря (…невыразимо очаровательная здесь особенно Эмили Блант…). И всё-то у них неплохо, вот только деток завести никак не получается. Даже и одного единственного, ну попросту ни в какую. Как вдруг потусторонние силы, эффектно сорвав с петель входную дверь, в вихре колдовского тумана и ворохе мелких придорожных фракций заносят в пекарню самую настоящую Ведьму (…Мерил Стрип…). Которая наспех сообщает — заклятие на Пекаря бездетности наложено и дабы его снять, необходимо срочнейшим образом, в срок трёх лун от рекомого момента, доставить необходимые для зелья отворотного компоненты. «…корову, молока белее; плащ алый, словно кровь; прядь кукурузно-жёлтых волос; и туфельку злата дороже…». За всем этим идти нужно всенепременно и архи-обязательно в тот самый тёмный лес. Окрылённые подобной перспективой магического экстракорпорального оплодотворения, молодые со всех ног бросаются тотчас же ведьмины указания исполнять…

    …в чащобе, тем временем, творится что-то уж совсем неописуемое. Красная Шапочка (…Лилла Кроуфорд…) оказывается корыстной выдумщицей, неконтролируемой сластёной и ко всему остальному злостной клептоманкой. Серый Волк (…Джонни Депп…) питает к Шапочке какие-то полу-гастрономические и отчасти, простите, педофильские наклонности. Выряжен в сутенёрский твидовый пиджак невозможной расцветки и манерничает при встрече почище иных зазывал из заведений платного сладострастия на вынос. Уставшая от длительного воздержания в высокой башне Рапунцель (…Маккензи Мози…) затягивает на волосах к в свою, гхм, опочивальню младшего Прекрасного Принца (…Билли Магнуссен…) с понятными и отнюдь не двусмысленными намерениями. А вроде бы на первый взгляд каноническая Золушка (…Анна Кендрик…) бегом бегает по лесу от старшего Принца (…восхитительный Крис Пайн…), тоже Прекрасного. Который, в свою очередь, при случае не прочь приударить за изумительно-чудесной и соблазнительной Женой Пекаря. Каковая, надо признать, совсем и даже полностью не против монарших, гхм, ухаживаний с продолжением…

    …музыкально-сказочный кроссовер-мистерия «Чем дальше в лес…» Роба Маршалла 2014-ого — это нечто настолько невероятное, что поначалу придирчивое критико-рецензентское сознание отказывается приходящие из ленты гениальные импульсы обрабатывать и конвертировать в чистейшее сладострастное киноманское удовольствие. Шутка ли, картина, в сущности, вообще и по существу — банальная киноверсия слабо известного по эту сторону Атлантического океана бродвейского мюзикла. Вместе с тем, подпространство «…Леса…» назло всякой политкорректности и ювенальной превенции выбрасывает в реальность сильно недалёкого, имбецильного практически Джека вместе с его бобовым стеблем. Тут у золушкиных злых сводных сестёр остругивают пальцы на ногах и обрезают пятки. А хищные плотоядные грачи, вызываемые ритуальными колдовскими вокализами Золушки, выклёвывают им в назидание глаза. Это, казалось бы, те самые добрые и по-детски беззубые диснеевские сказки. На деле же тут и правда они, но только — без глянцеватой прилежной современной выхолощенности. Такие, какими они были лет триста тому у братьев Гримм. Когда подозреваемых в ведьмачестве и половых извращенцев в качестве профилактики ещё по-простецки и без процессуальных затей сжигали на кострах. А не водили хороводами по площадям с приданой охраной и не квотировали должностями в трудовые организации в обход обыкновенных процедур…

    …«Чем дальше в лес…» смотрится на одном дыхании. По крайней мере — её первые две трети. Последние полчаса не сказать, чтобы катастрофично, но ощутимо проигрывают остальному хронометражу в качестве, ритме и насыщенной логичной стройности. На общий зачёт, впрочем, это практически не сказывается. Здесь восхитительно странный мюзикл идёт рука об руку с причудливой фантазией. Обязательный счастливый конец случается отнюдь не в кульминационном финале, а в самой что ни на есть середине повествования. Тексты песен, которыми персонажи остроумно и ненавязчиво рассказывают более половины здешней истории, воспринимаются настолько прекрасно, что про личную неприязнь к музыкальным лентам невозможно вспомнить до самых заключительных титров…

    …мораль же соткалась изящной, мудрой и многомерной, каковой ей в шедевральных постановках быть и полагается. Не все сказки и далеко не всегда заканчиваются счастливым концом. Равно как и не все ведьмы злые. Да и не каждый принц — образчик и светоч нравственностей и добродетелей. А родной и верный супруг-пекарь вполне может внезапно смалодушничать и гадко увернуться от обязательной ответственности в самый решительный миг. Но вот выбор — он есть всегда. Да и рядом зачастую, пусть и не геройское, но вполне верное и надёжное плечо сыщется обязательно…