Отзывы на фильмы Евгения Герчакова c положительными оценками

Евгений Герчаков
Советский и российский актёр театра и кино, народный артист России (2005).
Имя на английском Evgeniy Gerchakov (Евгений Герчаков)
Дата рождения 31 июля 1949 г.
Место рождения Находка, СССР
Возраст 75
Всего фильмов 24
Карьера Актёр
  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    Трудно быть знаменитым. Кажется, публика проглотит и объяснит любой выверт и насилие над сюжетом. Но, увы, из г-на (в буквальном смысле этого слова) не сделаешь конфетку (как говорили в советские времена). А г-на в фильме Алексея Германа более чем достаточно. Хорошо, что изображение черно-белое, а то бы у половины зрителей случился рвотный рефлекс. Но самое печальное, что фекалии так и остались фекалиями, погребя под собой все остальное. Повесть братьев Стругацких с четко выстроенными характерами и мотивацией героев, динамичным сюжетом превратилась в какой-то балаган. Достаточно сравнить сцены сбора землян на болотах. У Стругацких на этих встречах обсуждалась стратегия спасения местных интеллектуалов и переправка их в безопасное место. Причем почти все земляне – высокопоставленная знать, которая не только наблюдает за событиями, но и может в любой момент в них вмешаться. У Германа же это превращается в сборище пьяных ярмарочных шутов. Любая тайная полиция без труда вычислила бы их и переловила поодиночке. А разъезды на грузовике по болотам (не забываем, что на дворе –…

    Читать дальше
  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    у меня - и, наверное, не только у меня - возникло ощущение, что Герман снимал кино для тех, кто прочёл роман. Может быть, все потому, что он перемещает действие книги на уровень еще дальше? если разбирать скелет, то по сравнению с оригинальным текстом, ситуация в фильме значительно хуже и тяжелее. Убиты все - не только Уно и Кира, но и Пампа, даже Арата, хотя он персонаж явно не положительный. Даже Будах показан скользкой сволочью. Пьяная хижина полностью - полностью! - оправдывает свое название - в отличие от оригинала там регулярно дебош и пьяный угар в исполнении землян. Они уже не выдерживают, хотя в книге на изломе был только Румата. Румата Эсторский у Стругацких был Богом именно потому, что всегда шел над вседозволенностью арканарцев. Он верил, что они осознают свои ошибки сами. У Германа же Румата может позволить себе больше. Есть ли здесь божественное в Румате? Если взять в книге за основу противопоставление "бог-человек", то в фильме, очевидно, Герман также уходит дальше, спускается на уровень ниже и действует в категории "человек-зверь" соответственно. И, возможно,…

    Читать дальше
  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    На удаленную от Земли планету из ХХII века прибывает группа ученых-землян из Института экспериментальной истории. Лелеляющих надежду увидеть новый Ренессанс ученых, инфильтовавшихся в общество одного из ведущих государств данной планеты под названием Арканар, во главе с Антоном, принявшем имя дона Руматы Эсторского, ждет на Арканаре не Эдем духовного Возрождения человечества, а Ад дремучего Средневековья. До определенного времени земляне выполняют роль наблюдателей, отстраненно следящих за ходом исторического процесса, но, когда власть на Арканаре захватывают представители зловещего «Черного братства», Румате к ужасу своему приходится вмешаться.

    Алексей Герман-старший, главный представитель гиперреализма, натуральной школы и метакинематографа всего русского кинематографического пространства второй половины ХХ века, главный ниспровергатель сюжетных вавилонских башен и типического нарратива, экранизировать одну из крупнейших философско-фантастических повестей братьев Стругацких «Трудно быть Богом», входящую в антиутопическую дилогию «Мир Полудня», пытался еще на излете 60-х годов,…

    Читать дальше
  • Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители Отзыв о фильме «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители»

    Комедия (Россия, 2019)

    Забавное легкое кино. Если не анализировать сюжет и драматургию, то очень даже съедобно.

  • Бабушка лёгкого поведения Отзыв о фильме «Бабушка лёгкого поведения»

    Комедия (Россия, 2017)

    Фильм - огонь! :)

    Думал будет пошлятина и жопно-сортирные шутки, но оказалась просто отличная комедия!
    Мошенник прячется в доме престарелых, ну а остальное надо смотреть :)

    А у моих и секс и похоть и глубина!


    Это последний фильм Владимира Алексеевича Толоконникова,
    у него там эпизодическая роль, но как обычно он её раскрыл на все сто.

    Смотреть обязательно!

  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Поначалу я недоумевала, почему эта сказка так малоизвестна – ведь и песни хорошие, и сюжет сначала показался типично сказочным. Но концовка все расставила по своим местам.

    Эта грустная сказка на редкость серьезна и реалистична, а ее мораль так сильно отдает горечью и утратой, что они практически напрочь забивают сказочную атмосферу. Да еще и герои получились на редкость отталкивающими, за очень редкими исключениями, мне, например, по-настоящему понравились только странствующие артисты, остальные же персонажи вызывали либо неприятие, либо недоумение.

    Может, конечно, все оттого, что я была не готова к встрече с грустной сказкой, мне-то хотелось чего-то искристо-радостного и позитивного, дарящего надежду на лучшее. В результате же получила болезненный щелчок от реальности, очень похожей на окружающую действительность, где полно подлецов, а хорошие люди умирают до ужаса рано и внезапно.

  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Люблю этот фильм нежной любовью с самого детства и с удовольствием пересматриваю и будучи взрослой. В детстве с нетерпением ждала, когда же его покажут по телевизору, а случалось это от силы раз в год. Конечно же, я была влюблена в Патрика, вот сумели же создать чудесного романтического героя, самый настоящий принц. Конечно, это сказка, во многом карикатурная, как внешне, так и внутренне, но очень здорово, что она откликается в сердцах и детей, и взрослых, каждый сможет увидеть что-то своё. Песни, конечно, замечательные, даже не верится, что все они спеты одним человеком (мужские партии имею в виду). Актёры как на подбор. Кто-то ругает грустный финал, а я из-за него никогда не грустила. Да, девочка милая, но мне она особо не нравилась, к тому же, принц освободился, а это плюс. Любимый детский фильм, буду пересматривать ещё не раз. Надо наконец-то и книгу прочитать, кстати.

  • Что сказал покойник (сериал) Отзыв о фильме «Что сказал покойник (сериал)»

    Комедия, Криминал (Германия, Дания, Франция, 2000)

    Это весьма интересный и веселый авантюрный сериал. Важно лишь помнить о времени действия, в те времена еще не было мобильных и прочей техники, облегчающей жизнь... А посмеяться - самое то, кастинг великолепный, Табакова особенно хочется отметить.)

    Мне просмотр испортил лишь один факт - я этот сериал уже смотрела. Как с многими произведениями из детства, благополучно об этом забыла, а на последних трех сериях вспомнила и расстроилась, что всё уже знаю...

  • Вино из одуванчиков (многосерийный) Отзыв о фильме «Вино из одуванчиков (многосерийный)»

    Приключения, Фэнтези (Украина, Россия, 1998)

    «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает…

    Читать дальше
  • Бабушка лёгкого поведения Отзыв о фильме «Бабушка лёгкого поведения»

    Комедия (Россия, 2017)

    когда увидела название фильма, подумала: "ну, уж если название слизали с перевода другого фильма, то от фильма точно ничего не стоит ожидать". однако я решила сходить на утренний сеанс и не прогадала! почти весь фильм смеялась и получилось прекрасное начало дня) харизма и голос Реввы - на все 10/10. потрясающее обаяние. сюжет незамысловат, но забавный.
    лично я осталась довольной, думаю, как и весь зал, который не сдерживал смех)

  • Отпуск за свой счет Отзыв о фильме «Отпуск за свой счет»

    Комедия, Мелодрама (Венгрия, СССР, 1982)

    История про одну очень настойчивую девушку. История, к сожалению, без начала и конца. Чем же ей так снёс башню Юра, что она рванула к нему в Москву, а потом за ним в Венгрию, не имея даже его адреса, нам не показали. Нет, Костолевский, безусловно, мужчина харизматичный, но к девушке он относится так по-свински, что даже слепой бы заметил, а ей хоть бы что, прёт как таран. А настоящее счастье было совсем близко. Только, опять же, неизвестно, сумеет ли барышня им воспользоваться. Актёр, который играет Ласло, очень милый. Узнала из Википедии, что он, увы, погиб в 41 год. Очень жаль.


    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Kolombinka , тема - советская романтика 1980-90-х годов.

  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    Трудность понимания шедевров

    Попробую разложить те моменты, которые на просмотре «Трудно быть богом» задели по-настоящему и по живому:

    1. Монохромность. Фильм абсолютно не смотрелся бы снятым в цвете. Режиссер сознательно уводит зрителей от игры цветом. «Раскрасить» этот фильм как «Семнадцать мгновений весны» вряд ли получится. В итоге картинка на экране распадается на собственно графику и движение, которые весьма прихотливо переплетаются.

    2. Вовлеченность. Операторская манера съемки явно продиктована желанием смоделировать «око видящего», давая зрителю самостоятельно расставить персонажей по приоритетам. Это дает огромный драйв именно зрителю, заставляя постоянно концентрироваться. Попадание разного рода «мусора» в кадр сделано абсолютно, на мой взгляд, сознательно и продуманно.

    3. Позиция Германа. К сожалению, Герман, так или иначе, воспроизводит на экране реконструкции. Начиная с визуального ряда, который явно тяготеет к воспроизведению a-la Босх и оживлению персонажей, и заканчивая стереотипностью конструкции общества. Поэтому при абсолютной эстетической…

    Читать дальше