Сергей Блинников. Отзывы на фильмы

Сергей Блинников
Советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1963). Лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951).
Имя на английском Blinnikov, Sergei
Дата рождения 20 июля 1901 г.
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 28 сентября 1969 г.
Место смерти Москва, РСФСР, СССР
Возраст 68
Карьера Актёр
  • Королева бензоколонки Отзыв о фильме «Королева бензоколонки»

    Комедия (СССР, 1962)

    Люблю его за все.
    За слезы на барабане, за вечное "Увезут, не дожить мне до пенсии" и "Денег нет", за Рогнеду Карповну с ее обручем. За то, что в некоторых местах, нажав на паузу, можно поразглядывать виды старого Киева, за миниатюрную и наивную Румянцеву (впрочем, она во всех фильмах хороша). Но особенно люблю за сцену ревизии в буфете ("где печОнка?"). И еще одно - никогда не знаешь где, когда и в каких, даже самых отчаянных ситуациях, к тебе нагрянет мечта.

  • Свадьба Отзыв о фильме «Свадьба»

    Комедия (СССР, 1944)

    9 из 10 В этой экранизации сошлось всё - гениальный Чехов, тонко чувствующий режиссер и великолепный актерский состав. Даже эпизодические роли - камеи! Что уж говорить о Гарине, Раневской, Фёдоровой, Марецкой, Грибове. Можно переписать весь фильм на цитаты. И не всегда знаешь, почему сверкает фраза - писательский ли свет в ней или актер добавил блеска. Комического не счесть, но какая же грусть и боль чувствуется всего лишь в одном трагическом кадре - когда Ревунова-Караулова, капитана в отставке, выпроводили вон.

    - Оскорбить так пожилого человека... Заслуженного офицера... Какая гадость! Какая низость...

    А танцы продолжаются. Бесконечно и безрассудно. Это, кстати, единственный минус фильма (я бы даже сказала, минус-фишка режиссера Анненского) - с танцами перебор. В половину меньше - и фильм был бы идеален. Камера еще заинтересовала. Не могу понять, как снято. Фон плавает, трясётся, декорации сжимаются, панорамой расходятся. А персонажи на переднем плане статичны. Эффект отличный - ах, эта свадьба, свадьба! пела и плясала! Пила и шаталась! И дом…

    Читать дальше
  • Девять дней одного года Отзыв о фильме «Девять дней одного года»

    Драма (СССР, 1962)

    Мое первое знакомство с творчеством М.Ромма как с режиссером можно считать успешным. Фильм "Девять дней одного года", как это ни странно, показывает девять дней одного года из жизни физиков-ядерщиков одного небольшого ученого городка где-то на просторах нашей Родины. Есть дни, в которые ничего не происходит: одна бытовуха, рутина. Иные дни оказываются определяющими в жизни героев: именно в это время происходят важные события, рушатся или возводятся планы, реализуются мечты. Гусев - физик-ядерщик, человек, которого, по сути, никто и ничто не заботит, кроме его работы. Он может показаться не от мира сего, черствым, человеком-роботом, но наблюдая за тем, как развиваются его отношения с Лелей, понимаешь, что эту девушку он любит, возможно, почти так же, как и свою работу )) Леля сознательно сделала выбор и пошла с Гусевым, отказавшись от, возможно, более респектабельного варианта семейной жизни. Женщинам, как известно, нужно внимание, много внимания, и не получая его, женщина начинает думать, и что она может надумать, страшно себе представить )) Вот и Леля, обделенная вниманием…

    Читать дальше
  • Безумный день Отзыв о фильме «Безумный день»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1956)

    Хорошие актеры, занятный сюжет, но почему-то смотреть скучно.
    Может быть, сатира на советскую бюрократию не смешит, потому что стреляет холостыми патронами.
    Возможно, путаница с мужьями-женами тяжеловесна, ей не хватает водевильной лёгкости. К тому же советские "правильные" герои настолько приторны, что хочется рассолом их запить. Нужна большая доза хорошего юмора, чтобы забить привкус. А этот фильм выезжает, скорее, на добротных актерах, чем на шутках. Ильинский, Мартинсон, шикарная Бирман, обаятельная Зарубина, совсем юная Аросева в эпизоде.
    Еще напрягает "режиссерский ход" - представление актёрами своих персонажей. Первый раз я это видела в Шельменко-денщике (того же Тутышкина, как оказалось), странное впечатление произвело - эдакая краткая характеристика, чтоб зритель чего не попутал. Зритель не очень любит, когда его за придурка держат и разжёвывают хлебные мякиши.
    А вот музыкальные номера вообще не запомнились. Их вроде много было, но ни мотивчиков, ни слов в памяти не осталось.

  • Ревизор Отзыв о фильме «Ревизор»

    Комедия (СССР, 1953)

    Этот фильм, понятно, относится к экранизациям, да еще каким!
    Замечательный фильм! Красивые декорации, замечательные актеры, потрясающе играющие: Толубеев, Яншин, Гарин, Грибов! Ну а Игорь Горбачев в роли Хлестакова просто неподражаем! Он играет с такой легкостью, естественностью, а ведь это самое начало его карьеры. Вообще чудесный актер, видела его в роли Сирано в театре, изумительный образ создал.
    Этот фильм стоит посмотреть, вне зависимости от того, как вы относитесь к Гоголю. И ведь очень актуально и сейчас!

    Записки любителей

  • Падение Берлина Отзыв о фильме «Падение Берлина»

    Военный, Драма (СССР, 1950)

    Интересный фильм. Жалко, что его идеологическая направленность привела к вырезанию некоторых сцен (в частности с Берией, а вот Сталина с деревцами оставили), что несколько мешает целостному восприятию картины.

    Воспринимать тут есть что. Огромный бюджет чувствуется во всём, батальные сцены сняты размашисто, штурм Рейхстага вроде как даже на натуре, неприятные моменты войны сглажены, что позволяет в сумме производить светлое настроение.

    С точки зрения исследования культа личности тут всё очень грубо и даже, местами, карикатурно. В достоинства фильму можно записать то, что моменты неадекватного прославления Сталина чётко дозированы и даже как-то отстоят от общей канвы сюжета.

    Фашисты получились опереточно злыми и тупыми, местами мотивация переврана. На момент выхода фильма, мы ещё не научились отдавать должное своим врагам, поэтому сцены в ставке Гитлера вызывают некоторое недоумение, но сняты так же отлично.

    Определённо стоит посмотреть, ведь это — наша история, причём уже в разных смыслах.

    Падение Берлина

  • Девять дней одного года Отзыв о фильме «Девять дней одного года»

    Драма (СССР, 1962)

    Фильм о советских физиках-ядерщиках. О быте и героизме (разумеется, советскому физику-ядерщику на большом экране недопустимо не быть героем). Он, на мой взгляд, не очень-то реалистичен (весьма недостоверно выглядят многие детали), упор на психологию взаимоотношений и переживаний героев, а не на факты (вероятно, поэтому выбраны не исторические личности, а безызвестные ученые в маленьком городке). Мне фильм показался скучным и затянутым, досматривала его в надежде, что будет какой-то интересный поворот в отношениях или мировоззрениях героев, но нет, все закончилось предсказуемо.

  • На подмостках сцены Отзыв о фильме «На подмостках сцены»

    Драма, Музыка (СССР, 1956)

    Простенький советский водевиль c красавицей Юдиной в главной роли (глаз не отвести!), талантливыми Чеканом и Яковлевым во второстепенных ролях, прекрасными музыкальными номерами. Предназначен исключительно для приятного и легкого времяпрепровождения за рассматриванием комических сцен и за прослушиванием хороших голосов.