Имя на английском | Leonid Afanasyev (Леонид Афанасьев) |
Дата рождения | 20 августа 1921 г. |
Место рождения | Томск, Советская Россия (Россия) |
Дата смерти | 5 октября 1995 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 74 |
Всего фильмов | 30 |
Карьера | Композитор |
- Отзыв о фильме «Евдокия»
Драма, Мелодрама (СССР, 1961)
От фильма Татьяны Лиозновой веет меланхолией, но не потому, что история обычной советской семьи оказалась печальной. Грустно становится из-за того, что такие душевные ленты забываются со временем и с каждым годом у них появляется всё меньше новых зрителей. Время задает свои тенденции. Меняются жизненные приоритеты, меняются вкусы зрителей, меняется сам кинематограф. Но когда хочется отвлечься от ультрамодных голливудских блокбастеров или европейского артхауса, весьма приятно посмотреть старое советское кино с незатейливым, но жизнеутверждающим сюжетом. В истории нашего народа было много неприятных эпизодов: и революции, и Гражданская война, и спустя пару десятков лет ВОВ, и тяжелое послевоенное время. Но ведь были и радостные моменты, о которых, как мне кажется, гораздо важнее помнить. Вот поэтому многие любят советский кинематограф, где показывают добрые и жизненные истории. А ведь жизнь зачастую пишет более увлекательные сюжеты, чем самая искусная выдумка сценаристов.
Наверное, современному зрителю "Евдокия" покажется елейной сказкой. Уж слишком всё наивно и прилизано. Я…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»
Драма, Мелодрама (СССР, 1962)
Мне в пору выдать грамоту за терпение и усидчивость: не каждому дано просмотреть от начала до конца полуторачасовой фильм, который качеством соизмерим разве что только с майнкрафтом в режиме ночи. Периодически пиксели этих пятидесяти оттенков серого еще и начинали хардкорно рябить и разбегаться по всему экрану. Все-таки советский кинематограф конца 50-х - начала 60-х - страшная вещь, сравнимая лишь с "Прибытием поезда" братьев Люмьеров, но хватит об этом.
Фильм не зацепил. Драма не ощущается. Я не только не прослезилась, но даже не прочувствовалась.
Актеры играют, словно первоклашки на утреннике: искусственные позы, непроникновенные речи, надуманные сцены.
Главная героиня - Наташа - идеализированная тургеневская девушка, вся такая кукла без единого недостатка, и от того еще меньше похожа на живую.Идея-то, конечно, изначально была неплоха, да. Но вот с ее воплощением, на мой взгляд, вышло как-то плоховатенько.
Просмотрено в рамках "Игры в классики" (Тур №2).
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»
Драма, Мелодрама (СССР, 1962)
Хотел Кузьмич легкой жизни или частичку тепла души другого человека? Пил вино от праздности или чтобы заглушить нарастающее чувство вины? Душа человека большая загадка и очень часто для него самого же.
"...
- Зачем ты меня обманываешь? Когда я как сейчас помню... с тех пор еще помню...
- С каких?
- ... с каких... я же тебе говорила. когда еще деревья были большие...
- Да я ж тогда совсем не такой был...
- Значит все-таки был? Был!?"
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вечный зов (сериал)»
Драма (СССР, 1976)
Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.
Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.
Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.
Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.
Грамотно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тени исчезают в полдень (многосерийный)»
Драма, Исторический (СССР, 1972)
Замечательный многосерийный художественный фильм! Замечу, именно фильм многосерийный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а не сериал. Думаю для людей думающих разница между "мылом" и фильмом будет очевидна. Плеяда талантливых советских актёров, которые умели не играть роль, а прожить жизнью героя. Таким героям веришь, им сочувствуешь, с ними грустишь и радуешься. Замечу ещё очень качественный возрастной грим. Я даже порой не могла сразу определить, что это один и тот же актёр играл героя в молодости, зрелости и старости. Т.е. настолько всё это искусно сделано, что не верится, что это просто хорошая работа гримёров. Единственное что не понравилось, это быстрое развитие событий. Только была зима, снег-сугробы, а в следующей сцене уже весна, посевная... Но наверно просто не получалось по хронометражу вместить всю книгу Иванова в рамки телеэкрана. Как бы сейчас сказали, это целая сага о маленькой деревне Зелёный дол, который на моих глазах пережил и революцию, и тяжёлое становление советской власти, раскулачивание и коллективизацию, и великую отечественную войну, и сложное послевоенное время...…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка