Отзывы на фильмы Дмитрия Месхиева

Дмитрий Месхиев
Российский кинорежиссёр, актёр, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2006), член Европейской Киноакадемии, член Оскаровского комитета России, член Российской Академии кинематографических искусств «Ника», член Российской Академии кинематографических наук и искусств «Золотой орел», член Гильдии продюсеров России, председатель Координационного Совета творческих союзов Санкт-Петербурга.
Имя на английском Dmitriy Meskhiev (Дмитрий Месхиев)
Дата рождения 31 октября 1963 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Возраст 60
Всего фильмов 44
Карьера Продюсер, Режиссёр, Актёр, Сценарист
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Хороший фильм. Вызвал много эмоций: и слёзы, и смех, и грусть, и ненависть...Но в целом - расстроил. Наверное потому, что никак не хотелось верить, что такие вот женские батальоны смерти действительно создавались во время Первой мировой войны и были призваны поднять боевой дух мужчин-солдат, отказывающихся воевать, защищать свою Родину. Возможно, у меня пробел в знаниях истории, но из фильма мне не стали понятны причины такого поведения солдат, которые буквально превратились в преступников, якшающихся с врагом и не выполняющих приказы офицеров и генералов. А как они обращались с бабоньками, которые пришли на передовую - в этих сценах мне стало стыдно за мужчин!

    - Это не наши женщины, наши по домам сидят, нас дожидают.

    Сидеть и смотреть, как женщины гонят врага и захлёбываются кровью!? Разве после этого позволительно называть себя мужчинами?! Они были готовы разделить Россию с немцами, продать Родину. Разве после этого позволительно называть себя россиянами!? И это явление было поголовным. Не верится, что в Российской армии были все такие сволочи. Или это…

    Читать дальше
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Прихватив с собой изрядный запас бумажных платочков, я отправилась в кинотеатр с твердым намерением прорыдать как минимум полфильма, ожидая увидеть нечто, похожее на "А зори здесь тихие". Но не судьба. С заданием выпуска военно-патриотического фильма в такое нелегкое для нас время создатели фильма справились на отцепись. Может быть причина, конечно, в том, что сейчас никто ни в чем не уверен и поэтому выбрали наиболее безопасные формулировки. Или просто трусят, но итог такой, что словно смотришь советский фильм о поднятии целины, настолько все конъюнктурно и попахивает госзаказом. Сейчас у нас в тренде лить слезы по Царской России, но опять же, все настолько гипер и субъективно, что противно становится. Ага, вся такая расчудесная, распрекраснейшая страна с полным отсутствием проблем вдруг бац и накрылась! Бесит вот эта однобокость: в советское время белые были злыднями, а сейчас красные. И ведь обидно, что многие делают какие-то выводы, а бывает и уверяются, что они познают историю, на основе фильмов. Да мозги подключайте иногда и вытаскивайте головы из зомбоящиков! Женский…

    Читать дальше
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Сюжет. Фильм рассказывает о формировании и дальнейшей судьбе женского батальона "смерти" Марии Бочкаревой, созданного во время войны 17-года в пропагандических целях - поднять настрой солдат, которые отказались воевать и пустились в братания с врагом.

    Плюсы. Хоть фильм меня скорее и разочаровал, но он несомненно патриотичен и раccказывает о настоящем подвиге женщин, когда как мужчины (которых в этом фильме и мужчинами нельзя назвать) оказались слабыми. Сам факт того, что женщины готовы были воевать, когда армия пустилась в разгул, говорит о многом. Первая половина фильма оценена мною на твердую восьмерку. Призыв, военная подготовка, характер каждой из девочек. Показано умело и раскрывает каждую из них индивидуально. Трудности, которые они перешагивали, потому что это требовалось. Пусть и не все (женский коллектив - дело тонкое), пусть и со склоками, но твердо шагали вперед.

    Минусы. А вот вторая часть фильма подвела. Как только девочки прибыли на место дислокации, сразу выплыла вся их неподготовленность и неорганизованность. Почему их не научили…

    Читать дальше
  • Циники Отзыв о фильме «Циники»

    Драма (СССР, 1992)

    Дапкунайте за роль Ольги получила "Золотого Овна", как лучшая актриса. Буква Г в этой премии была бы не лишней. Дело даже не в том, что она испоганила книжный образ - она феерически плохо играет. Развязные интонации, дебильная улыбка, пустые глаза - видимо, она считает, что это формирует образ трагического циника, которому разбитые идеалы режут пальцы. Ошибочка. На экране - не вполне здоровая валютная проститутка 80-х. За подобную игру ее даже Муратова с Литвиновой к себе бы не взяли, хотя такое чувство, что Дапкунайте именно под них блажит.
    Понравилась Марфуша в исполнении Розановой, но второстепенный персонаж кино на себе не вывезет.
    Мужские образы не очень яркие, особых претензий к ним нет, но и внимание от бесноватой Ольги они не могут увести. Особенно возмутило, что убрали из фильма линию Гоги! Ушел на войну и всё. Забыли. В книге его короткая жизнь - важна, трагично-бессмысленна; она необходима, чтобы оттенить циников. Если человек не читал книгу, к концу фильма он просто не вспомнит, кто такой Гога.
    Не рекомендую.

  • По контуру лица Отзыв о фильме «По контуру лица»

    Драма, Короткометражка (Россия, 2008)

    Среднее впечатление произвела история. По аннотации ждала иного. Про страх пойти против общества было бы интересно посмотреть. Но здесь ведь не было страха, только равнодушное общество и пацан, попавший в жернова. Совсем другой акцент.

    Сюжет простенький. Первые 20 минут недоумевала, почему мальчик так страдает, отчего он пустой такой? Пришёл Нилов и задал те же вопросы. А в чём инсайт-то? Третья ступень пирамиды Маслоу - человек нуждается в принятии себя другим человеком. Хотя здесь даже первую ступень не преодолели (физиологическая потребность в другом человеке нарушена, на уровне полового влечения). Откровение где, спрашиваю)

    Ну и под конец - серость массы вообще не при чем, герой просто узнал свои собственные страхи и эмоции. И еще неизвестно, как бы поступил, будь там не Она, а повар из столовки, например. Вывод какой? Воспитание чувств и рефлексия возможны только через отрицательный опыт, да еще и с личной половой заинтересованностью. Так себе вывод.

    Ещё вопрос остался о соответствии вины и наказания. Что такое "жестокое антисоциальное деяние с тяжелыми…

    Читать дальше
  • Мне не больно Отзыв о фильме «Мне не больно»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2006)

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную…

    Читать дальше
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Хочу еще раз обратиться к отечественному кинематографу и вспомнить первые месяцы сего года, когда 20 февраля на наших экранах появился фильм «Батальон». Можно долго спорить об исторической ценности этого фильма, можно строить какие угодно теории как на самом деле проходили революционные годы для нашей страны, чего нам стоила перемена формы правления с царской власти на социализм. Канули в лету Рюриковичи, за ними пришли Романовы, но вот и последние Романовы уходят в Вечность, хотя ходят слухи что цесаревич Алексей и княжна Анастасия живы, но скрываются, на этих по истине конспирологических теориях некоторые пишут романы. В качестве примера приведу роман Стива Берри «Пророчество Романовых», книга интересная, стоит ознакомится. Но вернемся к фильму.

    Как известно из истории. На момент революции и последовавшей гражданской войны мы еще участвовали в Первой Мировой и наше войско, деморализованное мнимой свободой и немецким Шнапсом потеряло боеспособность и отказывается воевать. По приказу Керенского, создается женский батальон смерти, возглавляет который Мария Бочкарева — кавалер…

    Читать дальше
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Один из наглядных примеров плохого современного российского кино о войне.

    Пытаясь создать многофигурное полотно, режиссер в итоге растерял сюжетные линии и построил хлипкую историю. Эти самые фигуры - за очень редким исключением - обладают традиционным телесериальным набором: всплеснуть руками, заплакать, закричать. Героини выглядят совершенно плоскими, неестественными куклами, поэтому и смерть их не вызывает особенных эмоций. Ну, убили еще одну "нашу", ах они сволочи, мстите, оставшиеся! Какая-то детская игра в войнушку.

    Фильм еще и потому - войнушка, а не война - что здесь нет мучительных человеческих переживаний относительно войны, человеческой жизни, которую они готовы отдать и готовы забрать. Нет психологичности. Все предельно просто: мы женщины, нас призвали, мы пошли, мы погибли - жалейте нас. Но, пардон муа, я еще во время википедийной статьи прослезился. А где собственно фильм?

    В центре фильма три стороны - немцы (монолит, не разделенный на эмоции отдельных людей), мужики (похотливые, бесхребетные и самодурствующие) и бабы (которые без оглядки бросаются всех…

    Читать дальше
  • Женская собственность Отзыв о фильме «Женская собственность»

    Драма, Мелодрама (Россия, 1999)

    Очень хороший фильм. Тонко сыгранный прекрасными актерами. Елена Сафонова просто высший пилотаж!
    Любовь с разницей в возрасте. Студент и учитель. Проникновенный, жизненный фильм.

  • Качели Отзыв о фильме «Качели»

    Мелодрама (Россия, 2008)

    Вдруг Антон Сиверс решил попробовать себя в качестве автора любовной мелодрамы. Получилось, как всегда, кроваво и бестолково. Выше задницы не прыгнешь. И если тебе на роду написано сочинять среднего уровня боевички, то и в новом жанре случится нечто подобное. Обязательно будут кровавые сопли, штурмовые отряды, наводящие ужас где-то недалече и настоящие крутые мужики. Вроде бы здесь они и не к чему. Но… привычка! …как говаривал один из персонажей «Джентльменов удачи». Так что, будьте любезны, смотрите! Молодой человек, конечно, геройский. О доме переживает, жёнушке названивает то и дело, не забывая мочить в сортире кого следует. Но где же, пардон, его сила воли? О мозгах, ладно, умолчим. Накой ему эта оторва? И хватит судачить о любви! Здоровый, зрелый мужик! Не хлюпик, не интеллигент в очках и шляпе. Зачем ему ломиться в закрытые двери? Не знаю и не верю! Поскольку по сценарию он на долболоба не тянет! Значит, что-то не так в этом самом сценарии. Кстати, если говорить о тематике фильма. Подразумевается всё-таки фильм о любви. А здесь её не видно и в помине. Эти агрессивные…

    Читать дальше
  • Тот, кто гасит свет Отзыв о фильме «Тот, кто гасит свет»

    Детектив, Драма (Россия, 2008)

    Наш ответ западному кинематографу. Вроде бы все не плохо, хорошо смотрится, актеры стараются, но наши российские реалии, старые деревянные окна в домах, ковер на стене, это вызывает отторжение.
    Сюжет фильма построен абсолютно на американский манер, детектив-трупы-маньяк. Все как бы ясно, тут же показан отвлекающий момент, будто, вот, детектив почти догадался кто это, но, не тут-то было. Очень красивая музыка на фоне, но резкие кадры, достаточно непривычная манера съемки, то приближение, то удаление камеры - что-то здесь не так.
    В общем фильм достойный, но "не дожат".

  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Пропаганда может принимать различные формы. И дело не в формате - фильм, книга или музыка. Речь о том, что фильм - он тоже может быть хорошим, но при этом являясь махровой пропагандой. «Батальонъ» - как раз из таких. Да, он хорош игрой актеров. Он хорош декорациями и костюмами. В нем чувствуется атмосфера времени, о котором идет речь. Первая мировая война. Россия на пороге больших потрясений, в войсках неспокойно и все такое прочее. Но вот угол, с которого нам все это демонстрируется – он заставляет меня сомневаться. Я допускаю, что возможно это лишь мои тараканы. Но подобный угол мне кажется неприемлемым. Очень уж он однобокий какой-то. Чувствуется в нем такое… восхваление смерти ради родины, все на борьбу с захватчиками, мы в кольце врагов и ура-патриотизм. Да, после просмотра фильма можно понять, почему «патриотизм» нынче стало ругательным словом. То, что пытаются нам навязать - это скорее «родина сказала погибнуть - идите, погибайте», а не «как не довести родину до такого состояния, когда единственное что вы сможете сделать - это погибнуть». Но, про второй вариант фильмы…

    Читать дальше
  • Человек у окна Отзыв о фильме «Человек у окна»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2010)

    Постоянно нас пытаются неумело рассмешить и умилить. Вот и здесь у главного героя пробиваются ангельские крылышки через пиджак. Завидная участь ни черта не делать и таращиться в окно. Особенно здорово, когда в это же время жена изменяет с лучшим другом и самого периодически тянет налево. Просто цистерна обаяния. Работодатель нашего душки – парень не промах. Красив, предприимчив, богат. Но его невеста так же непрочь пошалить. Короче, сплошные адюльтеры. Бизнесмен пытается приструнить нерадивую невесту, которая по совершенно неизвестным нам причинам положила глаз на вечно смотрящего в окно Дронова. Достаётся и этому стареющему любовничку. Но тот только лыбится, как дебил, и стискивает веки в нервном тике. Есть на что полюбоваться.

    Однако я одного понять не могу. В чём смысл таких картин? О чём здесь поведано? Как такие фильмы получают призы на фестивалях и чем они так нравятся зрителям?