Бывают ли без вины виноватые? Если задуматься, то нет. Немало мы встречаем в кино и книгах, да и в жизни тоже, ситуации, когда человек попал в криминальную историю потому лишь, что его «подло подставили». И вроде как он «не при делах», однако стоит задаться вопросом: а так ли это? И, начав разбираться в ситуации, можно обнаружить, что к данной точке событий привела череда определённых поступков этого человека. Сам виноват? Естественно, ведь так или иначе всё произошло не без содействия «жертвы обстоятельств». И если не смог или не пожелал что-то изменить изначально, то теперь жаловаться и снимать с себя ответственность бессмысленно. Будет уроком на будущее. Такие причинно-следственные связи поступков человека в индуизме даже носит своё название – карма. Конечно, обычно подставленный человек избегает сурового наказания и всё для него заканчивается хорошо, но до того момента он успевает хватить лиха сполна, что может расцениваться как расплата за глупость или малодушие. Хотя, многие и на своих ошибках не учатся и ещё не раз за жизнь наступят на те же грабельки.
<userpic size="r"…
Читать дальше
Бывают ли без вины виноватые? Если задуматься, то нет. Немало мы встречаем в кино и книгах, да и в жизни тоже, ситуации, когда человек попал в криминальную историю потому лишь, что его «подло подставили». И вроде как он «не при делах», однако стоит задаться вопросом: а так ли это? И, начав разбираться в ситуации, можно обнаружить, что к данной точке событий привела череда определённых поступков этого человека. Сам виноват? Естественно, ведь так или иначе всё произошло не без содействия «жертвы обстоятельств». И если не смог или не пожелал что-то изменить изначально, то теперь жаловаться и снимать с себя ответственность бессмысленно. Будет уроком на будущее. Такие причинно-следственные связи поступков человека в индуизме даже носит своё название – карма. Конечно, обычно подставленный человек избегает сурового наказания и всё для него заканчивается хорошо, но до того момента он успевает хватить лиха сполна, что может расцениваться как расплата за глупость или малодушие. Хотя, многие и на своих ошибках не учатся и ещё не раз за жизнь наступят на те же грабельки.
Такая долгая прелюдия с долей философии имеет прямое отношение к сюжету фильма «Месть». Я весьма ценю в детективах тонко продуманную сюжетную линию, где нет случайных фраз, незначащих жестов, проходных персонажей и прочих «мелочей». Особый цимес, когда под конец фильма вдруг понимаешь весь глубокий смысл одного единственного момента, скользнувшего в самом начале. Это блеск и высший пилотаж авторов! Кроме того, «Месть» – это постепенно разматывающийся клубок причудливо запутанной истории. Убийца очевиден и – нет. На роль хитрого злодея каждые пять минут претендуют то один персонаж, то другой. Да и где правда, а где ложь – до конца не поймёшь. У меня были стопудовые догадки кто, как и зачем совершил убийство, но ровно до следующего эпизода. Смена кадра – и вот вам новая версия и новые подозреваемые. «Эта песня хороша, начинай с начала». Финал, конечно, всё расставил по местам и…оставил с раскрытым ртом и мыслями: «Are wah!».
Мало того, что изумил сюжет, но и актёры притягивали внимание. Чего стоит гуру индийского кино Амитабх Баччан, он великолепен! Но и Таапси, которую я вижу впервые, поразила меня своей игрой. Она мастерски показала свою героиню такой разной и настоящей. Я поверила каждой ипостаси Нэйны. Надеюсь увидеть эту актрису и в других киноработах.
П.С. Обращу ещё внимание на официальную аннотацию к «Мести». В ней так же есть ложь, как и в сюжете фильма: адвокат Гупта пришёл к Нэйне не ночью, как сказано там, а днём. За окном было светло, и это видно невооружённым глазом. Так что не стоит ждать, что в фильме будут ночные посиделки с душеспасительными речами.