Отзывы на фильмы Александра Птушко без оценки

Александр Птушко
Советский кинорежиссёр, кинооператор, мультипликатор, сценарист, художник, мастер сказочного жанра в кино. Народный артист СССР (1969). Лауреат Сталинской премии первой степени (1947).
Имя на английском Aleksandr Ptushko (Александр Птушко)
Дата рождения 19 апреля 1900 г.
Место рождения Луганск, Славяносербский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя
Дата смерти 6 марта 1973 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 72
Всего фильмов 33
Карьера Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Оператор, Монтажер, Художник
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки.
    У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается.
    Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и босым студиозусом).
    Порадовала ведьма с явными мазохистскими наклонностями: пока Хома ее помелом охаживал, она так мило улыбалась да постанывала, как будто всю жизнь о подобном мечтала.
    Дядьки вообще герои из разряда "сапоги, т.е. кони дорогу знают". Судя по всему, пьянство в фильме главенствует. Пьют почти все, еще и с явным удовольствием (съемочная группа - не исключение, иначе как объяснить трех аистов одинакового размера в гнезде на шинке?), да так, что борщ с кулешом путают (на ложке у Хомы явно пшено, а бабки утверждают, что о качестве борща надо у философа спрашивать). И в добавок, явно не с трезвой головы дверь в церкви по форме напоминает крышку гроба.
    Единственное, за что хочется сказать огромное спасибо, - за этнографическую достоверность: костюмы, быт, замечательные песни и, особенно, за похоронный обряд.
    Оценка 9/10.