Карьера | Монтажер, Режиссёр, Сценарист, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Рай: Вера»
Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Фильм Ульриха Зайдля в который раз натолкнул меня на мысли о состоянии современного кинематографа. Сколько глубоких, умных, стоящих внимания фильмов выпускает могучая и всесильная киноиндустрия в год? 1 %? 2 %? Я бы остановилась на цифре меньше 5 %. Ульрих Зайдль сумел войти в это число.
Второй фильм его трилогии Рай показывает нам историю религиозной фанатки, проживающей в Австрии. К ней возвращается ее муж мусульманин, ставший инвалидом после автокатастрофы.
Женщина не просто любит Иисуса, она в него влюблена. "Как ты красивый", - говорит она, и признается ему в любви. Кризис веры, охватившей Европу, никогда не представал перед нами во всем своем ужасе. За верой скрывается все, кроме нее самой. Особенно в фильме поражает противостояние мусульманского и христианского мировоззрения. Сцена, где муж-инвалид пытается палкой свить крест, прибитый его женой-австрийкой к стене, напоминает попытки мусульман иммигрантов выбороть свою право на религию. Главная героиня методично посещает дома иммигрантов с гипсовой Божьей Матерью в руках и со словами: "Божья Матерь пришла к вам." Когда…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай: Любовь»
Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Из самых ужасающе-правдивых режиссеров Ульрих Зайдль один из самых-самых. Этот фильм влезает куда-то в мозг и его оттуда никакими клещами не вытащишь. Впрочем, это касается абсолютно всех фильмов этого режиссера. При таком раскладе очень трудно определить - нравится ли автор, но я не задаю таких вопросов, а просто продолжаю смотреть его фильмы, постоянно оглушая свое сознание новыми кошмарами.
Данный фильм, конечно, совершенно не страшен, но в нем отображена какая-то бесчеловечная грань отчаяния и холодного цинизма. Женщины уже близкие к пожилому возрасту приезжают на отдых в Африку. Не самое, казалось бы, лучшее место. Лично я плохо отношусь к подобному туризму, где все измеряется разницей в уровне жизни. Противно мне ощущать себя белым господином, жалею я людей и не желаю ими помыкать.
Африка знаменательна множеством молодых местных и Зайдль (фамилия ему очень подходит) совершенно безапелляционно и беспардонно влезает в местные реалии, показывая их без прикрас и сантиментов. Его стиль убивает, на свет божий вылезает даже не уродство, а нечто стандартное, от чего люди обычно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Собачья жара»
Драма (Австрия, 2001)
Если у кого-то вдруг слишком хорошее настроение, повышен градус веры как в отдельных людей, так и в светлое будущее человечества в целом, то стоит посмотреть этот фильм - настроение сразу упадет на порядок, а вера в людей пошатнется. При этом не подумайте, что я кино ругаю - совсем нет, просто фильм настолько отвратительно-притягательный, что эффект от просмотра гарантирован.
Про сюжет много говорить не буду, да и нет особого сюжета: на фоне необычно сильной жары в пригороде Вены неспешно разворачиваются шесть непересекающихся историй, герои которых обычные обыватели из среднего класса. Персонажи фильма подчеркнуто некрасивы ни морально ни физически. Под удушающей действием жары нарастает напряжение, люди пытаются забыться с помощью алкоголя и секса, далее, как и следовало ожидать, следуют вспышки ярости и насилия. И очень быстро возникает вопрос, точно ли причина такого поведения людей в охватившей город жаре или дело в чем-то другом и почему так мало меняется после того, как наконец-то начинается долгожданный дождь.
Я начала смотреть фильм в и без того плохом настроение,…
Читать дальше- мне нравится
- 22 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женщины без мужчин»
Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Своеобразное кино для меня как возможность посмотреть на новый и необычный взгляд на проблемы современного мира глазами тех, кто сам находится в эпицентре событий. Десять лет как прогремел ограниченный российский прокат фильма "Женщины без мужчин". Эта история прошла мимо меня, но меня привлёк синопсис и я познакомился с фильмом и готов поделиться впечатлениями и мыслями по сему поводу.
Сюжет и сценарий. Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины – богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы. Режиссёр фильма - Ширин Ишат получилась в Америке около десяти лет и она тяжело восприняла исламскую революцию 1979 года, одевшая всех женщин в чадру. И в фильме важен не столько сюжет, сколько символизм, скрытый между строк. Самым действенным элементом в представленной системе образов стала чадра – многогранный символ как насаждаемого обезличивания, несвободы, так и добровольного подчинения в пику западной распущенности. Черные…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка