Рай: Вера (2012)

Paradies: Glaube
Рай: Вера

Рейтинг IMDB: 6.8 (3 438 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 55 мин.
Режиссер Ульрих Зайдль
Премьера 30 августа 2012 г.
Киностудия Tatfilm, ARD Degeto Film, WDR / Arte
Страна Австрия, Германия, Франция
Сценарий Ульрих Зайдль, Вероника Франц
Продюсер André, Michael, Ruppert, Christine, Seitz, Konstantin, Филипп Бобер, еще 1
Оператор Эдвард Лахман, Вольфганг Талер

Рейтинг IMDB: 6.8 (3 438 голоса)

Содержание

Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу.

Отзывы

  • Фильм Ульриха Зайдля в который раз натолкнул меня на мысли о состоянии современного кинематографа. Сколько глубоких, умных, стоящих внимания фильмов выпускает могучая и всесильная киноиндустрия в год? 1 %? 2 %? Я бы остановилась на цифре меньше 5 %. Ульрих Зайдль сумел войти в это число.

    Второй фильм его трилогии Рай показывает нам историю религиозной фанатки, проживающей в Австрии. К ней возвращается ее муж мусульманин, ставший инвалидом после автокатастрофы.

    Женщина не просто любит Иисуса, она в него влюблена. "Как ты красивый", - говорит она, и признается ему в любви. Кризис веры, охватившей Европу, никогда не представал перед нами во всем своем ужасе. За верой скрывается все, кроме нее самой. Особенно в фильме поражает противостояние мусульманского и христианского мировоззрения. Сцена, где муж-инвалид пытается палкой свить крест, прибитый его женой-австрийкой к стене, напоминает попытки мусульман иммигрантов выбороть свою право на религию. Главная героиня методично посещает дома иммигрантов с гипсовой Божьей Матерью в руках и со словами: "Божья Матерь пришла к вам." Когда люди пытаются спорить с ней, выбарывая себе право жить как они хотят, женщина слепо отметает все их аргументы. В фильме и в жизни мы постоянно видим людей, лишенных веры. Картина их внутренней деградации потрясает и устрашает. Особенно хорошо это видно в сцене с русской проституткой.

    Режиссер не просто сумел поднять очень серьезные и животрепещущие темы в своей картине, но и сумел сделать фильм комедией. Но это смех сквозь слезы, с тревожными мыслями о будущем.

Другие фильмы из цикла

Подборки