Советская и российская актриса театра и кино, исполнительница комических и характерных ролей. Заслуженная артистка РСФСР (1989). Лауреат Государственной премии России (2000). | |
Имя на английском | Inna Ulyanova (Инна Ульянова) |
Дата рождения | 30 июня 1934 г. |
Место рождения | Горловка, Донецкая область, СССР |
Дата смерти | 9 июня 2005 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 70 |
Всего фильмов | 21 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
12 серий, 17 мгновений весны 1945, последней весны Второй мировой. Советскому разведчику Максиму Исаеву (внедренному в СД под именем Макс Отто фон Штирлиц) поручают узнать, кто из высшего руководства Германии ведет тайные переговоры с союзниками.
Довольно скоро Штирлиц вычисляет, что за переговорами стоит начальник СС Гиммлер. Но вот беда – он теряет канал связи: во время бомбежки погибает его радист, а радистка Кэт попадает в лапы СС. От полной безысходности Штирлиц «вербует» двух мирных старичков, пастора Шлагга и профессора Плейшнера, которые из Швейцарии должны попытаться передать информацию в Москву.
Куда там современным Бондам, Штирлиц как неприкасаемое сторукое индийское божество: переправляет в Швейцарию нелегалов, умыкает из-под носа гестапо русскую радистку, сливает информацию о переговорах Гиммлера одному из самых высокопоставленных нацистов Мартину Борману, вербует абсолютно неприспособленных агентов и даже лично убивает одного провокатора. Проделывет он все это, находясь «под колпаком» у безжалостного и умного начальника гестапо Мюллера. Если пересказать все…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Когда я стану великаном»
Мелодрама, Семейный (СССР, 1979)
«В субботу, сентября шестнадцатого дня, поэт де Бержерак убит рукой злодея» ©
Я и не вспомнила сразу об этой строке Ростана в переводе Щепкиной-Куперник, но накануне этой даты, сама не зная почему, напряжённо копалась в памяти — и отыскала-таки название фильма «Когда я стану великаном» (1978), истинного шедевра отечественного кино самых что ни на есть «застойных» лет. Немедля пересмотрела — и убедилась, что фильм ещё лучше, чем мне помнилось с юности. Фильм тесно связан с одной из моих любимейших пьес — героической комедией Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». И не только потому, что действие начинается со школьной постановки этой пьесы: одна из сюжетных линий фильма совпадает с историей, рассказанной французским драматургом, несколько в ироническом ключе повторяются её отдельные моменты, ну а главный герой — это же вылитый Сирано, пусть и подросток: задира, поэт, романтик, импровизатор, неутомимый выдумщик и отважный рыцарь. Сыграть такое в пятнадцать лет и немыслимо сложно, и дорогого стоит. У Миши Ефремова получилось, причём великолепно. Это не папина протекция, это не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Покровские ворота»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)
Нежно-сентиментальная трагикомедия о несуществовавшем. Фильм подан как воспоминание из 80х годов повзрослевшего/постаревшего Костика - аспиранта и ловеласа. На протяжении двух серий он ищет и находит ту единственную образ которой преследует его весь фильм. Но история любви - не главное в фильме. Прежде всего это история идеализации воспоминаний. Когда мы были молоды и жили на раскладушках... когда разговаривали стихами и для жизни было достаточно пищи духовной. Поэтому жильцы комуналки, в которой Костик провел первые годы понаеха, выглядят такими гипертрофированными, яркими, угловатыми. По ним можно писать учебник по абьюзивным отношениям. И я сейчас не только про трио куколдов Хоботов — Хоботова — Савва Игнатьевич. Каждый из жильцов под маской расположенности к соседям скрывает довольно широкий спектр эмоций. Однако то, что видим мы - исключительно взгляд Костика. В его восторженной манере от безграничности его возможностей. Соблазнить девушку из Сталинских высоток - уже показатель неординарности юноши. А если не забывать о том, что он лимита из обежития... пусть и такого милого.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Читать дальше…высеченная в граните киноплёнки ода о настоящем человеке…
…в феврале-марте того самого хрестоматийного сорок пятого Великогерманский Рейх уже в непосредственной, видной невооружённым взором близости от тотального разгрома и позорной капитуляции. Тем временем в глубоком берлинском тылу, в самом сердце штаб-квартиры Имперской службы безопасности, штандартенфюрер войск СС Макс Отто фон Штирлиц и одномоментно советский внедрённый агент-нелегал в звании полковника разведки СССР Максим Максимыч Исаев (…Вячеслав Тихонов…) активно ведёт подрывную, агентурно-вербовочную и оперативно-дознавательную деятельность. В том числе, по разоблачению секретных, сепаратного мирного договора переговорных инициатив между обескровленным нацистским режимом и британско-штатовскими союзниками. Допустив в процессе шпионажа несколько мелких, но непростительных для настоящего профессионала огрехов, герой Тихонова попадает в поле подозрительного внимания изворотливого, жестокого, предельно сообразительного, обладающего специфическим циничным чувством «ведомственного» юмора и…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем»
Драма, Исторический (Франция, Россия, 1994)
Читать дальше…коммунистическая образность и социалистический символизм…
…сюжетное изложение оскароносных «Утомлённых солнцем» Никиты Михалкова с лёгкостью можно ограничить несколькими недлинными печатными предложениями. Количество же времени, проходящее внутри пространства киноленты от её начала до самого окончания, едва ли превышает пару-тройку суток. При этом хронометраж с трудом вписывается в два с половиной часа предельно реального экранного времени. Подобные экзерсисы вполне оставили бы трудносмываемые отметины на творческом пути большинства и только ещё начинающих, и уже более опытных фильмоделов. У Никиты Сергеича — наоборот, все возможные на практике и чисто теоретические «минусы» лёгким росчерком авторского пера оборачиваются во вполне абсолютизированные плюсы…
…история «Утомлённых…» начинается на необъятной территории СССР в один из погожих летних дней 1936-ого. Время безжалостных политических репрессий в Стране Советов ещё не настало, а кровавое эхо двух Революций и Гражданской войны почти совсем отошло. Сергей Петрович Котов (…Никита Михалков…),…