Имя на английском | Inna Gulaya (Инна Гулая) |
Дата рождения | 9 мая 1940 г. |
Место рождения | Харьков, СССР |
Дата смерти | 28 мая 1990 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 50 |
Всего фильмов | 9 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»
Драма, Мелодрама (СССР, 1962)
Мне в пору выдать грамоту за терпение и усидчивость: не каждому дано просмотреть от начала до конца полуторачасовой фильм, который качеством соизмерим разве что только с майнкрафтом в режиме ночи. Периодически пиксели этих пятидесяти оттенков серого еще и начинали хардкорно рябить и разбегаться по всему экрану. Все-таки советский кинематограф конца 50-х - начала 60-х - страшная вещь, сравнимая лишь с "Прибытием поезда" братьев Люмьеров, но хватит об этом.
Фильм не зацепил. Драма не ощущается. Я не только не прослезилась, но даже не прочувствовалась.
Актеры играют, словно первоклашки на утреннике: искусственные позы, непроникновенные речи, надуманные сцены.
Главная героиня - Наташа - идеализированная тургеневская девушка, вся такая кукла без единого недостатка, и от того еще меньше похожа на живую.Идея-то, конечно, изначально была неплоха, да. Но вот с ее воплощением, на мой взгляд, вышло как-то плоховатенько.
Просмотрено в рамках "Игры в классики" (Тур №2).
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Когда деревья были большими»
Драма, Мелодрама (СССР, 1962)
Хотел Кузьмич легкой жизни или частичку тепла души другого человека? Пил вино от праздности или чтобы заглушить нарастающее чувство вины? Душа человека большая загадка и очень часто для него самого же.
"...
- Зачем ты меня обманываешь? Когда я как сейчас помню... с тех пор еще помню...
- С каких?
- ... с каких... я же тебе говорила. когда еще деревья были большие...
- Да я ж тогда совсем не такой был...
- Значит все-таки был? Был!?"
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тучи над Борском»
Драма (СССР, 1960)
«Кира Сергеевна, хотите, я вашей антенной буду?» Во времена Хрущева с основными религиозными течениями власть уже поладила и сотрудничала, а с мелкими, «сектами» боролась. Этот фильм направлен против пятидесятников.
Первая часть картины снята увлекательно и психологически убедительно. В небольшой городок Борск приезжает работать из столицы молоденькая учительница Кира Сергеевна. Она сразу нашла общий язык с учениками, а со старшеклассницей Олей Рыжковой даже подружилась (интересно, в Оле Рыжовой Рязанов и Брагинский не делали отсылку к этому образу?). Оля — умная и гордая девочка, растущая без матери, отец постоянно занят собственными делами. Когда, проследив за ее свиданием с мальчиком, директор школы, ханжа и подлец, позорит ее на всю школу, а Кира Сергеевна и одноклассники под его давлением поддерживают директора, Оля отдаляется от товарищей и приходит к пятидесятникам, к своему возлюбленному. Постепенно она рвет и с комсомолом, и с школой, почти перестает общаться с отцом. Это напоминает коллизию фильма «А если это любовь?», где бездушные и трусливые взрослые так же…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Крейцерова соната»
Драма, Мелодрама (СССР, 1988)
Буквально на днях прочитала повесть и сразу же посмотрела этот фильм, кадры из которого запечатлелись в памяти с первого фрагментарного просмотра. Сценарий фильма значительно "почищен" от того, что и в повести мне показалось "немного слишком". Я думала только глянуть фильм, освежить в памяти, но не смогла оторваться и посмотрела полностью. Он гениален. Я не знаю каким образом, но непохожий на Толстого Янковский в некоторых кадрах так перевоплощался, что я видела настоящего Толстого, работа оператора - я бы сказала высший балл, - вот только много кадров которые выглядят засвеченными (и мне кажется, что это не случайно, а передаёт некоторую возвышенную нереальность), а другие слишком темны и возможно символизируют тьму и смятение в непроглядности собственной души героя. Некоторые находки - рукоплещу стоя - впечатлили меня - символ механического "траха" переданный через движение поршней паровоза и воистину свинская рожа, искусно созданная необычным освещением из красивого лица актёра, когда он и рассуждает о непотребности своей жизни. Для меня старый фильм неожиданно стал…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»
Драма, Комедия (СССР, 1984)
«Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.
Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.
<userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Пристань на том берегу»
Драма, Мелодрама (СССР, 1971)
Тот случай, когда превосходные актёры не могут "оживить" схематичный сценарий. Очень хорошие актёрские работы Станислава Любшина и Инны Гулая, яркий эпизод Майи Булгаковой, а в целом какая-то невнятица. Возможно, проблема в том, что история проста, как три копейки: тот, кого любили, не вернулся (вернее, вернулся через двадцать лет), а тот, кого не ждали вернулся и получил то, что ему не предназначалось. Режиссёр же пытается снять некую притчу о вечном, что на таком материале смотрится странно и нелепо. Никакого ощущения времени и места (во время войны всё так чистенько, как у нас не только в 1942, а, кажется, никогда не было). Нежный свет, хитрый монтаж... Столько усилий - и всё не впрок. А больше всего раздражает пафосная музыка.