Отзывы на фильмы Кузнецовой Веры Андреевны

Вера Кузнецова
Актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР.
Имя на английском Vera Kuznetsova (Кузнецова Вера Андреевна)
Дата рождения 6 октября 1907 г.
Место рождения Саратов, Российская Империя
Дата смерти 11 декабря 1994 г.
Место смерти Санкт-Петербург, Россия
Возраст 87
Всего фильмов 19
Карьера Актриса
  • Раба любви Отзыв о фильме «Раба любви»

    Драма, Комедия (СССР, 1976)

    Спойлеры!

    - Так может я пока сценариу-с прочту? - Вы что, с ума сошли, сценариу-с читать? Нет, дорогой мой, так придется, на таланте!

    Плохо это, или хорошо, но уже более 40 лет именно Никита Михалков находится в центре нашего кинематографа. За это время он успел не только изрядно всем надоесть, но и снять целый ряд гениальных картин. В принципе, почти все его фильмы до продолжения "Утомленных солнцем" могут претендовать на этот статус. Можно с пеной у рта доказывать, что он очерняет одну сторону и признается в любви к другой, что действительность его фильмов расходится с исторической реальностью и что все это выдумки маразматика. Так или иначе, художник имеет право на свою правду, а что мы в ней увидим, это уже наше дело.

    Из ряда обычных, просто хороших фильмов, "Рабу любви" выводят две составляющие. Во-первых, гениальная актерская игра всех без исключения. Елену Соловей не назовешь величайшей красавицей, но от нее совершенно невозможно оторвать глаз, будь она в машине, или в толпе поклонников. Удивительный многогранный образ получился у…

    Читать дальше
  • Мачеха Отзыв о фильме «Мачеха»

    Драма (СССР, 1973)

    Хороша сцена в пустынном покинутом доме, когда Павел осматривает неказистую утварь своей прежней возлюбленной. Детские рисунки, портрет Достоевского, книги, старенький приёмник. Всё это под музыку Грига. Смертельная тоска, разрывающая сердце печаль. Это, пожалуй, самое запоминающееся и пронзительное в фильме. Действительно! Доронина великолепна, но и незаурядная игра Леонида Неведомского поражает своей искренностью и профессионализмом. Без лишних слов. Без лишних движений. Он понятен нам, мужчинам так же, как и всем женщинам ясна Доронина. Как же здорово они сыграли! Желание сделать счастливой Свету, сгладить хоть как-то горечь утраты – это главная задача Олеванцевой Шуры. Женщина, которую почему-то многие считают недалёкой, даёт сто очков вперёд любым умникам, не способным на сострадание и доброту. Ради чужого ребёнка она готово терпеть неудобства, наступить на горло собственной песни. Даже родной отец на это не способен. А она может! Потому, что сострадание и доброта у неё в крови от рождения. Этому не научишься! Одним словом, те качества, которыми должен обладать каждый…

    Читать дальше
  • Вечный зов (сериал) Отзыв о фильме «Вечный зов (сериал)»

    Драма (СССР, 1976)

    Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.

    Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.

    Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.

    Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.

    Грамотно…

    Читать дальше

    Вечный зов

  • Отчий дом Отзыв о фильме «Отчий дом»

    Драма (СССР, 1959)

    Небольшая справка для начала. Фильм Льва Кулиджанова ''Отчий дом'' в 1959 году номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Актриса Вера Кузнецова дважды (!!!) удостоилась Золотой пальмовой ветви этого самого Каннского кинофестиваля - за фильм ''Большая семья'' (1954) реж. И.Хейфиц и специальный приз за фильм ''Жили-были старик со старухой'' (1965) реж. Григорий Чухрай. Нонна Мордюкова - включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is Who») Два фильма Льва Кулиджанова ''Когда деревья были большими'' и ''Отчий дом'' номинировались на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. И от себя добавлю, что ''Дом, в котором я живу'' - один из моих любимейших фильмов. Потому что он о людях, вообще все фильмы Кулиджанова о людях, о простых человеческих отношениях, о жизни, о преодолении, о будущем и прошлом.

    ''Отчий дом'' снят в 1959 году, но отголоски Отечественной войны слышны до сих пор. В истории матери и дочери, в истории всего колхоза, когда женщины работали не покладая…

    Читать дальше
  • Кортик Отзыв о фильме «Кортик»

    Детектив, Исторический (СССР, 1974)

    Этот фильм - отличная возможность посмотреть вживую на героев Кортика, он будет хорош и ностальгирующим взрослым и, обязательно, детям. Для тех, кто не знаком с сюжетом, вкратце его напомню. Действие происходит во время гражданской войны. Впрочем, самих военных действий в книге практически нет, только поначалу на сцене появляется банда, а далее действие перемещается в Москву и вертится вокруг тайны кортика. Из-за этого кортика один дворянин застрелил другого, а в самом кортике спрятана табличка с шифром. Вт только одна проблема, шифр не целый, ключ к нему в ножнах, а ножны остались у убийцы. Убийца ищет кортик, а дети ищут ножны и пытаются разгадать шифр.
    Фильм, конечно, с советской тематикой, но очень бодрый, оптимистичный и добрый. Есть кое-какие сокращения по сравнению с сюжетом книги, но это придает зрелищности и не портит основную идею.

  • Трясина Отзыв о фильме «Трясина»

    Военный, Драма (СССР, 1978)

    Несчастье пришло в дом Матрёны в тот момент, когда страх победил здравый смысл. Страх матери за сына, страх Дмитрия перед войной, увечьем, весьма вероятной смертью. Переждать лихую пору, затаиться, а там хоть трава не расти. Будь, что будет.
    Но идёт день за днём и эти двое всё больше и больше погружаются в трясину лжи, становясь изгоями в родной деревне, жители которой находятся в неведении о поступке односельчанки. У всех совесть чиста. Они отдали своих мужей и сыновей, положа на алтарь победы. И только Матрёна с сыном оказались вне закона, вне совести. Такое простить невозможно, и для таких проступков не существует амнистии.
    Однако мать и сын сделали свой выбор. Мы видим, как они постепенно теряют человеческий облик. Смотреть на них неприятно и страшно. Это не жизнь! Это нескончаемая мука, которую не пожелаешь и врагу.