Мне видится после этого фильма очень забавная сцена. В ней художники по концептам творят где-то в гетто, взбудораженные картинами в стиле, то ли стимпанка, то ли антиутопий конца прошлого века. В это же самое время, 4-5 сценаристов пишу историю, и ни один не знает о чем пишут другие. А к тому моменту как все это приходиться снимать, режиссёр возвращаться с курсов «познать Дзен за 20 дней». Иначе не понятно как это фильм получился таким, каким он получился. Я ожидал от него чего угодно плохого, но чтобы вот так, на ровном месте...
Дальше...
Цивилизация создавшая квантовый разум сидит в унылых квартирах, и смотрит малонысыщенные, голографические телевизоры с нестабильным сигналом. Это же касается всех голограмм, даже рекламных, где сигнал, по идее, не должен идти в реальном времени. Не удивительно, что у всех поголовно депрессия и навязчивые расистки идеи, если единственное развлечение бесконечно рябит и дергается перед глазами.
Все оружие в фильме прямиком из конца 20-ого века, стреляет судя по всему пулями, но перезаряжается со звуком импульсной винтовки. ОК,…
Читать дальше
Мне видится после этого фильма очень забавная сцена. В ней художники по концептам творят где-то в гетто, взбудораженные картинами в стиле, то ли стимпанка, то ли антиутопий конца прошлого века. В это же самое время, 4-5 сценаристов пишу историю, и ни один не знает о чем пишут другие. А к тому моменту как все это приходиться снимать, режиссёр возвращаться с курсов «познать Дзен за 20 дней». Иначе не понятно как это фильм получился таким, каким он получился. Я ожидал от него чего угодно плохого, но чтобы вот так, на ровном месте...
Цивилизация создавшая квантовый разум сидит в унылых квартирах, и смотрит малонысыщенные, голографические телевизоры с нестабильным сигналом. Это же касается всех голограмм, даже рекламных, где сигнал, по идее, не должен идти в реальном времени. Не удивительно, что у всех поголовно депрессия и навязчивые расистки идеи, если единственное развлечение бесконечно рябит и дергается перед глазами.
Все оружие в фильме прямиком из конца 20-ого века, стреляет судя по всему пулями, но перезаряжается со звуком импульсной винтовки. ОК, видимо они отказались от пороха из соображений экономии, или чего-то еще, но бабахает оно как обычный огнестрел, без намёка на высокие технологии.
Один из немногочисленных городов представляет собой пародию на замкнутую экосистему. Десятки аэростатов регулярно поливают город искусственным дождем, чтобы и у них все не засохло, как по ту сторону стены. Но тут не понятно, в самом начале, по радио, в прогнозе погоды, указывают на уровень кислотности дождя. Герой Бандераса в эмоциональной сцене сетует на то, что дождь нельзя потрогать. А в следующий же момент спокойно рефлексирует под кислотным дождём. Поэтому он и лысый, наверное) Опять-таки, не ясно почему землю надо поливать с аэростатов, и почему нельзя снизить кислотность воды в них. По идее, ничто не препятствует воде испаряться, и рано или поздно, станет нечем орошать город, что и произошло во всем остальном мире. Куда на веки вечные испарилась вся влага, неясно. Судя по высказываниям отдельных персонажей, о том что «пустыня наступает», солнце там плавит бетон и стекло, потому что там, где вроде когда-то была жизнь, теперь голая равнина, как лысина у Бандераса. Куда делись остатки вымерших поселений? Хотя бы один домик или часовня из камня. Видимо то, что не удалось сделать природе, сделал бюджет, которого на это просто не хватило.
Мотивации антагонистов вообще непонятны. Один робот познал Дзен, и изменил еще 6-ых, они воровали для него запчасти, чтобы создать кибернетического таракана. По ходу действия, 4-ых из них транклюкировали. Итого, три робота познавшие Дзен пытаются сбежать в радиоактивную пустошь, чтобы создать там колонию новой жизни. На людей они зла не таят, и смотрят на них с сочувствием. Глава корпорации видит в этом угрозу человечеству, и пытаеться остановить эволюцию роботов путем убийства трех роботов, лысого, умирающего от лучевой болезни Бандераса и его жены с ребёнком. Да, НО КАК это может помочь, загадка. Потом оказывается, что логики в этом нет никакой, и всё происходящее просто оголтелый расизм и предсмертная агония. Группа расово верных сотрудников службы безопасности бегает по выжженной пустоши за роботами, потому что те могут, а эти уже нет) Причем, под разговоры о расовом братстве, отправляют в жертву древним богам, людей из плоти и крови, направо и налево. Тем самым, режиссер наверное хочет обозначить, что шансов на спасение у человечества нет никаких. Впрочем, об этом открыто говорят и роботы.
Весь фильм Бандрасу сниться мальчик резвящийся на побережье, который в итоге нырнул и не вынырнул. В видимо в этом тоже кроется философия, мол дескать, человечество всего-лишь резвилось на песке, прежде чем вымереть. Но об этом уже сказали вслух все кто мог, а вот был ли мальчик – вопрос. И этот многозначительный, открытый финал, который показывает нам объединившихся супругов и малое дитя, мчащиеся через радиоактивную пустыню, чёрт знает куда. Даже если у них не кончиться бензин, раньше чем они куда-то приедут, по прибытии они благополучно отхаркнут свои лёгкие и отправятся в Нирвану. Впрочем, что будет делать в пустоши робот-проститука и кибер-таракан, так же остается загадкой. Видимо, все-таки остатки цивилизации там были, но мы их не увидели. А без этого, все стремления и мотивации персонажей непонятны и неопределённы. Проще было в самом начале написать: случился катаклизм, вся органика умерла, та что не умерла сама себя добила с горя, единственной формой жизни остались кибер-тараканы с атомной батарейкой, которым отрезали все что было у их менее совершенных моделей. Таракан, являющийся квинтэссенцией деятельности разумных машин, не мог даже выражается в устной форме, потому что ему это якобы было не нужно, хотя речевой аппарат у него был, и мозги не уступающие младшим моделям, которые неплохо философствовали на чистом английском.
В общем, жалко героя Бандераса, жил всю жизнь дураком, тряпкой и подкаблучником, и погиб (наверняка погиб) ни за что. Жалко квантовых роботов, вроде все знают, все разумеют, а верхом мысли стал кибер-таракан, который непонятно как должен воплотить их глобальные планы по захвату планеты. Горожан не жалко, потому что они все сплошь нищие, бомжи, калеки, свихнувшиеся расисты и маразмирующие пенсионеры, тоже расисты. Которые не смогли придумать ничего умнее, чем заставить потенциально умных роботов строить аэростаты для регулярного кислотного душа. Жена у ГГ типичная дура: хочу ребёнка, семью, а потом хоть трава не расти (а она как раз и не растет, в буквальном смысле), само как-нибудь вырастет и выживет. Но я думаю, она тоже плохо кончила пока шли титры, где не видно.) Я думаю, что за кадром происходили интересные вещи, которые нам из своих расистских соображений не показали, а жаль.
P.S. А цифровые бинокли, с матрицей ~60 на ~40 пикселов, это конечно находка. Вместо такого хайтека, логичнее было бы использовать обычные линзы. Всё-равно ничерта не видно, и вполне может приводить к ухудшению зрения, при частом использовании. Но у человечества же нет шансов на спасение, глупость должна проявляться во всём, даже в биноклях)