Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (1994). | |
Имя на английском | Nina Usatova (Нина Усатова) |
Дата рождения | 1 октября 1951 г. |
Место рождения | Малиновое озеро, Алтай, СССР |
Возраст | 73 |
Всего фильмов | 71 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Мусульманин»
Драма (Россия, 1995)
Поражена тем, какую чушь я только что посмотрела. Сюжет настолько нежизнеспособный, что просто удивительно, как по нему ещё и кино сняли да с такими актёрами. Ладно, я могу допустить, что что-то там сподвигло главного героя принять мусульманство. Хотя что - неясно, это нигде не объясняется и не обосновывается. Судя по всему, он сделал это добровольно и не в плену - ведь его продали какому-то деду, который его принял как родного. То есть ислам Коля принял из благодарности? И стал таким правоверным, что миллионы "исконных" мусульман позавидовали, всё соблюдает до чёрточки. Причём делает это явно напоказ - чтоб все видели и знали. То есть сам, по сути, нарывается. В итоге бесит он всех окружающих, включая собственную мать, изрядно.
Всё это маловероятно, но я готова это допустить. НО! Ёлки, он с акцентом разговаривает! Что?! За 7 лет на чужбине приобрёл чёткий такой, явный АКЦЕНТ. Не только сменил полностью мировоззрение, веру, привычки, но и стал говорить на родном языке с акцентом! Попав в плен, будучи взрослым, сформированным человеком. Я, как филолог, такого в голове уложить не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»
Драма, Романтика (Россия, 2005)
Читать дальше…часть вторая: образная устремлённость экранно-литературных характеров…
…что касается однозначных и неоспоримых достоинств телевизионного творения Владимира Бортко — они видны абсолютно невооружённым зрительским испытующим оком. Актёры, задействованные в постановке, пускай и не отвечают целиком и полностью авторской, книжной версии булгаковского первоисточника, всё же способны вызывать неподдельное восхищение. По всецело понятным резонам — наиболее отчётливые, густые и пронзительные характеры у прозаика Булгакова вышли таковыми же и у постановщика Бортко. Дебоширские, бесовские козни свиты Воланда создают неизгладимое впечатление. Демон безводной пустыни Азазелло (…Александр Филиппенко…), регент-переводчик Коровьёв-Фагот (…Александр Абдулов…) и озорной шут, кот-оборотень Бегемот (…Александр Баширов…) не смогли оставить равнодушными зрителей «Мастера и Маргариты», так же, как это случилось и с читателями романа…
…Азазелло исполняет роль карающей длани при повелителе тьмы Воланде, безжалостно и символически, почти ритуально убивая чекистского…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Выбор есть всегда
Не могла оторваться от фильма до последней секунды. Это полный восторг! Замечательный Козловский (здесь действительно органичен, в отличие от Дмитрия Беликова из "Академии вампиров"), неподражаемый Меньшиков. Не фильм, а песня для измученной души. Сложно ожидать биографичности, если кино изначально не заявлено как документальное. Сюжет без дыр, логичный, динамичный, как и хоккей, и не менее напряженный. Одни терзания главного героя чего стоят: так и ждала, что в какой-то момент он сдастся, не выдержит прессинга Тарасова и станет-таки стукачом. Вот только верить в это не хотелось. Оказалось, не зря. Тарасов в фильме - самодур в глазах многих, особенно вышестоящих. Однако он прав во всем. Как закалить характер? Как научить играть? Как поддаться в угоду кому-то? Игра должна быть честной, иначе зачем в нее играть. Тем более гнусно и низко на фоне этого тарасовского принципа выглядит игра королей хоккея - канадцев, которые не гнушаются ничем для победы. Они изначально похожи на коров на льду: постоянно жуют. Видимо, я не одинока в своих ассоциациях, ведь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Несмотря на то, что к фильмам на тему спорта я отношусь нейтрально, этот зацепил буквально с первых минут. Собственно, как зацепил, так и не отпускал на протяжении всего просмотра. Понравился Меньшиков, очень впечатлили сцены хоккейной борьбы, искренне переживала за главного героя... По всей справедливости этот фильм должен был заслужить от меня 8 звезд.
Половник дегтя... И все-таки три момента заставили изменить свое мнение. Первый - на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение некоторой фальши: во-первых, эти суматошные поиски в России супергероев, которые подняли бы дух нации; во-вторых, выход фильма накануне олимпиады в Сочи. Ладно, я списывала это на личную параною. Второй момент - канадцы. Создатели фильма явно перестарались, создав образ жующих жвачки канадских диких "монстров". Это меня покоробило. И в-третьих - если речь идет о фильме-биографии, то после его просмотра я всегда обращаюсь к оригинальной биографии.
И тут начинается самое интересное, поскольку биография Харламова поставлена с ног на голову. И правда, зачем мудрствовать лукаво, если…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Читать дальше…сверкающий и патриотично-обескураживающий спортивно-жизненный эталон…
…1967-ой. Столичный молодой хоккеист Валера Харламов (…Данила Козловский…) знакомится с заслуженным тренером всея СССР Анатолием Тарасовым (…Олег Меньшиков…). Суровый наставник, в своей специфической манере, для закалки характера ссылает Харламова в заштатный местный хоккейный клуб «Звезда» в заснеженной Челябинской губернии. Через некоторое время пообтесавшегося нападающего Валеру всё тот же Тарасов принимается третировать и воспитывать действиями весьма насильственного характера уже в составе «Центрального спортивного клуба армии». Персонаж Козловского стоически и временами с яростными психическими припадками неуёмной агрессии всё же терпит сурового наставника и вырастает через пару лет тренировочной каторги в практически непобедимого хоккейного атланта, гордо расправляющего перед всяким матчем широченные геракловы плечи. Апогеем развития карьеры Харламова становится его игра в сборной Советского Союза, в первую очередь в известнейшем противоборстве с канадскими профессионалами из…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Парк Советского периода»
Драма, Комедия (Россия, 2006)
Читать дальше…девиантно-ностальгическая пост-советская притча-фантазия…
…где-то в аккуратной середине хронологического среза нулевых годов нынешнего столетия вниманию глубокоуважаемой публики представляется Олег Зимин (…Александр Лазарев-младший…). Именитый телеведущий, заматерелый шоумен, автор и идейный вдохновитель популярнейшей передачи разговорно-скандального жанра с говорящим поименованием «Замочная скважина», ловелас поневоле и без трёх дней банкрот. Товарищ Зимин, на момент начала описываемого действа, плотно вошёл в долговые отношения с главным продюсером и единоличным спонсором того самого упомянутого «…самого скандального, но самого честного телешоу…» — крупным криминально-уголовным авторитетом. По разбойничьим понятиям, да и согласно здравым кредитно-финансовым уложениям, не имеючи возможности возместить искомую сумму, персонаж Лазарева-младшего обязан задолженность некоторым образом отработать. Нужная халтурка подворачивается безотлагательно: хороший знакомый в исполнении колоритнейшего Александра Абдулова предлагает опробовать на себе и…
- Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»
Драма, Романтика (Россия, 2005)
Читать дальше…часть первая: мистико-демоническая притча на новый, телевизионный лад…
…перенос книги на экран, пусть даже и в телесериальной, заведомо более длительной и спокойной вариации, не в пример двухчасовой, насыщенной и именно потому почти всегда чрезмерно скомканной и скоротечной киноадаптации — поступок равно как сопряжённый с высокой степенью риска, так и весьма и очень ответственный. А уж если это экранизация наиболее кинематографичной булгаковской классики в виде «Мастера и Маргариты», все вышеозвученные опасности возрастают в степени практически невероятной. Именно потому режиссёр и сценарист Владимир Бортко предпочёл фривольной интерпретации метод побуквенного изложения материала первоисточника. Внося в текст романа лишь сравнительно небольшие личные корректировки. Такой метод оказался, к счастью, целиком оправдан. Ведь язык кино довольно решительно отличается от прозаического. Текст пишется как правило одним единственным автором, самолично. А кинематограф — явление коллективное и симбиотическое. Здесь сплетаются виденья сценариста, режиссёра,…
- Отзыв о фильме «Остров»
Драма (Россия, 2006)
Читать дальше…религиозно-мистическая драма-искупление…
…в 1942-ом в ходе Второй мировой, которую режиссёр Павел Лунгин здесь озаглавил просто — Война, в северной акватории вод РСФСР эскадренный миноносец бундесмарине Третьего рейха берёт на абордаж советскую баржу с грузом угля. В плен к немцам попадают шкипер Тихон и безымянный кочегар. После проведения фашистскими моряками разъяснительной работы в виде нанесения обоим откровенно вялых с отчётливой ленцой побоев больше для порядку и острастки, командир захваченного судна демонстрируя напускное, но стоическое спокойствие, закуривает папиросу. С чернорабочим же, напротив, приключается форменная истерика с заламыванием рук, мольбами о спасении и готовностью исполнить любые приказы. Немчурский офицер выдаёт истопнику табельный пистолет системы Вальтер с одним патроном, красноречиво указывая на собрата по пленению. Раздаётся выстрел, подстреленный Тихон с изумлением и неверием падает за борт. Фрицы минируют баржу и подрывают её вместе с кочегаром-капитулянтом. На рассвете местные монахи обнаруживают на берегу едва…