Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (2002), лауреат Государственной премии РФ (2000). | |
Имя на английском | Natalya Egorova (Наталья Егорова) |
Дата рождения | 22 августа 1950 г. |
Место рождения | Ставрополь, СССР |
Возраст | 74 |
Всего фильмов | 43 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Царевич Алексей»
Биография, Драма (Россия, Польша, 1996)
Кинематограф, который обычно очень спешит, забегает вперед и любит быть впереди страны всей, в данном случае немного припозднился, ибо опоздал с разоблачениями. Подобная крайность в изображении царевича Алексея довольно комична, хотя и не лишена рационального зерна. Несомненно, образ Петра Первого следовало пересмотреть, ибо он совершенно надуманный и выгоден исключительно власти. А потому фильм довольно редкий, вряд ли когда еще покажут что-нибудь, пытающееся расшатать основы российской государственности. Наш смиренный менталитет настолько вписывается в образ царя-батюшки Петра, что царевичу Алексею достается место исключительно Иуды. И здесь совершенно неважно - какими на самом деле были и Петр, и Алексей. Личностный конфликт налицо - факт. Для любителей альтернативных взглядов. Возьмите стандартный образ Алексея-урода из советских фильмов и образ из этого фильма - нечто среднее будет истинным.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Влюблен по собственному желанию»
Драма, Комедия (СССР, 1982)
Игорь (Олег Янковский) - привлекательный молодой мужчина, бывший спортсмен, который не знает куда себя приложить. Он довольно норовист и упрям, из-за чего в своё время ушёл из спорта, легко добивается внимания от женщин и работает на нелюбимой и скучной работе. Всё это привело его к бутылке.
Вера (Евгения Глушенко) работает библиотекаршей. Она всегда готова помочь людям, руководствуясь высокой моралью, не считает, что стоит обращать внимание на внешность, ведь самое главное в женщине - это её внутренний мир (и выглядит она, к слову, соответствующе), немного наивна и доверчива. Судьба сводит Веру и Игоря, которые находят чему научиться друг у друга. В фильме Вера говорит о том, что влюбиться при желании можно в любого человека, и герои решают это проверить. Игорь учит Веру быть более женственной, а Вера Игоря - обрести вкус к жизни.
"Влюблен по собственному желанию" очень жизненный фильм. Игорь в нём показан мужчиной без кола, без двора в том смысле, что у него в жизни нет ничего интересного и вдохновляющего. Сколько таких мужчин у нас в стране, которые не могут…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Старший сын»
Драма (СССР, 1975)
Какой же умница Вампилов! Есть в его пьесах какое-то необычное сочетание шекспировских страстей и чеховской трагикомедии, умение разглядеть нечто метафизическое в бытовом, приземленном. Последняя электричка, богом забытый пригород, ночь. Стареющий разбитый музыкант, игравший когда-то в филармонии, но после ухода жены посвятивший свою жизнь детям, который пишет симфонию под названием "Все люди - братья" и верит всему, что ему говорят. Взрослеющие дети, которые вот-вот готовы оставить его в одиночестве. И внезапный "внебрачный" сын в поисках ночлега. Такие живые люди, которые ищут свое настоящее счастье, в любви, творчестве, в детях, в отце. И уже давно бы Володя с Сильвой уехали, сыграв свою некрасивую партию на струнах отцовских чувств. Но эта семья им уже небезразлична, и есть что-то в блаженном Сарафанове, ради чего хочется остаться.
Дальше...
Фильм прекрасно снят, хоть и не избегает некоторых театральных условностей:…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Полосатое лето (сериал)»
Приключения (Россия, 2003)
Батакакумба это батакакумба
Вот умеют же снимать наши детские сериалы и без всяких спецэффектов не хуже чем зарубежом, даже лучше и более пронзительнее. Десять лет или чуть больше назад одно из отечественных издательств запустило замечательную серию детских детективов «Черный котенок», где российские подростки расследуют интересные дела, ищут клады, ввязываются в погони и перестрелки и живут полной жизнью без всяких компьютеров и интернета. Не было тогда еще «Гарри Поттера», а всякие RPG и соцсети еще не были так легкодоступны. Я и мои ровесники в те годы зачитывались приключениями всяких там «Братств кленового листа» и «Компании с Большой Спасской», которые учили, что такое настоящая дружба, смелость и взаимовыручка. Сюжетов этих книг хватило бы на десятки телесериалов. К сожалению, в то нелегкое время нашему государству и киноделам было не до того, и детско-детективный бум, который мог бы принести немало барышей, прошел мимо них. А ведь нам, тринадцатилетним тогда ребятам, так хотелось хоть одним глазком поглядеть на то, что так интересно описывается в книжках. Однако…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Царевич Алексей»
Биография, Драма (Россия, Польша, 1996)
Откровение в пику Симонову и Черкасову
Алексей Зуев (царевич) — был бы незаменим в роли Федора Иоанновича: тот же отсутствующий взгляд, те же лыбы не по делу. Вроде бы уж растоптанная не за день и не за два жизнь идёт к своему трагическому финалу, а инфантильный олигофрен стоит и ржёт: « Гыы))… Караул послали)… Ой, смотрите, Петропавловка)… А я эту дорожку уже видел, Алексей Иваныч)) … А чё это вы тут будете делать, а?)…» Что это? Невероятная выдержка? А что ж тогда обделался так, что парашку пара преображенцев с большим трудом поднимает? Психическое расстройство в последние месяцы жизни? Так он и на любимую Фросю в койке реагирует аналогично. И на всё остальное: выставляют его за дверь — ржёт, приносят письмо от матери — ржёт, даёт отец втык — опять-таки ржёт.
Виктор Степанов (царь) — не слышен и не виден: скромненько сел на край стульчика, потупил глазки, прижал ушки. И это Пётр1, рубивший стрельцам головы лично.
Станислав Любшин (Толстой) — видимо, никакого понятия не имеет ни о власти, ни о субординации: дипломат, орущий на царя и отдающий…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Русский бунт»
Драма, Исторический (Франция, Россия, 2000)
Неиспорченная капитанская дочь.
Прежняя экранизация «Капитанской дочки» мне нравится всё же больше. Стриженов играет лучше Даменцкого, а Пугачёв показан более солидно. Переживается за судьбу главного героя в старом фильме сильнее, чем в этом новоделе. Но, тем не менее, «Русский бунт» ругать не намерен. Вполне достойное кино.
Что, всё-таки не приглянулось – так это затянутость ряда сцен. Ждёшь-ждёшь развязки, а она всё никак не приходит. Фильм Владимира Каплуновского смотрелся как-то монолитней.А вот декорации на редкость хороши! Неплохо наверчено! Полностью погружаешься в гущу событий тех времён. Всё очень ярко, страшно и достоверно.
В конечно счёте, все преимущества более современного кино на лицо. Режиссёру удалось не испортить литературное произведение. А это по сегодняшним меркам уже не мало.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Куприн (сериал)»
Драма, Мелодрама (Россия, 2014)
Читать дальше…куртизанское, монархической выдержки телеассорти…
…называть телевизионную экранизацию полутора десятков важнейших рассказов и повестей русского классика и переводчика Александра Иваныча Куприна телесериалом решительно некорректно. Перед зрителем — характерный и строгий телевизионный фильм. В лучшем из вкладываемых в подобный термин смыслов. Вернее, сразу три телефильма. Перечислять все использованные сценаристами и режиссёрами данной адаптации бумажные первоисточники — не хватит времени читать. Отметить можно наиболее знаковые. Тут вам и «Яма», и «Гранатовый браслет»; «Впотьмах» и «Штабс-капитан Рыбников»…
…на протяжении всех трёх отделений «Куприна» роль писателя играет актёр Михаил Пореченков. Которому, к слову, ради этого перевоплощения пришлось сбросить цельных два десятка килограмм. Набранных для участия в ленте про именитого атлета Ивана Поддубного. В «Куприне» его присутствие обыграно занятно и несколько загадочно. Далеко не новость, что многие из рассказов классика — если не все — глубоко автобиографичны. Герой Пореченкова выступает и как…
- Отзыв о фильме «Девочка из города»
Военный, Драма (СССР, 1986)
Такой хороший трогательный вдумчивый советский фильм. Казалось бы, какая разница, из города ребенок или нет, ведь все равно ребенок. А разница получается очень существенная, даже в бытовых мелочах. Это тихая спокойная девочка, она готова привязаться к кому-то, мечтает о ласке, хочет сделать как лучше. Но как же удивительно она смотрится в деревенской избе, прямо белой вороной. Тонкие чулочки, туфельки, когда все дети ходят в валенках. Ее интерес к природе, удивление тому как прорастают зерна. Для нее это чудо, а для остальных детей она какая-то чудная, если интересуется такими вещами. Она знает больше деревенских детей, ее кругозор шире, ей мама рассказывала и про малюток-колибри. Но она же не видела их сама, своими глазами, а деревенские дети ей не верят, а тут можно и за врунью сойти. И, главное, прижиться в этой семье, семье и так немаленькой. Взрослые все время рядом не будут, надо самой выстроить отношения с другими детьми, а это не просто, хотя они и не злобные, просто другие. Где-то любопытные, где-то шкодливые, но в общем и целом тоже добрые, работящие, привыкшие с детства к…
Читать дальше