Имя на английском | Katarzyna Bargielowska (Katarzyna Bargiełowska) |
Дата рождения | 17 марта 1962 г. |
Место рождения | Рудки, Польша |
Возраст | 62 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
— Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука. — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы. Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом. — Почему же вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — Жалеете по полтиннику? — Нет. — Так почему же? — Не хочу. (М. А. Булгаков. Собачье сердце)
— Понравился фильм? — Нет. — Как?! Вы не сочувствуете евреям? — Сочувствую. — Тогда почему не понравился?
Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте. Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Фильм «Пианист» задел меня за живое. Я уже и не думала, что какой-либо ещё фильм, после «Списка Шиндлера», так сильно меня заденет, но я ошиблась. Этот фильм стал для меня шоком и открытием. Я знала, что военное время в Польше было суровым и жестоким, каждый пытался выжить. Но я никогда не размышляла над тем, а собственно как это вышло? Почему так легко пала Польша, неужели всем было всё равно? Да, хотели лучшей жизни, но разве такой? Полтора миллиона человек убитых, такова цена «победы», да и кого над кем? Опять же в фильме был пример того, как немецкий офицер помогал еврею. Потому что заставили? Нет, потому что он не очерствел душой и был готов помогать, только, к сожалению это обернулось тем, что этому человеку и самому потребовалась помощь, но спасти его так и не сумели.
Не все немцы были жестоки и деспотичны, большинство просто боялось арестов и записывались на фронт добровольно, при этом, не желая никого убивать. Так же как и среди евреев было много тех, кто пошёл в так называемую «полицию». Это был циничный расчёт, но такие люди и помогли главному герою выжить. И осуждать…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
"Пианист" - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.
Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо…
Читать дальше- мне нравится
- 41 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Мне всегда слишком тяжело даются фильмы о войне, геноциде, жутких человеческих страданиях. Потому я так долго шла к этому фильму. Это не просто история жизни пианиста Владислава Шпильмана, пережившего ужасы Варшавского гетто, а затем - долгие месяцы и годы пустых квартир, холодных подвалов, голода, лишений и унижений. Это история боли и страха, непонимания, почему именно ты, именно твои близкие должны носить позорную повязку и получать пулю в затылок. История о том, каких усилий может стоить человеку сохранение своего "я" вместе со спасением своей жизни. Великолепная игра Эдриена Броуди. Я бы назвала ее блестящей, но слово "блеск" очень неуместно выглядит относительно фильма о войне. Когда он, изможденный, нечеловечески худой, заросший, был обнаружен немецким офицером и сел за рояль, доказать, что он пианист - я еле сдерживала рыдания. Это лучшая сцена. Человек с безупречно прямой спиной. Из-под пальцев которого льется божественная музыка. Человек, почти мертвый, но сохранивший достоинство и любовь к музыке. Всего лишь одна история из тысяч похожих - но переворачивающая…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Авалон»
Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)
Говорят, что антиутопии нельзя любить, а я их люблю, потому что именно когда люди ухитряются испортить мир ещё больше, чем на данный момент времени, то невозможно его любить. Но в действительно хороших антиутопиях есть мысль о том что всегда всплывают вещи естественные, но в своей естественности незаметные. А от того и вечные, но и они таковыми не являются. Такие общества всегда строятся на возведенных в абсолют недостатках, но самые лучшие образцы жанра показывают как делать не надо. Мамору Осии - создатель «Призрака в доспехах", анимэ послужило вдохновением для братьев Вачовски при создании Матрицы. Осии же работает неторопливо и более методично, а потому и результат ожидаемо другой. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Пронзительный фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о том, как в годы Второй мировой войны в оккупированной Варшаве удалось уцелеть пианисту Владиславу Шпильману. Ему помогли спастись люди, высоко ценившие его талант, но пришлось ему тяжко: сначала выживание в гетто, сменившееся затем спасительной изоляцией в квартире, где ему нельзя было привлекать внимания соседей, а потом одичалое и голодное существование в развалинах, где он вынужден был прятаться ото всех на свете.
Страшно это – когда мир в одночасье оборачивается войной, когда былой уклад рушится самым невообразимым образом, когда из людей неудержимо лезет мрак, а вокруг царят разруха, горе, зло и жестокость, когда гибнут винные и невинные, и мир погрязает в хаосе… Но даже тогда остается время для музыки, пусть она и вынуждена на время затаиться и замолчать… И музыка эта несет с собой спасение и призрачную надежду на то, что еще осталась красота в этом до ужаса странном мире…
Я понимаю, почему люди так старались помочь талантливому герою, но все равно становится грустно при мысли о простых людях, не…
Читать дальше- мне нравится
- 4 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Есть ли смысл описывать главный шедевр Поланского? Это общепринятая классика! Классика жанра автобиографии и одна из лучших работ на тему холокоста.
Мы смотрим на пожилого еврея, слушаем его:
— Просто стыд и позор! Мы покорны, как овцы по дороге не бойню!
И сами проникаемся безысходностью. Страшно! Но это надо смотреть! Про это всем положено знать! Всё так реалистично жутко, что забываешь о том, что ты находишься перед экраном. Представляешь себя там, по ту сторону, где смерть и издевательства правят бал. Пусть в жилах течёт не еврейская кровь! Колокол может звонить по каждому из нас! На законном основании нацисты совершали преступления против человечности потому, что к власти пришёл маньяк. Нет никакой гарантии, что такое не повторится! Ныне и присно народ, провозгласивший себя избранным и лучшим, чем все остальные, терпит крах. Вот что прочитал о евреях, предпочитаемых Богом А вот о том, <a…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Авалон»
Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)
Интересный польско-японский эксперимент, который стоит посмотреть хотя бы уже ради этого сочетания. И чтобы примерно понять, чем вдохновлялись Вачовски в «Матрице» (правда, они кивают на аниме Мамору, но стиль ведь не пропьёшь).
«Авалон» странная картина, которая либо завораживает и влюбляет в себя сразу, либо категорически не заходит. Мне не зашла, и я даже знаю почему: та архитектура и обшарпанные декорации, которые показалась Осии Мамору такими «экзотическими», мне слишком хорошо знакомы и эстетического наслаждения не вызывают. Картинка заслонила весь философский подтекст, я будто посмотрела «Сталкера» Тарковского — умом понимаю, смыслы ловлю, но не проникаюсь, не моё.
А вот финал наоборот — мне зашёл. Иного и быть не могло. - Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Казалось бы все уже сказано о войне, но тем не менее, то и дело, находится что-то новое, увлекательное и шокирующее.
Иной взгляд, под другим углом. В этот раз со стороны еврейского музыканта, талантливого пианиста, семью которого, как и многих других, война застала врасплох. И каковым будничным, бытовым тоном начинается фильм. Кажется, будто все вполне спокойно - небольшая шумиха, которая вскоре уляжется. Однако события развиваются по мере наступления опасности, и вскоре мы пускаемся во все тяжкие вместе с главным героем, забыв про комфорт и нормальную жизнь, думая только о том, как бы прожить еще день. Устрашающее кино своей правдивостью, и натуралистичностью. Метод съемки как будто от лица главного героя, во многом позволяет нам как бы пробраться в его шкуру, и наблюдать за тем, за чем и он наблюдает. Ощутить тот страх, который он ощущает, близость врага, близость смерти. Подглядываешь в щелочку, выглядываешь в разбитое окно. Все это как бы мельком, как бы своими глазами. Не так как в фильмах, а так как в жизни.
Прекрасная музыка. Отношения с музыкой. Момент когда главный…
Читать дальше