…сентиментальная и романтичная востребованность праздничного времяпрепровождения…
…пред зрительские очи совершеннейшим образом является фантастическая, если не в конец волшебно-сюрреалистическая история. Судите сами — главных ролей в «Старом» Новом году» 2011-ого производства, выделки и изготовления настоящего атланта перерождённого в жанре романтического кинематографа Гарри Маршала вроде как и нет совсем. И в то же самое время их тут — центральных персонажей — полным полно, труба, что называется, нетолчёная и пруд, натурально, пруди. Да и при всём том — каких имеет лента актёров-то, просто залюбуешься. Сердобольная и умилительно заботливая сиделка Холли Берри, умирающий от неизлечимой хвори на больничной койке пенсионер Роберт де Ниро, восходящая звезда вокально-песенного творчества в виде настоящего и неподдельного Джона Бон Джови, нервно-депрессивный художник и категорический противник Нового года Эштон Катчер, гиперактивная и сверхоптимистичная певица второго плана Лиа Мишель, очень собранная и невероятно ответственная мать-одиночка Сара Джессика Паркер, сочувственная и трогательно милая медсестра Алисса Милано наконец. А кроме того, в кадре то и дело эпизодически мелькают и Джеймс Белуши, и Хилари Суонк, и Мишель Пфайффер, и Тиль Швайгер, и даже баскетболист Шакил О’Нил. Тут и не захочешь, а подсматривать любопытства ради хоть краем зрительного нерва поневоле приходится…
…в финальный день года уходящего каждый из них, вышеначертанных, мечтает решить проблему, закончить начатое, возобновить завершённое или воплотить наяву всю сознательную жизнь овеянное мечтаниями нечто. И объединяет меж собой полтора десятка героев и с полдюжины пересекающихся нарративных линий только одно — мистический восторг, переходящий в праздничное благоговение перед материалистическим воплощением святочого действа (…дословный перевод с оригинала превращает ленту в более подходящий сюжетно «Канун Нового года», именно что всемирного «нового», а не отечественного повторного «старого»…) — огромным светящимся хрустальным шаром. Каковой с необходимой торжественностью и неумолимым достоинством опускается всю последнюю минуту последнего часа последнего дня наступающего года на потеху очарованным нью-йоркцам на специально отведённой для этого мачте в центре города. Вокруг этого действа и вращаются сателлиты вороха локальных повествовательных зарисовок; всех и не упомнишь…
…режиссёр Гарри Маршал в очередной раз чрезвычайно умело и ловко, с глубоким пониманием психологических и психоцентрических первооснов тонко воздействует на зрительские эмоциональные струны. Трогательные увертюры в нужных пропорциях сдобрены забавными и яркими моментами, никакой излишней сентиментальности или надрывной слёзовыжимательности. «Старый» Новый год» — лента о сбывшихся надеждах, полученных прощениях, использованных вторых шансах и неупущенных вовремя первых. Да, картина, быть может, покажется несколько наивной и по-простецки прямолинейной. Но человеческая позиция режиссёра, заставившего нас взглянуть на суетных и замотанных, спешащих и расстроенных, влюблённых и озадаченных жителей Нью-Йорка с искренней симпатией, располагающим пониманием и даже с определённой любовью кое-чего всё же стоит. Однократного просмотра — уж точно и наверняка. Особенно — под наш, настоящий «Старый» Новый год. И непременно — если в листе просмотра нет покамест свежеиспечённых, с пылу с жару праздничного «Ёлок» от Урганта, Светлакова, Куценко, Брежневой и Бекмамбетова…