Имя на английском | Irina Murzayeva (Ирина Мурзаева) |
Дата рождения | 15 мая 1906 г. |
Место рождения | Красноуфимск, Россия |
Дата смерти | 3 января 1988 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 81 |
Всего фильмов | 23 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «12 стульев»
Комедия, Криминал (СССР, 1971)
Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.
Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Снежная королева»
Анимация, Детский (СССР, 1957)
Почему-то при просмотре я даже не сомневался, что этот мультфильм будет очень высоко оценен даже за пределами СССР. И правда: как оказалось, в любви к нему признавался легендарный Хаяо Миядзаки, а несколько поколений американских ребятишек смотрели его на Новый год. Я думаю, что несмотря на то, что советская цензура довольно жестко обращалась с текстами Андерсена (а "Снежной королеве", по-моему, вообще досталось больше всех), эта экранизация так и останется лучшей киноверсией гениальной сказки датского писателя.
Создатели мультфильма немного изменили текст, добавили в качестве повествователя Оле-Лукойе, но все внесенные ими изменения идеально вписались в атмосферу сказки. На протяжении всего часа не перестает радовать качественная детализированная прорисовка, каждый узор, каждая складочка на одежде и трещинка на стене - все нарисовано с большой тщательностью. Замечу, что часовой хронометраж к концу 50-х годов в Советском Союзе сумели…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «12 стульев»
Комедия, Криминал (СССР, 1971)
Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Свадьба»
Комедия (СССР, 1944)
9 из 10 В этой экранизации сошлось всё - гениальный Чехов, тонко чувствующий режиссер и великолепный актерский состав. Даже эпизодические роли - камеи! Что уж говорить о Гарине, Раневской, Фёдоровой, Марецкой, Грибове. Можно переписать весь фильм на цитаты. И не всегда знаешь, почему сверкает фраза - писательский ли свет в ней или актер добавил блеска. Комического не счесть, но какая же грусть и боль чувствуется всего лишь в одном трагическом кадре - когда Ревунова-Караулова, капитана в отставке, выпроводили вон.
- Оскорбить так пожилого человека... Заслуженного офицера... Какая гадость! Какая низость...
А танцы продолжаются. Бесконечно и безрассудно. Это, кстати, единственный минус фильма (я бы даже сказала, минус-фишка режиссера Анненского) - с танцами перебор. В половину меньше - и фильм был бы идеален. Камера еще заинтересовала. Не могу понять, как снято. Фон плавает, трясётся, декорации сжимаются, панорамой расходятся. А персонажи на переднем плане статичны. Эффект отличный - ах, эта свадьба, свадьба! пела и плясала! Пила и шаталась! И дом…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женатый холостяк»
Комедия, Мюзикл (СССР, 1982)
В этом фильме все линии чертовски хороши, кроме главной. Нулевая вера в большое чувство, вспыхнувшее со спины к апатичной девушке, которая и в любви разочаровалась, и мать сомнительная, и вообще слов толком не произносит, только смотрит вяло. Лишь в советских мечтательных ромкомах бывают такие жутко позитивные ромео общественного транспорта, на одной ноге с техническим прогрессом и единой песней на все случаи жизни, способные к столь трепетным чувствам. Но истинное удовольствие доставляют второстепенные герои! Например, маленький лидер профсоюза, способный наметить жертву и красиво, в танце, подвести её, в смысле его, к алтарю. Зачёт Румянцевой! Браво колоритному генацвали Гураму и неутомимой бабушке с паровозом на голове. Зачёт пассажирскому потоку за атмосферу доброй толкотни, за яйца в шляпе и сытую кошку.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Когда казаки плачут»
СССР (1964)
Первая и единственная режиссерская работа известного актера Евгения Моргунова, cнимавшаяся на родине и под патронажем Михаила Шолохова, Фильм-экранизация его рассказа «О Колчаке, крапиве и бабе».
Действие происходит в одном из небольших хуторов на Дону в 1926г. Бывшая хуторянка Настя возвращается с шахты на работу в родные места и рассказывает казачкам, изнемогающим от тяжелой работы, о советских законах устанавливающих равноправие мужчин и женщин. Собрав необходимую утварь, забрав детей, женщины исчезают с хутора. И выясняется, что мужчины никак не могут обойтись без женщин.
Фильм совсем коротенький, полчаса всего. Честно говоря, немного была разочарована, я ожидала, что там полная версия Бабьего бунта. здесь снят небольшой эпизод.
Но до чего ж хорош фильм! Такой потрясающий юмор, игра актеров. Не жалею, что посмотрела.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Девушка без адреса»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1957)
Прекрасный фильм о том, как в те далекие советские времена, когда казалось бы и деревья были выше, и улицы светлее, люди искали друг друга. Упорно, настойчиво, и находили. В те времена, без соцсетей, лайков и прочих заменителей настоящего живого общения, люди умели встречаться и быть вместе.
Это не те мелкие потуги нынешнего поколения унылых хипстеров найти кого-то в соцсети и может быть даже решиться лайкнуть, или написать сообщение понравившемуся человеку. Этот фильм - история о настоящих поступках, пусть наивный и старомодный, но настоящий. Взять и найти девушку без адреса, не полениться, не променять на другую, и больше не отпускать.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Анна на шее»
Драма, Исторический (СССР, 1954)
Вроде неплохая экранизация, но чего-то не хватает.
Может быть, дело в Алле Ларионовой - красивая женщина с фарфоровой мимикой. То есть она с первых же кадров начала играть "обворожительную шалаву", а 18-летняя невинность ей не особо удалась. Впрочем, тут даже слово "играть" не к месту. Ларионова не играет, а делает позы и показывает лицо - фарфор фарфором.
Потом опять же, фишка Анненского - затянутые танцы. Он, наверное, мечтал снимать хореографические фильмы. Вальс за вальсом, круг за кругом. Конечно, сцена бала - ключевая в раскрытии образа Анны, но от плясок нить теряется. Зритель уже всё понял и ждет развития. А они опять в галоп!
Понравились сцены, где намекают на сексуальный характер супружеских и внесупружеских отношений. Без ложной скромности, но и без грязноватой откровенности. Целомудренно-понятно. При этом чувство омерзения вызывает в основном муж-объелся-груш.
Анну просто жаль. Всё очень быстро пройдет, как с белых яблонь дым. А отец и братья уже затерялись в метели.7 из 10
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка