Имя на английском | Harriet Andersson |
Дата рождения | 14 февраля 1932 г. |
Место рождения | Стокгольм, Швеция |
Возраст | 92 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Как часто мы в последнее время смотрим что-то а ля "фильм подкачал, но картинка отменная". Будто бы ради этого их и снимают - показать красивые декорации, костюмы и мастерство операторов. В "Догвилле" всей этой прекрасной пустой мишуры точно не найдёшь. Фильм? Нет, это не фильм. Это самый настоящий театр. Я всегда поражалась постановкам, где актёры при ощутимой недостаче антуража вытягивают своей игрой весь спектакль. То же произошло и здесь. Ларс фон Триер вручил своим подопечным самое важное - Идею, и не ошибся в адресатах. Потому что эти люди правильно поняли её, очень убедительно воплотив на экране.
Собственно, картина толкает к трём выводам: 1) Всякий, оказывающий услугу, получает власть, всякий, получивший власть, всенепременно ею воспользуется. Как распорядиться властью - дело каждого. Проигнорировать её или урвать что-то себе. 15 ублюдков из Догвилля явно не собирались игнорировать столь бесценную возможность. Только одного они не учли - власть всегда распределена неравномерно. И всегда найдётся тот, у кого её намного-намного больше. 2) Закрытые общества гниют. В…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
О, это оказался настоящий киношедевр, подлинное искусство! Не зря 4 "Оскара". Всегда трудно что-то внятное сказать о фильме, который субъективно очень сильно понравился. Есть две версии данной работы - первоначальный полный сериал, общая длительность которого равна 5ти часам, и сокращенный, просто обрезанный фильм на 3 часа, который и презентовали на разных конкурсах и фестивалях. Сначала мне это было неизвестно, и я начал смотреть трехчасовое кино, потом, уже к концу его, я понял, что есть сериал. И после кино я взялся за сериал, а потом за документальный фильм о съемках (почти 2 часа). По сути на одну киноработу я отдал около 10 часов и ни капли не жалею своего времени. Мне даже кажется, что если бы я не увидел в жизни своей этого фильма, то многое бы потерял. Первое знакомство с Ингмаром Бергманом удалось и я буду его продолжать.
Касательно того, кому стоит смотреть: любителям качественной, выверенной, неописуемо красивой картинки, любителям мерного, неспешного повествования, акцента на внутреннее, на сущность вещей, а не на сами вещи, ценителям сказочного и мрачно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Пожалуй, я соглашусь с Тарантино, это один из самых значимых шедевров кинематографа всех времен. Не могу передать словами всех эмоций, которые вызвал во мне этот фильм. Самая ясная мысль - это отвращение к человеческим слабостям. Я знакома с творчеством Триера совсем ограниченно, я относилась к нему предвзято, и только сейчас я начинаю понимать, насколько глубоко он чувствует природу человека, его сущность, мысли, потребности, страхи и ничтожность. Его манера преподнести это зрителю казалась мне немного фанфарной. Теперь же, я думаю, что он, как истинный гений своего дела, нашел самый правильный подход, раскладывая свою идею четко по полочкам.
Каждый его фильм несет в себе некую философскую мысль, которую показывают нам с точки зрения обыкновенных обывателей, используя при этом минимум прочего реквизита. Чтобы тот, кто находится по ту сторону экрана, смог ощутить эффект присутствия и принять участие в переживании какого-либо вопроса. Этот фильм заставляет думать! Думать: а что бы сделала я? как бы поступила будь на его\ее месте? а справедливо ли это? заслужила ли она…
Читать дальше- мне нравится
- 15 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Как по мне - это шедевр. Нет. Не так. ШЕДЕВР!!!! Вот так. Потому, что 3 часа в напряжении, 3 часа эмоций, которые просто захлестывали (и продолжают захлестывать до сих пор), ни одной скучной минуты. Браво. За весь этот фильм. Потрясающе. Хотя, это даже не фильм, а скорее театральная постановка. Да и то, не в самом стандартном понимании слова. Ведь в театре есть декорации, порой даже такие, которые не используются. В этом же фильме использованы только те декорации, которые необходимы. Кресло-качалка, кровати, окно за занавесками в одном из домов, колокол... А, например, собака, кусты крыжовника, двери - это и разряда "додумай сам". И вы не поверите - это совершенно не мешает восприятию! Абсолютно, а в некоторой степени даже помогает достроить то, чего не хватает. Так как стен в кино тоже нет, мне, как любителю смотреть на задний план, было безумно интересно посмотреть, что происходит в других домах, в то время, как мы вроде бы находимся только в одном, и в нормальной ситуации ни за что бы не узнали, что там у соседей. Блестящая игра актеров. Знаете, это вот странное впечатление,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Флэшмоб 2014 4/25
Когда-то на паре по культурологии я сказала, что не очень люблю кино и предпочитаю театр. Поэтому "Догвилль" определенно мой фильм. Ларс фон Триер показал миру, что такое настоящее искусство. Для настоящего Режиссера нет проблем снять фильм-легенду, имея в запасе лишь сцену, мелок для разметки территории, отличных актеров и любовь к собственному делу.
Для меня "Догвилль" - это библейская притча о Гордыни. Все как в Библии: Отец, ребенок, посланный людям, чтоб облегчить их страдания, привить любовь и спасти от пути вниз, непонимание, жертвоприношение и... совсем другая развязка. А задумывались ли Вы когда-то, что было бы, если бы Иисус поступил как Грейс и решил отомстить, а Бог-отец не смог отказать своему любимому чаду. Наверное, теперь я могу говорить о "Догвилле" часами, ведь есть о чем - фильм полон символизма. Это кажется почти невероятным - удерживать внимание зрителя в течении трех часов, играть с ним, пугать его, утрировать и хулиганить. И все это без помощи дорогущих спецэффектов и привлекательной голливудской картинки.
Отдельных слов…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Шепоты и крики»
Драма, Мелодрама (Швеция, 1972)
Практически весь фильм крупные планы. Видна малейшая перемена эмоций, каждая морщинка и складочка, каждый неверный взгляд. Насколько хорошим актером нужно быть, насколько смелым человеком, насколько верить в себя и в роль, чтобы позволить камере подойти так близко, дать посмотреть на себя так пристально. Бергман как всегда не просчитался в подборе актеров - они живут этой странной жизнью, они на самом деле боятся и ненавидят, играют в жизни, а не жизнь.
Цветовое решение фильма тоже очень подходит ко всей его атмосфере. Я где-то читала, что у Бергмана были большие проблемы с переходом на цветную кинопленку и со съемками в цвете, они не выходили у него настолько же выразительно, как на черно-белой пленке. И Бергман пошел по совершенно иному, своему пути - он сделал в общем-то не цветной, а черно-бело-красный фильм, с глубокими тенями и контрастными переходами, соответствующими черно-белой пленке и получил картину невероятной глубины и психологической насыщенности.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сквозь тёмное стекло»
Драма (Швеция, 1961)
Страшно, когда на твоих глазах твой ребёнок уходит за грань реальности. Не важно, сколько лет этому ребёнку. Мы останемся детьми, пока у нас есть папа и мама, которые одним своим существованием защищают своих детей от самого страшного, что только может случится с нами в этом мире. От ухода из него. Перед нами семья: папа, сын , дочка, ее муж-врач . Каждый из героев видит своё в происходящем. Дочь страдает неизлечимой шизофренией и медленно погружается в темноту, уходит на глазах своих родных и близких. Мы знаем, что у неё это немного наследственно , так как её мама тоже была сумасшедшей. Карин видит бога, который приходит к ней в виде паука. Полное погружение в веру - очень тяжелое испытание. В вере нельзя фальшивить. Это очень страшно, тем более, что в начале фильма мы видим ее вполне нормальной, дружелюбной и смешливой молодой красивой женщиной. Отец тайком плачет от бессилия и чувства вины . Её младший брат ,кажется, тоже начинает сходить с ума от происходящего с сестрой. Мне показалось, Минус в самом начале своего сумасшествия. Муж любит её и живет в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Читать дальше…мануфактурное производство мерцающих иллюзий для истово верующих взыскующих истины…
…перед зрителем фактически всё время действия — а это около трёх предельно реальных часов — находится огромная, как вертолётный ангар, псевдо-театральная сцена. Часть декораций, в том числе несколько стоящих в пустом пространстве дверей, пара одиноких столов и несколько ретро-автомобилей, производственно смонтирована или вполне себе вещественна. Прочее — нарисовано мелом на полу в минималистично-абсурдистском стиле. В том смысле, что, дескать, смотрите: если подписано «куст крыжовника», значит это именно он и есть, и обращаться с ним следует соответственно. Изображены контуры собаки и начертана кличка «Моисей» — из фонового ниоткуда раньше или позже непременно раздастся тревожный лай. Всё прочее, не попавшее в кадр даже схематически, задействованным актёрам приходится смело воображать. В «Догвилле» Ларса фон Триера, привычку открывать умозрительные двери под аккомпанемент бодрых поскрипываний и постукиваний звукорежиссёра, заимел буквально каждый старатель местной…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женские грезы»
Драма (Швеция, 1955)
Фильм был просмотрен в рамках игры "Дай две!" Если бы не эта игра, вряд ли стала бы смотреть "Женские грёзы". Фильм старый, черно-белый, тяяяянущийся неспешно. А зря не посмотрела бы! Кино-то отличное!
В фильме повествуется о любовных историях двух главных героинь - фотографа и фотомодели. Примечательно, что зрителю показаны события одного-двух дней, а какие драмы разворачиваются перед нами!
Хочется поведать вам о двух кульминационных сценах в двух таких разных и таких похожих женских историях. В обеих сценах присутствуют три человека - мужчина и женщина, у которых есть некая любовная связь, и третья женщина, разрушающая эту связь своим монологом.
В первом случае - дочь старика, отчитывающая отца за "бес в ребро" и открывающая глаза на его сущность ("удивительно, похоть победила скупость"). Во втором случае - жена неверного мужа, гениальный монолог которой рекомендуется к заучиванию всеми жёнами (так, на всякий ПС, чтобы знать, что сказать любовнице мужа при встрече).
Очень понравилось, как снят фильм, много красивых крупных планов, интересные режиссёрские находки,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Казалось бы, такой неоднозначный фильм, сколько же про него можно написать. А начинаешь думать, что писать - и нечего. Все же сказано в фильме, причем сказано четко и предельно ясно.
Триер ставит этому миру двойку. Остановите землю, я сойду. Люди, какие же вы звери. И все такое. Да, Триер не скрывает, что это преувеличение, гипербола, но мне кажется, он преподносит нам Догвилль как все человечество под увеличительным стеклом. Но я склонна рассматривать этот фильм скорее как кривое зеркало, в котором знакомые и милые черты при легчайшем искажении уже превращаются в отвратительное уродство.
Да, я согласна, доля истины в этом есть. Это все пугающе правдоподобно. Много ли таких людей? Уверена, что да. Стремление проявить власть над другим, упоение властью и злоупотребление ей - a природе человеческой. Про всех ли это людей? Смею надеяться, что нет. Может, во всех нас бурлят низменные страсти и копошатся гадкие мыслишки, но я верю, что есть люди, которые пусть ценой усилий, но смогут не оскотиниться в благоприятных к тому условиях.
Дальше...На самом деле все…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Ставлю положительную отметку за оригинальность подачи и оформления и за актёров. Мне очень понравилась безапелляционная театральность декораций, такой прямо-таки брехтовский театр очуждения, где всё максимально условно и тебя постоянно выдёргивают из хода действия, чтобы ты не забывался. Очень понравилась роль чтеца (или автора?) в исполнении Джона Хёрта, красота его языка (как и сам текст) очень украшали повествование. Фильм изначально был добавлен в вишлист ради Пола Беттани, а в итоге я его даже не сразу узнала, такой он там молоденький ещё играет. Что я в нём ценю, так это его акцент, я его выделяю для себя как один из самых приятных. К сожалению, в этом фильме он играет как бы американца и акцент немного изменён, к тому же, в фильме все говорят на каком-то полушёпоте, что, безусловно, очень идёт Николь, она и по жизни так разговаривает, но и это не испортило мне удовольствия послушать Тома, а хрипотца даже добавила шарма. В общем, я бы смотрела любую лабуду ради этого голоса. Впрочем, этот фильм - вовсе не лабуда, но он точно не для всех.
Ранее я фон Триера не смотрела,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Долго не решалась посмотреть, хотя знала, что рано или поздно сделаю это. Первый раз моё знакомство с жителями Догвилля состоялось в 2003-м году. Я не смогла за формой увидеть содержание. Моё сознание отторгло плоское двумерное пространство фильма и не смогло выйти за границы нарисованных мелом домов, простой мебели, отсутствия фоновой музыки, монотонных диалогов между персонажами. Но даже тогда я понимала, что просто этот фильм не для меня. Или пока не для меня. Я назвала его странным, непонятным, чуждым. Но не плохим.
Однажды в осенний вечер 2014-го я решила возобновить эксперимент. Фильм сразу же захватил меня, с первых кадров. Как же меняется наше восприятие с годами... Помимо того, сколько мыслей, внутренних споров и эмоций вызвало это кино, я испытала истинное удовольствие от процесса просмотра: актёрской игры, постановки, сюжетной линии, диалогов, монологов… и, конечно же, от самого Догвилля. Боже, как он уродлив и прекрасен в своём уродстве! Как всё обнажено в этом городе, видно каждое движение, каждую мысль, каждое зло – от маленького до большого. Но видно только…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Самый крейзанутый фильм любимого психа (с). Содержит спойлеры ибо без них никак
сюжет: ангел, спустившийся с небес (или поднявшийся из преисподней? Хз) в оболочке прекрасной слабой женщины по имени Грейс зазря верит в человечество и сам того не желая вводит в искушение целый город. Человек как известно, слаб, власть развращает, безнаказанность окрыляет. Вроде как ничего нового, но фокус на человеческой натуре усиленный путем полного отсутствия декораций и каких-либо эффектов дает усиление восприятия в геометрической прогрессии. Человечество как водится ведется на соблазны и развращается слабостью и покорностью, а потом появляется то ли верховное божество, то ли сам Сатана и устраивает небольшой такой пердимонокль в рамках мелкого городишки. Так как уровень гадства жителей постоянно повышался, зрителю даже не удается возмутиться, включая момент "кара небеснаЯ падет на детей твоих вплоть до ххх колена" . Удивительный фильм. И даже без диагнозов и самотерапирования, чего я от Ларса не ожидала. Ларсик, ты ли это?
Зы: как бывший сотрудник американской компании грустно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Догвилль»
Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)
Странно, что этот фильм оставался долгое время незамеченным мной. Я всегда восхищался талантом Николь Кидман. Именно в драматическом амплуа она мне нравится больше всего. Но, наверное, это даже к лучшему, что я посмотрел эту драму гораздо позже премьеры. Раньше я вряд ли оценил бы его по достоинству, потому что здесь акцент стоит совсем не на зрелищности. Все намного глубже. Эта история началась, когда в маленький городок Догвилль попала девушка Грэйс, скрывавшаяся от гангстеров. На собрании местных жителей было принято решение, что она сможет тут прятаться. Но чтобы заслужить доверие, девушке дали испытательный срок. Дабы завоевать их расположение, Грэйс стала предлагать всем свою помощь. Сначала все жители отказывались давать ей поручения, но вскоре у каждого нашлось много «лишних» забот, которые они с готовностью могли переложить на плечи беглянки, нуждающейся в помощи. А дальше ситуация еще больше усугублялась и девушка стала рабыней маленького Догвилля.
Это определенно одна из лучших драм, которая раскрывает человеческую сущность. Всегда придерживался мнения, что к хорошему…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
После просмотра таких фильмов понимаешь, что приобщился к высокому искусству. Потому что снято красиво, атмосферно, таинственно, с мистицизмом. Самое обидное, что довольно банальная мораль фильма рассусоливается на протяжении трёх-пяти часов(зависит от версии). Рано или поздно, а именно в конце, приходит разочарование из-за ощущения зря потраченного времени. Это фильм для истинных киноманов. Я же люблю получать много информации и эмоций за короткое время.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Лето с Моникой»
Драма, Мелодрама (Швеция, 1953)
А вот первый для меня фильм Ингмара Бергмана оказался не самым удачным, увы.
Очень классно сделанный с визуальной и эстетической точки зрения (настолько ясно и "ощутимо" передать чувство лета в черно-белой картине мог только гений), крайне реалистичные персонажи и сам сюжет, но... Стыдно признавать, но очень скучно было смотреть.
Может, до Бергмана я ещё не доросла. Или просто не самый удачный фильм для начала знакомства.
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
Хорошо снятый фильм, с хорошими актерами, с психологически тонким сюжетом. Повествует о жизни двух детей -
Александра и Фанни, брата и сестры - мать которых устраивает свою личную жизнь. "Послевкусие" у фильма для меня оказалось неприятным. Хотелось побыстрее его досмотреть и поскорее забыть. Наверное, потому, что персонажи показаны очень "жизненно", реалистично, и при этом в их реальность совсем не хочется - ни одного симпатичного человека среди них нет... кроме разве что детей, которые полностью зависят от взрослых и страдают от этого.