Имя на английском | Yelena Karadzhova (Елена Караджова) |
Дата рождения | 20 сентября 1960 г. |
Возраст | 64 |
Всего фильмов | 10 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Последняя дорога»
Биография, Драма (СССР, 1986)
Фильм о Пушкине без Пушкина. Первая часть - подготовка к роковой дуэли, вторая - её последствия. Действия минимум, зато разговоров и размышлений - бездна. Тем не менее, смотреть ни скучно. Во-первых, превосходные актёры, которых здесь целое созвездие: Смоктуновский, Мягков, Купченко, Калягин, Каменкова. Во-вторых, вопрос о том, почему мы "что имеем не храним, потерявши плачем" актуальности своей не утратил. Да и, как ни крути, Пушкин наше всё, обращение к его личности и биографии, особенно, если обращение это вдумчивое, всегда интересно.
Показательна в фильме история молодого корнета (совсем ещё юный Сергей Жигунов), который вместе с приятелями множит сплетни о "рогоносце Пушкине", а стихи поэта удосуживается прочитать только после смерти последнего. И запоздалое раскаяние ничего уже не может изменить.
Единственное слабое место в фильме - Наталья Николаевна, жена. Впрочем, многие считают, что и в жизни Пушкина это было единственное слабое место.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последняя дорога»
Биография, Драма (СССР, 1986)
Прекрасный фильм не о Пушкине, а о том, как гений поэта повлиял на (и изменил) российское общество, причем совершенно разные слои населения начиная от извозчиков и заканчивая царедворцами и самим царем. Его любили, ненавидели, боялись, он преломлял жизнь каждого человека, кто хоть как-то пересекался с ними и/или его творчеством.
- Отзыв о фильме «Семья вурдалаков»
Ужасы (СССР)
Советские ужастики — это жанр, который умер, не успев появиться. Слишком поздно, по какой-то причине, спохватились советские кинодеятели и стали пытаться что-то в подобном ключе снимать.
Во многом благодаря тому, что ужастики у нас стали снимать только в конце 80-ых, в эпоху серьёзного ослабления контроля за кинопроизводством, в жанре было, пусть и короткое, но искреннее время творческого поиска (подарившего нам, между прочим, такие шедевры, как Прикосновение и Гонгофер), прежде, чем начались откровенные попытки копировать западные аналоги.
Семья вурдалаков основана на произведении Толстого, но не пугает, во многом потому, что сама слишком боится отойти от своего литературного первоисточника. Пытаясь нагнать мистики и запутать зрителя, авторы перестарались настолько, что человеку, не знакомому с первоисточником Толстого, не страшно, а просто непонятно, что это за символы? какие церкви? что это за икона? сон это или явь? почему так произошло?
Тем не менее пара жутких моментов есть, да и в целом попытка смелая. Жаль только, что не совсем удавшаяся.