Brahms, Benjamin. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Brahms, Benjamin
Карьера Продюсер
  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Фильм этот скорее не исторический, а философско-мистический, а смотреть его стоит не из-за сюжета, а из-за того, что в нем прекрасно сыграли (и даже по две роли) Янковский и МакДауэлл. Причем у Янковского получился необыкновенный Николай II, а по МакДауэллу не скажешь, что он не из России, хотя сумасшедший Тимофеев в его исполнении получился более интересным, чем цареубийца Юровский.

    Из минусов. Может, я чего-то не понимаю, но лишним показался персонаж Джигарханяна. Сначала он непонятно зачем сыпал направо и налево афоризмами и комплиментами в адрес докторовой подружки, а потом вдруг стушевался и отошел на дальний план. Хотя, возможно, он олицетворяет тот мир "нормальных" людей, которые не воображают себя Наполеонами и прочими? А по мере того как доктору становится ясно, что он был Николаем, Александр Егорович перестает быть авторитетом.

    Были некоторые исторические неточности, но это не так уж важно. Вообще, для меня фильм пролетел слишком быстро. Некоторые тягучие драмы смотришь, зевая, а этот фильм, несмотря на то что коротким его не назовешь, как-то очень скоро закончился.…

    Читать дальше
  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Самый короткий способ дать рекомендацию этому фильму К. Шахназарова - просто сказать, что в главной роли снялись Малкольм Макдауэлл и Олег Янковский. Причем оба настолько круты, что играют сразу по две роли. Еще какие-то аргументы будут абсолютно излишни.

    Правда, если быть до конца честным, то ни тот, ни другой оба своих персонажа на одинаково высокий уровень не потянули: Янковский очень хорош в роли Николая Второго (вплоть до портретного сходства), но советский психиатр получился у него как-то не совсем внятно, а Макдауэлл очень хорошо играет шизофреника Тимофеева, но его Юровскому (которым этот шизофреник себя считает) как-то совсем не веришь, слишком уж плохо вписывается он в российские реалии, глаза выдают американца.

    В целом же фильм неожиданно интересный, из тех, которые держатся не на спецэффектах и масштабных декорациях, а на актерской игре и опутывающих сознание зрителя монологах.

    Уже после просмотра узнал, что изначально режиссер готовился снимать экранизацию "Палаты № 6", но потом не срослось, на на основе наработанного материала он написал сценарий "Цареубийцы"…

    Читать дальше
  • Затерянный в Сибири Отзыв о фильме «Затерянный в Сибири»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, СССР, 1991)

    Затерянная тематика.

    Не складывается здесь по-моему любовная линия. Как-то не к месту. А вообще страшно и впечатляюще.

    Понравилась сама тема, которая недостаточно широко освещена в нашем кинематографе, несмотря на то, что об этом надо кричать. Хотя бы за это стоит упомянуть добрым словом создателей картины и всех её актёров. Особенно сейчас, когда возрождается истерия по поводу гениальности Сталина – этого выдающегося упыря всех времён и народов.

    Вот и картошку в церквях уже давно не хранят, но всё равно некоторым из нас нравится ходить строем и вечерами посматривать в окно, тревожно ожидая чёрного воронка.

  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Юровский – фигура зловещая и загадочная. Сейчас о нём можно говорить всё, что угодно. Бытует версия, что он нисколько не раскаивался в совершённом им убийстве царской семьи, а наоборот этим кичился. Возможно, что и так. Хотя прободная язва желудка не появляется на ровном месте, а в большинстве случаев связана с тяжелейшим длительным стрессом. Подобную муку может выдержать лишь чудовище. В своей исповеди Тимофеев/Юровский рассказывает свой жертве психиатру Смирнову, который олицетворяет царя следующее:

    «Я написал записку с предложением использовать драгоценности династии Романовых для закупок зерна за границей. Ленину понравилось моё предложение. Он расспрашивал меня о деталях – я отвечал. Мы разговаривали почти десять минут, и я всё время ждал, когда он меня спросит о главном. Он знал. Он не мог не знать, что я был человеком, который убил Вас. А я понимал, что именно он был человеком, который всё решил. Мы сделали это вдвоём. Он и я. Я ждал хоть намёка, хоть малейшего движения. Но ничего! Ни единого слова, ни знака! Он назначил меня директором алмазного…
    Читать дальше