Основная проблема этого фильма за рубежом - это неоднозначная исполнительница главной роли. Одиозная стэндаперша, которая была не раз поймана за воровством чужих шуток и при этом активно не приемлющая шуток и выпадов в свой собственный адрес. Там еще много чего было подобного, что не делает ей чести, но это все за рубежом. У нас Эми Шумер широкой публике особо не известна. Поэтому в России можно смотреть этот фильм без какой-то привязки к личности главной исполнительницы. Правда это не отменяет того факта, что фильм-то получился не самым лучшим.
Источники своего вдохновения авторы даже и не стараются скрыть, демонстрируя отрывки из фильма «Большой» прямо в самом фильме. Именно под его воздействием у главной героини вдруг появляется вера в то, что чудо возможно. И вдруг внезапно, после падения с велотренажера она обретает чудо-умение. Это чудо-умение довольно странное. Она теперь вроде как видит себя иначе. Какой именно она себя видят - нам не покажут вообще. Для зрителей она в течение всего фильма останется той же самой. Поэтому можно просто назвать это умение гиперуверенностью…
Читать дальше
Основная проблема этого фильма за рубежом - это неоднозначная исполнительница главной роли. Одиозная стэндаперша, которая была не раз поймана за воровством чужих шуток и при этом активно не приемлющая шуток и выпадов в свой собственный адрес. Там еще много чего было подобного, что не делает ей чести, но это все за рубежом. У нас Эми Шумер широкой публике особо не известна. Поэтому в России можно смотреть этот фильм без какой-то привязки к личности главной исполнительницы. Правда это не отменяет того факта, что фильм-то получился не самым лучшим.
Источники своего вдохновения авторы даже и не стараются скрыть, демонстрируя отрывки из фильма «Большой» прямо в самом фильме. Именно под его воздействием у главной героини вдруг появляется вера в то, что чудо возможно. И вдруг внезапно, после падения с велотренажера она обретает чудо-умение. Это чудо-умение довольно странное. Она теперь вроде как видит себя иначе. Какой именно она себя видят - нам не покажут вообще. Для зрителей она в течение всего фильма останется той же самой. Поэтому можно просто назвать это умение гиперуверенностью в себе и совсем забыть о какой-то фантастической подоплеке.
Тут я вспоминаю фильм «Обратно на Землю» с еще одним известным стэндапером в главной роли - Крисом Роком. Там он изображал чернокожего, который после смерти явился назад на землю. Но теперь он уже в теле белого пожилого богача. И нам показывали Криса Рока, который весь фильм вел себя как чернокожий и вовсю шутил свои шуточки. Подразумевалось, что все остальные обитатели этого мира видят вместо него белого полного старичка. И пару раз нам даже этого старичка показывали. Но зрители то видели Криса Рока. И это вызывало очень неприятное ощущение, что ты чего-то не понимаешь в этом фильме. Какая-то часть этого мира от тебя ускользала.
Вот тут примерно тоже самое - Эми Шумер ведет себя как уверенная в себе женщина, всем своим видом демонстрирует, как она изменилась. Но нам все равно не показывают ту красавицу, которой она якобы себя видит. Она ведет себя как обычная полная девушка, просто уверенная в себе. Да, это логично - ведь остальные герои видят её точно так же. Но все равно, внезапное появление веры в себя все еще не понятно. Нужны какие-то привязки, причины. Остается ощущение, что ты что-то пропустил в начале фильма. А если ты действительно пропустил начало фильма, то навряд ли ты поймешь, в чем тут фишка и почему нам должно быть смешно. Почему эта стандартная девушка ведет себя как высокомерная бизнес-стерва из модельного агентства.
Другая проблема, что все основные шутки в этом фильме строятся вокруг глупых поступков героини. Забавных диалогов и монологов, как того ожидаешь от стэндаперши тут будет мало. Может быть, тут будут какие-то забавные наблюдения? Интересный новый взгляд на реальность, в которой живет героиня? Нет. Основа юмора всего фильма - различные падения и прочие непотребства, которые она совершает. Это можно даже назвать забавным. Типа – ха, ничего себе, она упала с велосипеда, знатно так шмякнулась. Но при этом не особо смешно. Откуда возьмется смешное в падениях, тем более в 21 веке? Так, только если сработает эффект неожиданности. С моралью тут тоже довольно вяло. Она настолько предсказуема, что даже говорить о ней глупо. Да, все оказывается внутри нас, а внешняя красота - она особой роли не играет. Свежая и оригинальная мысль.
Ну, то есть да - посыл то правильный, но как он подается – это прямо провал. Практически в лоб, без каких-то интересных и оригинальных решений, открытым текстом в конце фильма. Совершенно не чувствуешь никаких попыток это как-то забавно обыграть. Детали сценария тоже никак не комментируются. Вот героиня грубит своим подругам, вот они на нее обижаются, а вот внезапно они все прощают. Без каких-то особых переговоров и прочих сценарных изысков – они же друзяшки. И потому что так и принято среди друзяшек. Я не требую от авторши стендапов тонкой сценарной работы и прописывания характеров. Но можно хотя бы какой-то стиль показать. Продемонстрировать в очередной раз свои феминистические взгляды и пропедалировать модные тенденции – это конечно тоже цель, но строить вокруг нее весь фильм – слишком уж самонадеянно.
Ведь сразу понятно, что этот фильм на один раз. А он именно такой. Здесь нет ничего, что хотелось бы пересмотреть повторно. Здесь нет ничего, что своей оригинальностью притягивает взгляд и чем хотелось бы поделиться с друзьями-знакомыми. Один раз посмотреть можно. Даже улыбнуться над падениями и дурацкими поступками героини. Но, увы, ничего большего. Потом этот фильм можно смело забыть.