Отзывы на фильмы Дзиги Вертова

Дзига Вертов
Советский кинорежиссёр и сценарист, один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику «скрытая камера». Его фильм «Человек с киноаппаратом» (1929) часто называют величайшим из всех документальных фильмов в истории.
Имя на английском Dziga Vertov (Дзига Вертов)
Дата рождения 2 января 1896 г.
Место рождения Белосток
Дата смерти 12 февраля 1954 г.
Место смерти Москва
Возраст 58
Всего фильмов 31
Карьера Режиссёр, Монтажер, Сценарист, Актёр
  • Человек с киноаппаратом Отзыв о фильме «Человек с киноаппаратом»

    Документальный (СССР, 1929)

    Что хотите со мной делайте, но я считаю, что настоящее искусство все равно остается не до конца доступным обычному зрителю и иногда его приходится объяснять. Если в предмете искусства нет какого-то второго смысла, нет каких-то скрытых деталей, то оно… не совсем искусство.

    «Человек с киноаппаратом» на первый взгляд не понятен от слова «совсем». Здесь нет сюжета. Вообще нет. Человек с киноаппаратом - Михаил Кауфман (оператор Дзиги Вертова) - выходит на улицу и это все. Дальше он просто начинает снимать все, что только видит. То есть, вообще все. Как просыпается город, из депо выходят автобусы, кто-то женится, кто-то разводится, кого-то хоронят, на заводе кипит работа, кто-то куда-то едет на машине. В общем, вообще ВСЕ. И на первый взгляд эта мешанина кадров, быстро сменяющих друг друга, кажется совершенно бессмысленной, НО.

    Вертов всю творческую жизнь доказывал, что кинематограф - фабрика фактов - не нуждается в литературе и театре. Ему не нужен сюжет и текстовые вставки (литература), не нужны декорации и актеры (театр). Кинематограф - это отдельный вид искусства, это не выездной театр, это нечто совершенно новое, обладающее своим собственным языком.
    «Человек с киноаппаратом» - эксперимент, которым Вертов доказал свою правоту.

    Дзига Вертов был футуристом. А футуристы в свое время сбросили с пьедестала искусства «Прекрасную Даму». Футуристы поклонялись механизму и бесконечному движению.
    «Человек с киноаппаратом» - это гимн бесконечному движению, где остановить движение означает смерть.

    Дзига Вертов ушел от всего того, что тогда - и сейчас - составляет саму основу повествования. Ушел и создал совершенно новый язык. Рассказал историю, созданную из множества коротких кадров, которые выстраиваются в свой собственный сложный ассоциативный ряд. Совсем не факт, что вы сможете озвучить то, что увидите на экране. Но совершенно точно, вы его поймете.
    В этом и состоит искусство. Если приглядеться - то ты увидишь нечто большее, чем кажется на первый взгляд.