Жанр | Документальный |
Хронометраж | 1 ч. 08 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 12 мая 1929 г. (В России — 8 января 1929 г.) |
Страна | СССР |
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Дзига Вертов
Режиссёр -
Михаил Кауфман
The Cameraman -
Henry, Pierre
Композитор -
Humar, Rob
Композитор -
Listov, Konstantin
Композитор -
Майкл Найман
Композитор
Содержание
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж. Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования.
Отзывы
-
13119
15 марта 2020 г., 09:51Что хотите со мной делайте, но я считаю, что настоящее искусство все равно остается не до конца доступным обычному зрителю и иногда его приходится объяснять. Если в предмете искусства нет какого-то второго смысла, нет каких-то скрытых деталей, то оно… не совсем искусство.
«Человек с киноаппаратом» на первый взгляд не понятен от слова «совсем». Здесь нет сюжета. Вообще нет. Человек с киноаппаратом - Михаил Кауфман (оператор Дзиги Вертова) - выходит на улицу и это все. Дальше он просто начинает снимать все, что только видит. То есть, вообще все. Как просыпается город, из депо выходят автобусы, кто-то женится, кто-то разводится, кого-то хоронят, на заводе кипит работа, кто-то куда-то едет на машине. В общем, вообще ВСЕ. И на первый взгляд эта мешанина кадров, быстро сменяющих друг друга, кажется совершенно бессмысленной, НО.
Вертов всю творческую жизнь доказывал, что кинематограф - фабрика фактов - не нуждается в литературе и театре. Ему не нужен сюжет и текстовые вставки (литература), не нужны декорации и актеры (театр). Кинематограф - это отдельный вид искусства, это не выездной театр, это нечто совершенно новое, обладающее своим собственным языком.
«Человек с киноаппаратом» - эксперимент, которым Вертов доказал свою правоту.Дзига Вертов был футуристом. А футуристы в свое время сбросили с пьедестала искусства «Прекрасную Даму». Футуристы поклонялись механизму и бесконечному движению.
«Человек с киноаппаратом» - это гимн бесконечному движению, где остановить движение означает смерть.Дзига Вертов ушел от всего того, что тогда - и сейчас - составляет саму основу повествования. Ушел и создал совершенно новый язык. Рассказал историю, созданную из множества коротких кадров, которые выстраиваются в свой собственный сложный ассоциативный ряд. Совсем не факт, что вы сможете озвучить то, что увидите на экране. Но совершенно точно, вы его поймете.
В этом и состоит искусство. Если приглядеться - то ты увидишь нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
100 отечественных фильмов для школьников
101 фильм
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Рекомендации подкаста "Истории кино"
166 фильмов
-
100 величайших иностранных фильмов по версии ВВС
100 фильмов