Wigman, Roland. Отзывы на фильмы

Wigman, Roland
Карьера Продюсер
  • Книги Просперо Отзыв о фильме «Книги Просперо»

    Драма, Фэнтези (Франция, Великобритания, Италия, 1991)

    Фильм Питера Гринуэя подобен бриллианту, сверкающему разными гранями. При взгляде под одним углом – это достаточно вольная интерпретация пьесы Шекспира «Буря». Кратко напомню суть происходящего. Просперо – герцог Миланский, любитель наук и искусств, передал бразды правления своему брату, чтобы ничто не отвлекало от высоких материй, и был вскоре им свергнут за ненадобностью. Будучи отправленным на смерть в море на полусгнившем корабле, герцог, тем не менее, выжил и вместе с трехлетней дочерью и слугами обосновался на острове, где с помощью магических познаний сумел подчинить местных духов. Спустя двенадцать лет миланская знать во главе со своим новым герцогом попала в жесточайший шторм и была выброшена на берег острова Просперо, предоставив ему возможность сполна поквитаться со своими обидчиками. Сыну своего брата он вначале внушил, что отец мертв, а потом заточил его в темницу. Отца, наоборот уверил в смерти сына, и устроил ему и его свите легкое помешательство, подбивая сопровождающих на захват власти. Вдоволь натешившись, Просперо прощает брата, тем не менее, требуя…

    Читать дальше
  • Дитя Макона Отзыв о фильме «Дитя Макона»

    Драма, Исторический (Германия, Франция, Великобритания, 1993)

    В фильме режиссера Питера Гринуэя «Дитя Макона» границы между миром театра и действительностью стираются, реальность имеет возможность принять непосредственное участие в искусственном мире, созданном на сцене. Действие происходит в городе Макон – городе, уничтожаемом голодом, нищетой и таинственной эпидемией бесплодия. И вот однажды у старой и уродливой женщины рождается здоровый и красивый ребенок, который, по мнению горожан, родиться у нее никак не мог. Тогда появляется дочь женщины, утверждающая, что настоящая мать – она и ребенок рожден в результате непорочного зачатия, а значит, является не иначе как Промыслом Божьим. Лже-мать использует ребенка для обогащения, церковь превращает его в предмет торговли, простые люди перекладывают на него ответственность за свое благополучие, надеясь на достаток и исцеление. Финальная сцена – расчленение ребенка – являет собой кульминацию победы телесного над духовным. В спектакле царит алчность и плотские желания, однако то же самое мы видим и за сценой – как за кулисами, так и в зале. Только самые богатые и именитые зрители, вроде принца,…

    Читать дальше