Жанр | Драма, Исторический |
Хронометраж | 2 ч. 02 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 мая 1993 г. |
Киностудия | Union Générale Cinématographique (UGC), La Sept, Filmstiftung Nordrhein-Westfalen, Channel Four Films |
Страна | Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды |
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Джулия Ормонд
-
Филип Стоун
The Bishop -
Рэйф Файнс
The Bishops Son - Lacey, Jonathan
- Кэтрин Хантер
-
Питер Гринуэй
Режиссёр -
Ив Мармион
Продюсер -
Riedijk, Michiel
Entourage Servant
Содержание
Джулия Ормонд ("Легенды осени"), Ральф Файнс ("Вкус солнечного света"), Филип Стоун ("Флэш Гордон") в религиозной мелодраме Питера Гринуэя "Дитя Макона". 17-й век. В провинциальном театре ставится пьеса о пожилой женщине с безобразным лицом, которая рожает здорового красивого ребенка. Жителями города Макон это событие воспринимается как чудо, распространяются слухи, что настоящая мать - не она. Этим воспользовалась старшая дочь женщины, которая заявила, что именно она родила ребенка в результате непорочного зачатия, подобно Деве Марии. Новорожденный мальчик так хорош собой, что его объявляют святым, чудесным ребенком. Вокруг него разгораются страсти; малышу начинают поклоняться...
Отзывы
-
Sei_Katsu
1 ноября 2013 г., 21:52В фильме режиссера Питера Гринуэя «Дитя Макона» границы между миром театра и действительностью стираются, реальность имеет возможность принять непосредственное участие в искусственном мире, созданном на сцене.
Действие происходит в городе Макон – городе, уничтожаемом голодом, нищетой и таинственной эпидемией бесплодия. И вот однажды у старой и уродливой женщины рождается здоровый и красивый ребенок, который, по мнению горожан, родиться у нее никак не мог. Тогда появляется дочь женщины, утверждающая, что настоящая мать – она и ребенок рожден в результате непорочного зачатия, а значит, является не иначе как Промыслом Божьим.
Лже-мать использует ребенка для обогащения, церковь превращает его в предмет торговли, простые люди перекладывают на него ответственность за свое благополучие, надеясь на достаток и исцеление. Финальная сцена – расчленение ребенка – являет собой кульминацию победы телесного над духовным.
В спектакле царит алчность и плотские желания, однако то же самое мы видим и за сценой – как за кулисами, так и в зале. Только самые богатые и именитые зрители, вроде принца, могут скинуть с себя роль лишь заинтересованного наблюдателя, взойти по ступеням на театральные подмостки и вмешаться в ход повествования и развитие сюжета, ради зрелищности не щадя актеров.
Барочная пышность с преобладанием искусственных красных и вкраплением золотых цветов подчеркивает обилие естественного цвета обнаженных тел и багровой крови. Так происходит обмен – реальность театральная впускает в себя реальность настоящую (принц), а реальность настоящая взамен принимает реки крови, льющейся со сцены. Два этих мира, находящихся в одной плоскости, два зеркала одновременно и созидают, и уничтожают друг друга.
Подборки
-
«Разрушение четвертой стены»
145 фильмов