Карьера | Продюсер |
- Отзыв о фильме «Фаворитка»
Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)
Шахматная доска в руках безумца
Многое об этом фильме может рассказать постер. Королева лежит, а две её фаворитки восседают на ней, как на троне. Сара закрывает собой рот королевы, и правда, Анна сама не может и слова сказать (сцена выступления с решающей речью в Парламенте, когда одна ищет взгляд другой, подсказку, намёк, ЧТО говорить). В руках у Сары нить с жемчугом - так она отсчитывает и деньги из королевской казны: властно, умело, по-хозяйски. Эбигейл, напротив, пристроилась сбоку припёку, служанка, вычищающая щёткой пыль из глаз королевы, готовая насыпать туда своих блёсток вперемешку с грязью.
Это другой Лантимос, не совсем тот, который был в "Лобстере" и "Убийстве священного оленя", и это радует. Для меня весь фильм прошёл как по маслу, поэтому финальная сцена застала врасплох: когда в зале кинотеатра зажёгся свет я была поражена: «Как, уже конец?» Не было гнетущего, свинцового чувства, как после "Убийства священного оленя", только желание всё обдумать и осмыслить.
Интересно цветовое решение фильма: борьба чёрного и белого цветов. Это противостояние мы видим…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фаворитка»
Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)
Если кто-то смотрел "Стакан воды" с Аллой Демидовой 1979 года, то в "Фаворитке" герои те же самые. Англия 18 века. Под фавориткой подразумевается бедная Абигайль Черчилль, объявившая войну злобной герцогине Мальборо. И хотя кажется, что акценты расставлены абсолютно также, впечатления такового нет. Грязный двор английской королевы, всяческая мерзость, блюющие люди - все это норма для этого фильма.
Конечно, англичанам виднее, как выглядит их собственная история, но фильм смотреть откровенно неприятно. Образ королевы Анны в исполнении Оливии Колман невероятно мерзкий. Дворцовые красотки недалеко от нее ушли, все выглядит вульгарно и тошнотно.
С точки зрения сравнения с нашим фильмом и для историков-летописцев "Фаворитка" будет представлять определенный интерес, но в общем и целом фильм ни о чем, очередная выдержка из бессмысленной исторической смены власти на оппозицию. Фильм окрашен в явные темные тона, атмосфера удручающая и гнетущая.
Лорд Болинброк изображен таким, что начинаешь сомневаться в серьезности режиссера. Явная же мысль одна и она повторяется - исторические…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рыцарь кубков»
Драма, Мелодрама (США, 2015)
Очевидной тенденцией в мире большого Голливуда последних полутора лет является обращение к его корням, истокам, к постижению его истинной непредельной сущности, существующей на тонкой грани между явью и вымыслом, реальностью кинематографической и реальностью обыденной, а по сути — вневременной. Голливуд пытается понять сам себя, но все больше запутывается. И «Звездная карта» Кроненберга, и «Хичкок» с «Девушкой», и — частично — «Бердмен» Иньярриту(хотя тамошнее пространство много больше обычного высказывания на тему театра и актерствования), не говоря уже о готовящемся к выходу «Аве, Цезарь» братьев Коэнов — все эти фильмы в той или иной степени, но переосмысливают природу Голливуда, превращая его в место бесконечного кафкианского кошмара, в котором синематические творцы стали заложниками собственного искусства. Впрочем, с последней по счету крупной режиссерской работой Терренса Малика, «Рыцарем кубков» 2015 года, представленном в рамках Берлинале, все крайне относительно. С Маликом вообще все относительно, ибо, как ни пытайся встроить его в общепринятую канву, все будет не то,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фаворитка»
Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)
Читать дальше…азбука тщеславия и дистопия тошнотворности…
…Британия, период между концом XVII-ого и началом XVIII-ого столетий. Всю западную континентальную Европу и даже часть заокеанских колоний Америки охватила геенна войны за испанское наследство, начавшейся в 1701-ом году после отбытия в лучший из миров последнего испанского короля из династии Габсбургов — Карла II Одержимого. Счёт потерь личного состава и мирного населения по всем расходным статьям идёт уже на сотни тысяч. Цифры по тем временам — неимоверные. А на английском троне восседает слабоустойчивая, неуравновешенная, вспыльчивая и тяжелобольная королева Анна — последний монарх династии Стюартов и первая правительница соединённого Королевства Великобритании. Фактически она всего лишь исполняет роль царственной декорации — мучимая подагрой, ожирением, безумием, одиночеством и бездельем королева правит разве только чашником для срыгивания излишков греха чревоугодия да семнадцатью кролями — по одному на каждого из не рождённых или умерших во младенчестве её детей. Ближайшая наперсница — Сара Черчилль,…
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рыцарь кубков»
Драма, Мелодрама (США, 2015)
Если раньше Малик еще как-то держал себя в руках и хотя бы немного соблюдал киношные законы, то его новый фильм нарушает весь привычный порядок вещей. В ленте нет никакой структуры и сюжета - все сводится к ряду ничем и никак не связанных кадров, где герой Бэйла бродит в разных местах с таким выражением лица, будто сейчас начнется конец света.
Но нам показывают не конец света, а очень красивые и завораживающие виды (комплименты великому Любецки), но при всей этой эпичности и яркости, я не вижу сути.О чем это кино? О бренности бытия? О наскучившей жизни и превращении всего и всех в обыденность и рутину? Возможно, но чтобы все это показать, можно было выбрать более традиционный способ, но режиссер никогда легких путей не искал, да и к критике он, видимо, совсем равнодушен...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Стеклянный замок»
Биография, Драма (США, 2017)
Говорят, что экранизация достаточно далека от книги. Возможно. Но после нее книгу я однозначно в ближайшем времени прочитаю. Спросите меня, и я не смогу ответить однозначно чего в фильме больше: прекрасного, теплого, светлого, счастливого, такого что бывает только в детстве, или страшного, грязного, мерзкого, с запахом жуткой бедности и безысходности. Этот фильм, с одной стороны вроде просто фантастическая история из разряда "так просто не бывает", а с другой такая "жиза", что моментами кажется, что по другому и быть не могло. Бешеная концентрация счастья и боли, сумасшедшей любви и безграничной ненависти, потрясающего внимания к своим детям и в то же время просто пугающей шокирующей безалаберности и безответственности. По-моему Вуди Харрельсон очень хорошо сыграл эксцентричного мечтателя и пьяницу Рекса, хотя по последним кадрам все же понятно, что "до оригинала не дотянул". А Элла Андерсон нечто абсолютно потрясающее. Юная актриса на мой взгляд справилась с ролью просто на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фаворитка»
Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)
За мной не замечено теплого отношения к костюмным фильмам, но тут стоило сделать исключение. Потому что драма "Фаворитка" - исключительна. Атмосфера иронии, граничащей с сарказмом, издевательски-надменные настроения, стервозность и малодушие персонажей. Всерьез воспринимать сюжет нельзя, конечно, это пародия одновременно и на жизненный уклад аристократии в целом, и, наверное, на фильмы о той эпохе. Актрисы - изумительны! Я влюбилась в Оливию Колман, какой талант, как она раскрылась в образе несчастной королевы, ого! И если еще раз упомянуть слово "исключение" - сделаю это для Эммы Стоун, она впервые по-настоящему хороша, оригинальна в этой роли, не повторяет себя в предыдущих фильмах.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тау»
Научная фантастика, Триллер (США, 2018)
Синопсис почти ничего не обещал, но вызвал стойкие ассоциации с обезумевшим HAL 9000, который пытался самостоятельно закончить миссию, избавившись от астронавтов. Постоянное чувство опасности, угрожающей человеку, и бездушность машины, выполняющей свою программу, ну разве не вкуснятина? Однако создатели решили пойти другим путем. От бедняги HALа частично взяли дизайн, а в остальном Тау больше похож на Девида из последнего "Чужого", со своими постоянными рассуждениями о создателе, искусстве и о том, что же делает нас людьми. Куда больше на искусственный интеллект походил "злой гений" Алекс, хотя у того тоже с логикой не все в порядке. Может создатели намеренно хотели показать человечный компьютер и бесчувственного человека, но получилась ерунда какая-то.
- Отзыв о фильме «Фаворитка»
Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)
Совершенно потрясающий фильм с настолько тонким, что даже толстым юмором, как я люблю. Герои как будто бы на полном серьёзе воспроизводят близкую к реальным событиям историю: совершенно потрясающие костюмы и декорации полностью соответствуют эпохе (во всяком случае для человека, как я, не разбирающегося), - но чтобы точно даже у недогадливого зрителя, по намёкам не понявшего, что это фарс, не было иллюзий, режиссёр добавил танцевальных сцен. Когда те же герои в тех же костюмах вместо ожидаемого менуэта воспроизводят что-то из современных клипов популярных рэпперов, удержаться от смеха невозможно. Ну и в целом интересный фильм об исторической коллизии между жившими давно персонажами, рассмотренной через современную призму - всё новое уже когда-то давно было старым, ну более-менее.
- Отзыв о фильме «Между нами музыка»
Драма, Мелодрама (США, 2017)
Song to Song # Песня за песней (2015) «Реальна только музыка».
Время от времени я стараюсь смотреть «кино не для всех», этакие практически арт-хаусные работы. Подобные проекты (IMHO) способны качественно «встряхнуть» восприятие. За проектом Терренса Малика, я следила ещё с 2012 года (!!!), сначала это был «Безымянный проект ТМ», потом «Невесомость», и наконец итоговое название – «Песня за песней».
Пересказывать сюжет любого фильма Малика затея изначально обреченная на провал. Поэтому читая, что это фильм о двух пересекающихся любовных треугольниках, сексуальной одержимости и предательстве на фоне музыкальной сцены в Остине, штат Техас, особенно не радуйтесь, не всё так просто. Терренс Малик собрал в «Песне за песней» звёздный состав (Мара-Гослинг-Портман-Фассбендер-Бланшет-Килмер-Хантер), и привлек оператором Эммануэля Любецки. Ожидания от фильма были высоки у всякого уважающего себя киномана. Удивительно, но фильм получился обо всем и ни о чем. Рваные сюжетные линии, разрывающие музыкальные ритмы и звенящая тишина, пространные диалоги, много закадрового…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Рыцарь кубков»
Драма, Мелодрама (США, 2015)
На этот раз не удалось настроиться на одну волну с Маликом. Возможно, если бы в процессе бессюжетной медитации в кадре бродил какой-нибудь другой актер, это еще можно было бы смотреть, а за Бейлом наблюдать совершенно неинтересно.