…ироничный, мечтательный и немного меланхоличный романтик высочайшего качества…
…спустя тридцать с небольшим лет история оригинала повторяется с равноусиленным сопротивлением. Всё та же баня, всё те же завсегдатаи и любители поддать предновогоднего парку и заложить в ходе этого безупречно профилактически-оздоровительного мероприятия за воротник изрядную порцию спиртосодержащей отравы в исполнении Александра Ширвиндта и Александра же Белявского. Хотя вместо харизматично-обыденного Евгения Михайловича Лукашина (…Андрей Мягков…) в кадре на первых ролях его уже очень половозрелый, лет под сорок, сын Костя в виде бесподобного и кажется уже совсем нынче вездесущего, бессовестно талантливого Константина Хабенского. И вот незадача, если у Лукашина-старшего благодаря сценарным изыскам была всего-насего слабая сопротивляемость настойкам зелёного змия, то у его отрока к тем же суспензиям — клинико-медикаментозная непереносимость. Проще говоря, от употреблённого внутрь минимального количества горячительного персонаж Хабенского картинно закатывая светлы очи рушится моментально на пол, аки громом поражённый…
…далее всё по монолитному канону. Выпил в столичной бане, а упал-очнулся и оказался результатом уже в той самой питерской 3-ей Строителей, дом 25, квартира 12. В которой и на сей раз бытует обворожительная красавица Надя (…Елизавета Боярская…), дочурка аккурат-таки и именно что Надежды и Ипполита Шевелёвых (…Барбара Брыльска и Юрий Яковлев соотвественно…). Надежда Ипполитовна порядку ради обрабатывает слабовменяемого пока ещё пришельца из перцового баллончика и срочнейшим образом звонит своему жениху Ираклию (…Сергей Безруков…). Перспективный наречённый, будучи состоятельным и высокосановным сотрудником известного мобильного оператора, уже во весь опор мчится на новенькой и сверкающей хромом во всех местах тоёте-камри к Надежде Надеждовне, чтобы вместе с ней встретить Новый год. Попутно решая даже в такой день производственные вопросы посредством цинично приросшей к ушной раковине гарнитуре беспроводной телефонной связи…
…максимально, насколько это вообще возможно в прямом по сути продолжении повествовательно-временной линии первой части франшизы про «Иронию судьбы…», абстрагировавшись от исходной ленты 1975-ого, режиссёр-ракетоносец Тимур Бекмамбетов в своём условно-вольном «…Продолжении» 2007-ого с присущим ему задорным профессионализмом всамделишнего творца создаёт новую-старую историю, увлекательную, завлекательную и самоценную картину. Напрочь отбросив клиширование старых поворотов и цитат. Вы должно быть удивитесь, но здесь нет и в помине никакой набившей слегка кинематографическую оскомину «заливной рыбы». Зато в полном достатке своих, пусть не таких сверкающих острот и нарративных междометий. Чего стоит хотя бы даже и глубокомысленное «Я достаточно себя уважаю, чтобы не быть там, где меня не хотят. Если меня просят уйти, то я обычно не переспрашиваю…»? Ну, или, например, занятно-игривое «Лучше открывайте быстрее, а то мама подумает, что мы тут одеваемся…»? И совсем уже забавно-органичны добрые приставные интерлюдии со Снегурочкой Евгенией Добровольской и Дедом Морозом Михаилом Ефремовым…
…труднее всего признаться, естественно, что нынешнее явление «Иронии судьбы…» веселее и жизнерадостней своего прародителя за режиссурой корифея отечественного кино Эльдара Рязанова. Безусловно, от подобного смыслового и подтекстового облегчения почти полностью створожилась оригинальная бутылочно-салатная развитого социализма атмосфера. Но любовные приключения Хабенского-Боярской выглядят и впитываются с экрана занятно и трогательно, являя пред зрительские очи действительно живую и по-простому настоящую, чудесно и самой судьбой соединённую пару. Влюблённых, в искренность и взаимность чувств которых веришь инстинктивно и почти даже наитивно. Буквально — единым и слитным безусловно рефлекторным душевным порывом…
…в итоговой сумме соответствий идея продолжения всенародной «Иронии судьбы…» отнюдь не выглядит и не смотрится кощунственной. Совсем и вовсе наоборот — вполне занятной и остроумной. Всё те же зыбкие взаимострасти и пылкие метания непременно соединяющихся под занавес главных героев дают возможность из социально-любовной трагикомедии завертеть на экране водевильно-новогоднюю комедию ошибок немного аттракционного типажа. С полным отсутствием ненужных и натужных самоповторов, автоцитат и излишнего рефлексирования. Это ли не идеальный без малого пример эталонного праздничного кинематографа? А уж присовокуплённая с великолепным актёрским тандемом Боярской-Хабенского повесть настоящей любви без недомолвок и иносказаний добавляет к весьма и так положительному общему зачёту шарма, теплоты и восхитительного куражу. Создавая из просто очень достойной ленты неповторимой аддиктивности продолжение и переосмысление самой, наверное, романтичной новогодней сказки для взрослых нашего времени. Ведь в сущности — откуда известно, что нынче уже давно не сказочно-волшебный Век Истинных Чудес? В них всего-то и нужно, что попросту поверить…