Фильм "Дом терпимости" (2011) - Весьма достойный опыт исследования трудной темы.
Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, атмосфера, музыка - всё вообще на 5.
Недостатки: Пусть ищут профессионалы.
Если забить в поисковик это название, то Яндекс дает ссылки на два фильма и оба 2012 года (на одном сайте встретился курьёзный анонс, который мастерски соединяет сюжеты двух абсолютно не совместимых фильмов в один). Нам нужна французская кинолента режиссёра Бертрана Бонелло (а английский, реж. Пол Хайет, не рекомендую как политически ангажированный). Фильм анонсируется как зрелище для взрослых и рассказывает о буднях элитного парижского борделя.
При том, что интернет ныне открывает доступ к предельно откровенным видеоматериалам чисто физиологического порядка, мне не совсем ясны мотивы цензуры, регламентирующей возрастные ограничения на действительно качественную художественную продукцию. А этот фильм, повествующий о событиях столетней давности, касается этических проблем, которые остаются актуальными как минимум последние 2500 лет. О продажной любви рассказывает Геродот…
Читать дальше
Фильм "Дом терпимости" (2011) - Весьма достойный опыт исследования трудной темы.
Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, атмосфера, музыка - всё вообще на 5.
Недостатки: Пусть ищут профессионалы.
Если забить в поисковик это название, то Яндекс дает ссылки на два фильма и оба 2012 года (на одном сайте встретился курьёзный анонс, который мастерски соединяет сюжеты двух абсолютно не совместимых фильмов в один). Нам нужна французская кинолента режиссёра Бертрана Бонелло (а английский, реж. Пол Хайет, не рекомендую как политически ангажированный). Фильм анонсируется как зрелище для взрослых и рассказывает о буднях элитного парижского борделя.
При том, что интернет ныне открывает доступ к предельно откровенным видеоматериалам чисто физиологического порядка, мне не совсем ясны мотивы цензуры, регламентирующей возрастные ограничения на действительно качественную художественную продукцию. А этот фильм, повествующий о событиях столетней давности, касается этических проблем, которые остаются актуальными как минимум последние 2500 лет. О продажной любви рассказывает Геродот в своей Истории (Лидийские девушки зарабатывали проституцией себе на приданое, а вавилонские - приносили культовую жертву [иеродулия]). Блудница в Библии - сквозной персонаж, как в прямом, так и в аллегорическом смысле. И она же сквозной персонаж всей человеческой истории. Даже в традиции гренландских эскимосов было "угощать" гостя своей супругой, хотя это и имело прагматический смысл простудной профилактики. А уж сегодняшние сериалы и новостные хроники без жриц любви и вовсе осиротеют.
Христианская цивилизация открыла человеческому разуму онтологические смыслы нравственных норм. Однако наш порочный ум склонен извращать не только естественные понятия, но и Откровенное Слово. Ибо страсти, не обузданные разумом и исполнением заповеди Любви, превращают нас не просто в животное, но в подлинно демоническое существо. Хотя обличье этого демона может быть вполне утонченным и аристократическим.
Об этом и фильм. О социальном рабстве, превращающем человека в товар, а его покупателя - в дьявольское подобие. О том, что власть и средства могут стать орудием саморазрушения, а вынужденное рабство способно раскрыть в обездоленной душе её самые человеческие стороны.
Вот и здесь "братство" элитных шлюх противостоит молоху власти и капитала, объединяемое нежным вниманием друг к другу и несением общих тягот. Девушки стойко получают раны и даже умирают от срамных болезней, не теряя присутствия духа и чувства юмора.
Фильм печален и по сути, и по атмосфере. Действие развивается неспешно на фоне стильных, перегруженных тяжёлыми драпировками, хрустальными украшениями и чувственными картинами интерьеров, шикарно-вульгарных нарядов кокоток конца XIX века и фраков аристократических господ. Музыка написана самим режиссёром и органично перемежается произведениями Моцарта, Пуччини, Бизе и даже роком 60-70 годов.
Предмет фильма - Эрос, но режиссер не ставит своей целью эротическое возбуждение зрителя. Он в каждой шлюхе пытается рассмотреть человеческую личность, даёт возможность увидеть её нам, сострадает и желает пробудить сочувствие в зрителе. И я думаю, всё это ему удается.
Развитие цивилизации отнюдь не решает тысячелетних нравственных проблем. Скорее обостряет их, выводит из сумрачных альковов на улицу, как сказано в фильме. Поэтому я и полагаю, что этот фильм не просто можно, но и нужно смотреть тем, кто входит в возраст самоопределения, созревания души и тела, когда противостояние этической и физиологической проблематики становятся острым и даже опасным. Чтобы подросток научился видеть за объектом своего либидо субъекта, живую человеческую душу, человеческую личность, его этому кто-то должен научить. Именно такие фильмы, способные пробудить эмпатические переживания, могут стать материалом, на котором грамотный воспитатель сумеет донести до юной души необходимые этические представления и нравственные императивы, возвышающие человека над тленным существование, разрешающие его от уз плотских страстей и устремляющие к свободе подлинной любви. Но, конечно, без проводника и руководителя, неопытному путнику в этот лабиринт лучше не углубляться.