Жанр | Драма, Эротика |
Возрастной ценз | 18+ |
Хронометраж | 2 ч. 02 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 мая 2011 г. (В России — 13 декабря 2012 г.) |
Киностудия | Centre National de la Cinématographie (CNC), Canal+, Les Films du Lendemain, My New Picture, Arte France Cinéma, Arte France, Région Ile-de-France, MEDIA Programme of the European Union, Soficinéma 6 Développement, Soficinéma 7, Cinémage 5, Ciné+ |
Страна | Франция |
Бюджет | 4 000 000 евро |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Алис Барноль
- Илиана Забет
- Ноэми Львовски
- Селин Саллетт
- Адель Энель
- Афсиа Эрзи
- Ксавье Бовуа
- Люси Борлето
Содержание
Начало ХХ века. Парижский публичный дом, доживающий последние дни. Длинный шрам на лице одной из проституток — словно трагическая улыбка. В этом отгороженном стенами закрытом мире, невидимом со стороны, происходит целая жизнь: мужчины влюбляются или ненавидят, а женщины делят радости, печали, страхи и секреты…
Трейлер
Отзывы
-
Aeditumus1959
4 мая 2017 г., 16:40Фильм "Дом терпимости" (2011) - Весьма достойный опыт исследования трудной темы. Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, атмосфера, музыка - всё вообще на 5. Недостатки: Пусть ищут профессионалы. Если забить в поисковик это название, то Яндекс дает ссылки на два фильма и оба 2012 года (на одном сайте встретился курьёзный анонс, который мастерски соединяет сюжеты двух абсолютно не совместимых фильмов в один). Нам нужна французская кинолента режиссёра Бертрана Бонелло (а английский, реж. Пол Хайет, не рекомендую как политически ангажированный). Фильм анонсируется как зрелище для взрослых и рассказывает о буднях элитного парижского борделя. При том, что интернет ныне открывает доступ к предельно откровенным видеоматериалам чисто физиологического порядка, мне не совсем ясны мотивы цензуры, регламентирующей возрастные ограничения на действительно качественную художественную продукцию. А этот фильм, повествующий о событиях столетней давности, касается этических проблем, которые остаются актуальными как минимум последние 2500 лет. О продажной любви рассказывает Геродот…
Читать дальшеФильм "Дом терпимости" (2011) - Весьма достойный опыт исследования трудной темы.
Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, атмосфера, музыка - всё вообще на 5.
Недостатки: Пусть ищут профессионалы.
Если забить в поисковик это название, то Яндекс дает ссылки на два фильма и оба 2012 года (на одном сайте встретился курьёзный анонс, который мастерски соединяет сюжеты двух абсолютно не совместимых фильмов в один). Нам нужна французская кинолента режиссёра Бертрана Бонелло (а английский, реж. Пол Хайет, не рекомендую как политически ангажированный). Фильм анонсируется как зрелище для взрослых и рассказывает о буднях элитного парижского борделя.
При том, что интернет ныне открывает доступ к предельно откровенным видеоматериалам чисто физиологического порядка, мне не совсем ясны мотивы цензуры, регламентирующей возрастные ограничения на действительно качественную художественную продукцию. А этот фильм, повествующий о событиях столетней давности, касается этических проблем, которые остаются актуальными как минимум последние 2500 лет. О продажной любви рассказывает Геродот в своей Истории (Лидийские девушки зарабатывали проституцией себе на приданое, а вавилонские - приносили культовую жертву [иеродулия]). Блудница в Библии - сквозной персонаж, как в прямом, так и в аллегорическом смысле. И она же сквозной персонаж всей человеческой истории. Даже в традиции гренландских эскимосов было "угощать" гостя своей супругой, хотя это и имело прагматический смысл простудной профилактики. А уж сегодняшние сериалы и новостные хроники без жриц любви и вовсе осиротеют.
Христианская цивилизация открыла человеческому разуму онтологические смыслы нравственных норм. Однако наш порочный ум склонен извращать не только естественные понятия, но и Откровенное Слово. Ибо страсти, не обузданные разумом и исполнением заповеди Любви, превращают нас не просто в животное, но в подлинно демоническое существо. Хотя обличье этого демона может быть вполне утонченным и аристократическим.
Об этом и фильм. О социальном рабстве, превращающем человека в товар, а его покупателя - в дьявольское подобие. О том, что власть и средства могут стать орудием саморазрушения, а вынужденное рабство способно раскрыть в обездоленной душе её самые человеческие стороны.
Вот и здесь "братство" элитных шлюх противостоит молоху власти и капитала, объединяемое нежным вниманием друг к другу и несением общих тягот. Девушки стойко получают раны и даже умирают от срамных болезней, не теряя присутствия духа и чувства юмора.
Фильм печален и по сути, и по атмосфере. Действие развивается неспешно на фоне стильных, перегруженных тяжёлыми драпировками, хрустальными украшениями и чувственными картинами интерьеров, шикарно-вульгарных нарядов кокоток конца XIX века и фраков аристократических господ. Музыка написана самим режиссёром и органично перемежается произведениями Моцарта, Пуччини, Бизе и даже роком 60-70 годов.
Предмет фильма - Эрос, но режиссер не ставит своей целью эротическое возбуждение зрителя. Он в каждой шлюхе пытается рассмотреть человеческую личность, даёт возможность увидеть её нам, сострадает и желает пробудить сочувствие в зрителе. И я думаю, всё это ему удается.
Развитие цивилизации отнюдь не решает тысячелетних нравственных проблем. Скорее обостряет их, выводит из сумрачных альковов на улицу, как сказано в фильме. Поэтому я и полагаю, что этот фильм не просто можно, но и нужно смотреть тем, кто входит в возраст самоопределения, созревания души и тела, когда противостояние этической и физиологической проблематики становятся острым и даже опасным. Чтобы подросток научился видеть за объектом своего либидо субъекта, живую человеческую душу, человеческую личность, его этому кто-то должен научить. Именно такие фильмы, способные пробудить эмпатические переживания, могут стать материалом, на котором грамотный воспитатель сумеет донести до юной души необходимые этические представления и нравственные императивы, возвышающие человека над тленным существование, разрешающие его от уз плотских страстей и устремляющие к свободе подлинной любви. Но, конечно, без проводника и руководителя, неопытному путнику в этот лабиринт лучше не углубляться. -
Teufelchen_nr_13
11 июля 2018 г., 02:12- Дада, мы всегда рады новым гостям. Как я должна называть месье? ах. вы желаете остаться инкогнито, понимаю. Нет, нет, что Вы, я обожаю животных и мои девушки тоже. - в сторону "Мерзкая тварь" - а вот и они. какие у месье предпочтения? нет, месье не изволит беспокоиться, мои девушки самые лучшие в Париже. Они все здоровы. разумеется, они постоянно наблюдаются у лучшего врача, месье не о чем беспокоиться. Шампанского? Увы, месье не застал лучшие времена, раньше я подавала лучшее шампанское в хрустальных бокалах, теперь это только стекло. Все стало очень дорого, я не знаю, смогу ли я вести свой дом дальше. Прошу прощения у месье за нотку грусти, бедной вдове неоткуда ждать помощи. А вот и девушки. это Полин, она девственница. Клотильд, Леа... Самира, она алжирка, очень популярна. Пардон? Месье не стоит беспокоиться, у меня приличное заведение. Мои девушки покидают его только со мной или с клиентом. Нет, я нахожу это отвратительным, мои девушки никогда не будут предлагать себя на улице. Еще шампанского для месье? Клотильд! Итак, чего желает месье, мои девушки исполнят любую…
Читать дальше- Дада, мы всегда рады новым гостям. Как я должна называть месье? ах. вы желаете остаться инкогнито, понимаю. Нет, нет, что Вы, я обожаю животных и мои девушки тоже. - в сторону "Мерзкая тварь" - а вот и они. какие у месье предпочтения? нет, месье не изволит беспокоиться, мои девушки самые лучшие в Париже. Они все здоровы. разумеется, они постоянно наблюдаются у лучшего врача, месье не о чем беспокоиться. Шампанского? Увы, месье не застал лучшие времена, раньше я подавала лучшее шампанское в хрустальных бокалах, теперь это только стекло. Все стало очень дорого, я не знаю, смогу ли я вести свой дом дальше. Прошу прощения у месье за нотку грусти, бедной вдове неоткуда ждать помощи.
А вот и девушки. это Полин, она девственница. Клотильд, Леа... Самира, она алжирка, очень популярна. Пардон? Месье не стоит беспокоиться, у меня приличное заведение. Мои девушки покидают его только со мной или с клиентом. Нет, я нахожу это отвратительным, мои девушки никогда не будут предлагать себя на улице. Еще шампанского для месье? Клотильд!
Итак, чего желает месье, мои девушки исполнят любую фантазию. Хотите искупать девицу в шампанском? Хотите, чтобы Вас ублажила японская гейша? Нет, у меня в заведении нет японок, но мои девушки способны сыграть любую роль: соблазнительницы, жертвы, куклы, даже трупа. Или месье нравирся уродство? У меня есть особенная девушка - женщина, которая смеется. это очень трагическая история, но она с удовольствием расскажет ее месье. Пардон? Я подставлю ухо поближе. о ляля, месье знает толк в удовольствиях. Для этого у меня есть особенная девушка, Кака. Кака - это прозвище. И ее специализация, месье понимает? я велю ей подойти к месье. Желаю месье приятного вечера"Многократно повторяющаяся сцена с изуродованием Мадлен, обрастающая все новыми подробностями - на нее мне было тяжело смотреть, а в остальном фильм - услада для глаз с этой перегруженностью деталей в интерьере и в рабочих нарядах девиц, освещенными искусственным желтоватым светом. особенно это подчеркиващтся контрастом в виде единственного выхода работниц борделя на улицу, где они были одеты в хлопок и лен, совершенно непричесаны и на какое-то время беззаботны. Еще интересна перспектива, выбранная для показа древнейшей профессии. обычно показывают проституток как величину переменную и несколько безликую. здесь же безлики и преходящи мужчины-клиенты, девицы являются константами. хотя бы на какой-то период времени. Пока очень щедрый покровитель, смерть или своевременный побег не разлучат их с мадам и домом терпимости.
Подробности
Альтернативные названия | Haus der Sünde, L'Apollonide: Souvenirs de la maison close, House of Pleasures, LApollonide, Casa de tolerancia |
Подборки
-
Лучшие эротические фильмы
128 фильмов
-
Проституция
157 фильмов