Заключительный фильм трилогии «Назад в будущее» оказался самым длительным по хронометражу – сто восемнадцать минут. И третье появление Дока и Марти на экране оказывается самым монументальным, потому что этот фильм призван завершить историю полюбившихся нам героев. Новое знакомство с этим фильмом меня порадовало, поскольку я в очередной раз вспомнил детство, где всё априори лучше, чем в настоящем. Далее поделюсь своими впечатлениями и мыслями по этому поводу, доказываемый тезис – отличное завершение отличной трилогии.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Из газет 1955 года Марти узнает, что доктор Браун погиб еще сто лет назад. Несмотря на просьбы Дока не навещать его в XIX веке, Марти вновь хочет вмешаться в ход событий и на машине времени уносится в 1885 год, навстречу Дикому Западу. Это путешествие, как и все прежние, не обходится без опасных приключений, но смелый Марти, рискуя жизнью, предотвращает трагедию в жизни Эммета Брауна. Тот, в свою очередь, без памяти влюбляется в очаровательную незнакомку, которую спасает от гибели, и поездка домой — в будущее — теряет…
Читать дальше
Заключительный фильм трилогии «Назад в будущее» оказался самым длительным по хронометражу – сто восемнадцать минут. И третье появление Дока и Марти на экране оказывается самым монументальным, потому что этот фильм призван завершить историю полюбившихся нам героев. Новое знакомство с этим фильмом меня порадовало, поскольку я в очередной раз вспомнил детство, где всё априори лучше, чем в настоящем. Далее поделюсь своими впечатлениями и мыслями по этому поводу, доказываемый тезис – отличное завершение отличной трилогии.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Из газет 1955 года Марти узнает, что доктор Браун погиб еще сто лет назад. Несмотря на просьбы Дока не навещать его в XIX веке, Марти вновь хочет вмешаться в ход событий и на машине времени уносится в 1885 год, навстречу Дикому Западу. Это путешествие, как и все прежние, не обходится без опасных приключений, но смелый Марти, рискуя жизнью, предотвращает трагедию в жизни Эммета Брауна. Тот, в свою очередь, без памяти влюбляется в очаровательную незнакомку, которую спасает от гибели, и поездка домой — в будущее — теряет для него всякий смысл… Фильм начинается с того же места, где заканчивается второй и с места в карьер погружает в историю. Запускает дальнейшие события увиденное надгробие в одном из первых эпизодов. Марти попадает на Дикий Запад в Хилл-Вэлли его прабабушки и прадедушки. К эпохе золотой лихорадки американцы относятся с особым пиететом, потому что именно тогда сформировался их культурный код под названием «Американская мечта». Марти МакФлай всем своим поведением и манерой копирует Клинта Иствуда времён долларовой трилогии. Предок Бифа Таннена в очередной раз творит сюжет, а Док уже не латает континуум, но пытается осмыслить своё место в мире и принимает готовность остепенится. Задумка сюжета хорошая, хорошие арки персонажей, много приключений и хорошего юмора. Этот фильм доказывает, что над временем можно и нужно шутить. Главное не перемудрить. По этой дисциплине жирный плюс.
Визуальный критерий, или как снято. К техническому оснащению картины нет никаких претензий. Качество картинки даже сейчас способно приятно удивить, оператор умело орудует камерой, выхватывая интересные ракурсы для зрительского взгляда. Декорации также не отличаются разнообразием, есть две-три локации пригорода, много пустынных пейзажей, которые так и просятся на рабочий стол, плюс постановка динамичных сцен, вроде драк, погонь и перестрелок. Да и соотношение диалогов и динамичных сцен приятное, для двухчасового фильма вполне приемлемо. Но ничего из этого совершенно не замечаешь в детстве, когда ещё нет задатков аналитического мышления, когда музыка погружала в атмосферу фильма целиком, а путешествия во времени были для нас чем-то недостижимым, но таким желанным, чем-то о чём можно грезить бесконечно. Сцены с использованием поезда здесь самые отличные, а качество спецэффектов, иллюстрирующих перемещение, до сих пор наполняют моё сердце детским трепетом. Смотря этот фильм, чувствуешь себя мальчишкой, открывшим романы Жюля Верна, или Герберта Уэллса. По этому критерию также поставлю плюс.
Актёрские работы. Не хочется много об этом писать, поскольку всё также хорошо, как и в предыдущих картинах. В игре Джей Фокса и Ллойда чувствуется душа, Томас Ф. Уилсон всё ещё великолепен в роли Биффа, здесь его альтер-эго – злой бандит Бьюффорд. И благодаря гримёрам я его не узнал вообще, стоит отметить также что все костюмы хорошо соответствуют эпохе (которые должны ей соответствовать), также стоит отметить Мэри Стинберген, всего за один фильма она успела в себя влюбить, показала персонажа, достойного любви Эммета Брауна, вся она немного романтична, но Дикий Запад помимо прочего ещё и кладезь романтических сюжетов, с этим понятием можно связывать не только любовные похождения, если что. Также стоит отметить работу актёров дубляжа. Прохор Чеховской и Вячеслав Баранов отлично подошли к голосам Фокса и Ллойда, через них голоса дошли до персонажей, и их голосовая органика хорошо совпала с персонажами.
Вердиктируя. Трилогия получилась отличной, она из самого детства и занимает там место рядом с Индианой Джонсом, поскольку их роднит имя Спилберга и принадлежность к одному жанру. Мораль фильма проста, но актуальная всегда – наше будущее не написано, так давайте будем сами его писать. Фильм в любимых, могу только порекомендовать к знакомству тем, кто этого ещё не сделал. Всем здоровья, добра и хорошего кино!